Рабочая программа математика 1 класс начальное общее образование
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Казанцева Ирина Сергеевна

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx200.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

1 класс

Математика

Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края» в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика. предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

Место курса «Математика » в учебном плане

                                                         1 класс    4часа в неделю, 132 часа  в год.

Для реализации данной программы используются учебники:

Класс

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

1

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Математика. 1класс. В  2-х частях  Издательство «Просвещение»,2015г

Методические пособия и оценочные материалы

Класс

Методические пособия и оценочные материалы

1

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. -М: Просвещение, 2016

Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Москва, Санкт -Петербург: Просвещение, 2012.

Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 19

                                города  Новоалтайска  Алтайского края»

C:\Users\DNS\Downloads\2 (1).jpeg

Рабочая программа

 математика  

1 класс

начальное общее  образование

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

 

Составители:

Таран Юлия Анатольевна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Кузнецова Галина Рейнгольдовна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Чахоткина Галина Петровна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Дегтярь Наталья Ивановна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Казанцева Ирина Сергеевна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                первая  квалификационная  категория

Пояснительная записка

        Программа разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе  авторской программы  Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика, предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

        Основными целями начального обучения  математике являются:

 - математическое развитие младших школьников.

 - формирование системы начальных математических знаний.

 - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи курса:

 - формирование элементов самостоятельной  интеллектуальной деятельности на основе овладения  несложными математическими методами познания окружающего мира;

 - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

 - развитие пространственного воображения;

 - развитие математической речи;

 - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

 - формирование умения вести поиск информации и  работать с ней;

 -  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 - развитие познавательных способностей;

 -  воспитание  стремления  к расширению математических знаний ;

- формирование критичности мышления;

 - развитие умений аргументировано обосновывать  и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Учебно-методический комплекс «Школа России»:

Авторская  программа Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. Москва , «Просвещение»,2011

Учебник: Моро М.И., С.И. Волкова, Математика для 1 класса в 2 частях. М. Просвещение 2014г.

На изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю – 132часа  (33 учебные недели)

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Осознание роли своей страны  в мировом развитии; уважительное отношение  к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  3. Целостное восприятие окружающего мира.
  4. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
  5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления;

  1. Освоение способов решения проблем  творческого и поискового характера;
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. Освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;
  5. Использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных и практических задач;
  6. Активное использование  речевых средств  и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения  коммуникативных и познавательных задач;
  7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и  в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии  с коммуникативными и познавательными задачами  и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическими сопровождениями.
  8. Овладение логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  9. Готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  10. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих;
  11. Овладение начальными сведениями  о сущности и особенностях объектов, процессов ) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  13. Умение работать  в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

               Предметные результаты:

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основам счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления  данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Перечень учебно – методического обеспечения

Авторская  программа Моро М.И, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В , Волковой  С.И. , Степановой С. В..Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. Москва , «Просвещение»,2011

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. -М: Просвещение, 2016

Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Москва, Санкт -Петербург: Просвещение, 2012.

Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

 Учебник: Моро М.И., Бантова М.А. Математика для 1 класса в 2 частях. М. Просвещение 2014г.

Уроки Кирилла и Мефодия . Математика.Начальная школа. [Мультимедиа] : 1 класс.Ч.1. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2006.

   Уроки Кирилла и Мефодия . Математика.Начальная школа. [Мультимедиа] : 1 класс.Ч.2. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2006.

Уроки Кирилла и Мефодия.Математика.Начальная школа. [Мультимедиа] : 1 класс.Ч.3. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2007.

   Уроки Кирилла и Мефодия.Математика.Начальная школа. [Мультимедиа] : 1 класс.Ч.4. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2007.

Мультимедиа оборудование.

видео оборудование,  DVD-плеер..


                                   

Тематический план рабочей программы учебного курса

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

контрольные работы

лабораторные работы

экскурсии

др.

Тема 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1

Тема 2. Нумерация.

28

1

Тема 3. Сложение и вычитание.

28

9

Тема 4. Сложение и вычитание.

28

Тема 5. Нумерация.

12

Тема 6. Сложение и вычитание.

22

Тема 7. Повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

Тема 8. Проверка знаний.

1

1

ИТОГО

132


                            Развёрнутый учебно-тематический план по  математике.

дата

       тема  урока

Пространственные и временные представления 8ч

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

вид

деятельности

учащихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

1

Учебник математики. Роль

математики в жизни людей и общества.

Получить представление о содержании математических знаний.

2

Счёт предметов.

репродуктивный

Упражнения

фронтальная

практическая

Знакомство с учебным

предметом, учебником

и тетрадью. Проверка

умения учащихся по

пересчету предметов.

Уметь пересчитывать

предметы

3

Пространственные представления

(вверху, внизу, слева, справа).

Репродуктивный практический

Упражнения

фронтальная

практи ческая

Определять местоположение предмета в пространстве, использовать в речи слова вверху,внизу,слева,справа,левее,правее.

4

Временные отношения.(раньше, позже, сначала, потом).

практический

Упражнения

групповая

Работа в печатной тетради

Знать и

воспроизводить

понятия «раньше»,

«позже», «сначала», «потом». Уметь

оперировать

понятиями «раньше»,

«потом», «сначала»,

«позже»; сравнивать

предметы и группы

предметов

5

Сравнение групп предметов. Отношение больше, меньше, столько же.

практический

Зачёт

индивидуальная

Работа в печатной тетради

Знать и

воспроизводить

понятия «больше»,

«меньше», «столько

же». Уметь

сравнивать группы

предметов путем

установления взаимно

– однозначного

соответствия.

6

 Сравнение групп. Отношения на сколько больше, на сколько меньше?

Частично-поисковый, практический

Показ

фронтальная

Практическая

Работа в печатной тетради

Знать и

воспроизводить

понятия «больше»,

«меньше», «столько

же». Уметь

сравнивать группы

предметов путем

установления взаимно

– однозначного

соответствия.

7

Отношения больше, меньше, столько же, больше на, меньше на..

Частично-поисковый, практический

Показ

фронтальная

практическая

Уметь определять

существенные

признаки предметов

для сравнения,

сравнивать и

уравнивать предметы

8

 Закрепление..

Проверочная работа.

Частично-поисковый, практический

Показ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Отработка знаний и

умений,

приобретенных на

предыдущих уроках.

Знакомство с новой

формой работы –

самостоятельной

работой

Нумерация 28ч

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

практический

Упражнения

групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Знать и

воспроизводить

понятия «много»,

«один».Уметь писать

цифру 1, считать

предметы парами, по

одному,

устанавливать

порядковый номер

объекта

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

практический

Зачёт

индивидуальная

Практическая

Работа в печатной тетради

Уметь писать

цифру 2, считать

предметы по одному и

парами; использовать

понятия «больше»,

«меньше», «столько

же

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Частично-поисковый, практический

Показ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь писать цифру

3, считать предметы по одному и

группами.

12

 Знаки «+», «-«,  «=».

проблемный

рассказ фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать и

воспроизводить

понятия «прибавить»,

«вычесть»,

«получится». Уметь

читать

математические

предложения,

оперировать новыми

понятиями

13

Число 4. Письмо цифры 4.

проблемный

упражнения групповая

Практическая Работа в печатной тетради

Уметь

писать цифру 4 считать до 10 в

прямом и обратном

порядке, читать

математические

предложения

14

Понятия «длиннее», «короче».

практический

Упражнения

групповая индивидуальная

Практическая Работа в печатной тетради

Уметь

сравнивать по длине и

ширине, уметь читать

и составлять числовые

записи

15

Число и цифра 5.  Письмо цифры 5.

практический

Зачёт

индивидуальная

Работа в печатной тетради

практическая

Уметь

писать цифру 5,

сравнивать по длине и

ширине.

16

17

Числа 1-5. Состав числа 5 .

Страничка любознательных

Практический репродуктивный

Рассказ  беседа фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать состав числа 5.

Уметь представлять

числа в виде двух

частей, писать

изученные числа

Выполнять задания творческого характера

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

репродуктивный

Рассказ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать

геометрические

объекты: точка,

прямая, кривая,

отрезок. Уметь

представлять числа в виде двух частей.

19

Ломаная линия.

репродуктивный

Показ

фронтальная

Практическая

Работа в печатной тетради

Знать

геометрические

объекты: ломаная

линия, ее

элементы. Уметь

составить задачу

(математический

рассказ) по схеме и

математической

записи

20

Закрепление изученного.

репродуктивный

Беседа

фронтальная

Сформулировать

правила сложения и

вычитания с

единицей, ввести

названия знаков

«плюс», «минус»,

«равно».

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Частично-поисковый

Беседа

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь

самостоятельно

работать

22

Равенство. Неравенство.

проблемный

Беседа

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать и

воспроизводить

понятия «равенство»,

«неравенство». Уметь составлять записи по

схеме

23

Многоугольник.

репродуктивный

Рассказ

фронтальная

Практическая Работа в печатной тетради

Знать изученные

геометрические

объекты

24

Числа 6, 7.Письмо цифры 6.

репродуктивный

Рассказ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь писать цифру

6; составлять тексты

задач, схемы, делать

математические

записи.

25

Числа 6, 7.Письмо цифры 7.

репродуктивный

Рассказ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь

писать цифру 7,

использовать

полученные знания

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

репродуктивный

Беседа

групповая

Уметь

писать цифру 8;

составлять текстовые

задачи по рисунку

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

практический

Показ

индивидуальная

Уметь

писать цифру 9;

сравнивать числа;

соотносить

жизненную ситуацию

с числовым

выражением

28

Число 10.

практический

Упражнения

индивидуальная

Работа в печатной тетради

Знать

понятия

«однозначные» и

«двузначные» числа.

Уметь писать число

10

29

 Повторение и закрепление по теме Числа от 1 до 10.

проблемный

Беседа

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать состав чисел

первого десятка.

Уметь выполнять

арифметические

действия с ними

30

31

Наши проекты.

Сантиметр

практический

Упражнения фронтальная

фронтальная

Работа в печатной тетради

Работа в печатной тетради

Выполнять задания творческого характера

В результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков, выражать длину в сантиметрах

32

Увеличить на, Уменьшить на.

исследовательский

Беседа фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать и

употреблять в речи

33

Число 0.

репродуктивный

Беседа

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать

о числе 0 как о

количественной

характеристике

отсутствующих

предметов. Уметь

сравнивать числа с 0

34

Сложение и вычитание с числом 0.

репродуктивный

беседа

Групповая Работа в печатной тетради

Уметь

считать в прямом и

обратном порядке в

пределах 10;

сравнивать числа с 0;

выполнять сложение и

вычитание с 0;

увеличить или

уменьшить на 1

35

Страничка любознательных

практический

Показ

Групповая

Работа в печатной тетради

 Выполнять задания творческого характера

36

Закрепление изученного материала.

практический

Зачёт

индивидуальная

Уметь

считать в прямом и

обратном порядке в

пределах 10;

сравнивать числа с 0;

выполнять сложение и

вычитание с 0;

увеличить или

уменьшить на 1.

Сложение и вычитание 28ч + 28ч

37

Сложение и вычитание--- +1, --- - 1

репродуктивный

Беседа фронтальная

Работа в печатной тетради

Сформулировать

правила сложения и

вычитания с

единицей, ввести

названия знаков

«плюс», «минус»,

«равно».

38

Сложение и вычитание--- -1-1.  ---+1+1.

репродуктивный

Беседа групповая

Работа в печатной тетради

Знать таблицу

сложения и вычитания

с единицей. Уметь

считать с помощью

линейки, передвигаясь

на один и два шага.

39

Сложение и вычитание---+2, ----2.

частично-поисковый

Беседа

Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Знать случаи

сложения с 2 и

вычитания 2. Уметь

пользоваться

приемами сложения и

вычитания числа 2

40

Слагаемые. Сумма.

частично-поисковый

Беседа

Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Знать

термины «слагаемое»,

«сумма»; способы

увеличения и

уменьшения числе на

2. Уметь составлять

тексты задач по

картинкам и схемам

41

Задача.

частично-поисковый

Беседа

групповая

Работа в печатной тетради

Знать и

употреблять в речи

термин «задача»,

составные части

задачи. Уметь

выделять в текстовой

задаче условие,

вопрос.

42

Задача. Составление задачи по рисунку.

практический

Зачёт индивидуальная

Уметь составлять

задачи на сложение и

вычитание по

рисункам

43

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

практический

Показ  упражнения

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать

таблицу сложения и

вычитания с числом 2;

этапы оформления

задачи. Уметь

складывать и

вычитать по 2;

выделять в текстовой

задаче условие,

вопрос.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Частично-поисковый

Показ  упражнения

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать таблицу

сложения и вычитания

с числом 2,

соответствующие случаи состава

чисел .Уметь

составлять задачи по

картинкам.

45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Частично-поисковый

Показ  упражнения

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

на увеличение

(уменьшение) числа

на несколько единиц.

46

.Страничка любознательных .

Частично-поисковый, практический

Показ  упражнения

групповая

Работа в печатной тетради

Выполнять задания творческого характера

47

Сложение и вычитание +3 -3, повторение и закрепление изученного.

Частично-поисковый

Беседа

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать приемы сложения и вычитания с числом 3.Уметь решать задачи

изученных видов.

48

Прибавление и вычитание числа 3. Страничка любознательных

практический

Упражнения Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Знать приемы

сложения и вычитания

с числом 3Выполнять задания творческого характера

49

Сравнение  отрезков.

исследовательский

Показ фронтальная

Работа в печатной тетради

В результате практических действий измерять и сравнивать длины отрезков..

50

Таблица сложения и вычитания 3.

репродуктивный

Показ  упражнения фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать таблицу

сложения и вычитания

с числом 3

51

Присчитывание и отсчитывание по 3..

репродуктивный

Показ  упражнения

фронтальная

Работа в печатной тетради

.Знать

таблицу сложения и

вычитания с числом 3,

соответствующие

случаи состава чисел.

Уметь решать задачи

на увеличение

(уменьшение) числа

на несколько единиц.

52

Решение задач.

Частично-поисковый

Показ  упражнения групповая

Работа в печатной тетради

.Знать

таблицу сложения и

вычитания с числом 3,

соответствующие

случаи состава чисел.

Уметь решать задачи

на увеличение

(уменьшение) числа

на несколько единиц.

53

Решение задач.

репродуктивный

Рассказ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Знать

состав чисел (одна из

частей 2 или 3).

Уметь решать задачи

изученных видов;

складывать и

вычитать по 3

54

Страничка любознательных.

репродуктивный

Показ  упражнения

фронтальная

Работа в печатной тетради

Выполнять задания творческого характера

55

Что узнали, чему научились.

практический

Упражнения Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

56

Что узнали, чему научились

практический

зачёт индивидуальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

57

Закрепление изученного материала

Частично-поисковый

Упражнения

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

58

Закрепление изученного материала

репродуктивный

Беседа  рассказ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

59

Проверочная работа

практический

Показ упражнения фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

60

Закрепление изученного материала

практический

Упражнения Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

61-62

Закрепление изученного материала

репродуктивный

Рассказ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи

изученных видов,

работать

самостоятельно

63

Сложение и вычитание чисел первого десятка .Состав чисел7,8,9..

репродуктивный

Беседа фронтальная

Работа в печатной тетради

Выполнять арифметические действия.

64

Задачи на увеличение на несколько единиц

.

Частично-поисковый

Беседа фронтальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи данного вида.

65

Задачи на уменьшение на несколько единиц

практический

Упражнения Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи данного вида

66

Сложение и вычитание +4,-4.

репродуктивный

Рассказ  показ

фронтальная

Работа в печатной тетради

Выполнять сложение и вычитание вида+4,-4..

67

Закрепление изученного.

практический

Показ

индивидуальная

Работа в печатной тетради

. Выполнять арифметические действия.

68

Решение задач на разностное сравнение.

Частично-поисковый

Беседа индивидуальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи данного вида

69

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

репродуктивный

показ индивидуальная

Работа в печатной тетради

Знать таблицу +4

70

Решение задач

практический

зачёт индивидуальная

Работа в печатной тетради

Уметь решать задачи изученных видов

71

Перестановка слагаемых.

практический

упражнения индивидуальная

Работа в печатной тетради

Выполнять вычисления с числами 1,2,3,4.

72

Применение переместительного свойства сложения для случаеввида+5,6,7,8,9.

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Выполнять сложение с применением переместительного свойства.

73

74-76

Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

 Практический

Практический

упражнения Групповая индивидуальная

упражнения Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Работа в печатной тетради

Выполнять сложение с применением переместительного свойства.

Выполнять сложение с применением переместительного свойства

77

Страничка любознательных.

исследовательский

беседа Групповая индивидуальная

Работа в печатной тетради

Выполнять задания творческого характера

78

Что узнали. Чему научились.

Частично-поисковый

беседа фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Выполнять сложение с применением переместительного свойства.

79-80

Связь между суммой и слагаемыми.

Частично-поисковый

беседа фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Осваивать взаимосвязь сложения и вычитания.

81

Решение задач

репродуктивный

беседа фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь решать задачи изученных видов

82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

репродуктивный

Показ  рассказ фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать компоненты вычитания

83

84

Вычитание вида 6 -  ----.,7- ----.

Закрепление приема вычисления 6-,7-.Решение задач.

Репродуктивный

Репродуктивный

беседа фронтальная

беседа фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Осваивать  приемы вычитания вида6-,7-.

Осваивать  приемы вычитания вида6-,7-.

85

86

87

88

 «Вычитание вида 8 -,  9-.

Закрепление приема вычитания вида 8 -, 9-. Решение задач.

Вычитание вида 10-.

Закрепление изученного.Решение задач.

Практический

Практический

Групповая

фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Осваивать  приемы вычитания вида8-,9-

. Осваивать  приемы вычитания вида10-.

Выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-.

89

Килограмм.

практический

Беседа  упражнения Групповая

фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать понятия

«масса», «килограмм»,

уметь применять в

речи изученные

понятия, решать

примеры и задачи

90

Литр.

репродуктивный

Показ упражнения Групповая

фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать понятия

«емкость», «литр»,

уметь употреблять их

в речи

91

Что узнали. Чему научились.

практический

Показ упражнения фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь решать

примеры, основываясь

на знании состава

чисел; решать задачи

изученных видов;

работать

самостоятельно

92

Проверочная работа

.

Частично-поисковый

Беседа фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь решать

примеры, основываясь

на знании состава

чисел; решать задачи

изученных видов;

работать

самостоятельно

93

Нумерация12ч + 22 ч (Сложение и вычитание)

Названия и последовательность чисел 11-20.

репродуктивный

Показ фронтальная

Практическая

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать названия чисел

второго десятка,

порядок следования

при счете .Уметь

решать примеры и

задачи изученных

видов

94

Образование чисел второго десятка

репродуктивный

рассказ фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать названия чисел

второго десятка,

порядок следования

при счете. Уметь

решать примеры и

задачи сложение и

вычитание,

основываясь на знание

нумерации чисел

второго десятка;

измерять длины

отрезков с помощью

линейки; решать

задачи основных

типов изученных

видов

95

Запись и чтение чисел второго десятка

практический

упражнения фронтальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать названия чисел

второго десятка,

порядок следования

при счете

96

Дециметр.

практический

зачёт индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь переводить одни единицы длины в другие

97

Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10.

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Выполнять вычисления данного вида

98

Страничка любознательных

Частично-поисковый

беседа Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Выполнять задания творческого характера

99

Что узнали. Чему научились.

Частично-поисковый

Групповая индивидуальная

Групповая индивидуальная

Уметь решать

примеры, основываясь

на знании состава

чисел; решать задачи

изученных видов;

работать

самостоятельно

100

 Проверочная работа

Частично-поисковый

Групповая индивидуальная

Групповая индивидуальная

Уметь решать

примеры, основываясь

на знании состава

чисел; решать задачи

изученных видов;

работать

самостоятельно

101

План решения задачи в два действия и запись решения.

практический

беседа Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь

решать задачи в два

действия

102

 

.Решение задач в два действия

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь

решать задачи в два

действия

103

Общий прием сложения чисел с переходом через десяток

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать состав чисел

11, 12, 13.

Уметь решать

примеры изученных

видов с переходом

через десяток, решать

задачи основных

типов

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ---   +2,+3.

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать состав чисел

11, 12, 13, 14. Уметь

решать примеры

изученных случаев с

переходом через

десяток; решать

задачи в два действия

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь решать

примеры изученных

случаев с переходом

через десяток

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать состав

чисел 11, 12, 13, 14,

15, 16.Уметь решать

примеры и задачи

изученных видов

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

практический

зачёт индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать

состав чисел 11, 12,

13, 14, 15, 16, 17.

Уметь решать

примеры и задачи

изученных видов

108

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9.

Практический

практический

упражнения Групповая индивидуальная

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать

состав чисел второго

десятка. Уметь

решать примеры и

задачи изученных

видов

Знать

состав чисел второго

десятка. Уметь

решать примеры и

задачи изученных

видов

110

Таблица сложения.

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать таблицу

сложения

однозначных чисел.

Уметь решать

примеры и задачи

изученных видов

111

Таблица сложения, решение задач.

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать таблицу

сложения

однозначных чисел.

Уметь решать

примеры и задачи

изученных видов

112

Страничка любознательных

практический

упражнения Групповая индивидуальная

. Выполнять задания творческого характера

113

114

Что узнали. Чему научились.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Практический

практический

упражнения Групповая индивидуальная

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Работа с книгой .работа в печатной тетради

.Уметь решать

примеры и задачи

изученных видов

Выполнять вычитание с переходом через десяток

115

Вычитание вида 11  -  

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать

состав числа

11.Уметь . решать

примеры вида 11 –

116

Вычитание вида 12  -  

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать состав числа

12.

Уметь . решать

примеры вида 12

117

Вычитание вида 13  -  

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать состав числа

13.

Уметь . решать

примеры вида 13 –

118

Вычитание вида 14  -  

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать

состав числа 14.

Уметь . решать

примеры вида 14 –

119

Вычитание вида 15  -  

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать состав числа

15.

Уметь . решать

примеры вида 15

120

Вычитание вида 16  -  

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать

состав числа 16.

Уметь . решать

примеры вида 16 –

121

Вычитание вида 17  -  . 18  -  

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Знать

состав числа 17.

Уметь . решать нать состав числа

18.

Уметь . решать

примеры вида 18 –

примеры вида 17 –

122

Страничка любознательных

практический

упражнения Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Выполнять задания творческого характера

123

Что узнали. Чему научились

репродуктивный

упражнения Групповая индивидуальная

.Уметь

работать

самостоятельно

124

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения

практический

упражнения групповая

Работа с книгой .работа в печатной тетради

Уметь

работать

самостоятельно

125

Наши проекты.

практический

игра ,групповая

Понимать значимость математики в жизни людей.

Итоговое  повторение 5 ч +1ч проверка знаний

126-

127

128

129-132

 Что узнали. Чему научились

Проверка знаний

Что узнали. Чему научились

Репродуктивный

Практический

Репродуктивный

упражнения Групповая индивидуальная

индивидуальная

Групповая индивидуальная

Работа с книгой .работа в печатной тетради

.Уметь

работать

самостоятельно

.Уметь

работать

самостоятельно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку,литературному чтению,окружающему миру и математике по УМК "Начальная школа XXI-века"...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  программы  «Русский язык»,...