Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач в два действия выражением".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Румынская Анна Михайловна

урок во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_v_dva_deystviya_vyrazheniem.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ВЫРАЖЕНИЕМ. РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ

Цели: дать понятие числовые выражения, формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6 9 6 9 6 9 6 9

III. Устный счет.

А)Индив.задания- карточки с дифференц.заданиями

Б)М.диктант (если считаете высказывание верным –кв., неверно-кр.

Однозн.числа-красным цветом раскрашиваем, двузн.числа-синим

(с.15,в рабочей тетради Т.Н.Ситникова,2012)

В)Сравните величины

IV. Составление и решение выражений.

Прочитайте записи

9+7          30+6+1

23-3          18-(4+6)

Это числовые выражения. Если в выражении выполнить действие ,то мы найдем значение выражения

Разбирается задание 2 (с. 34 учебника, часть 1). Учащиеся составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят значения.

 

V. Работа над задачами.

Учитель просит учащихся прочитать задачу  из задания 4 (с. 34 учебника, часть 1), внимательно рассмотреть выражения, записанные ниже, и выбрать то выражение, которое соответствует задаче.

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)

Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

 В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

 На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

 Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

VI. Сравнение именованных чисел.

С этой целью учитель может использовать задание 5 (с. 34 учебника, часть 1), а также подобрать свои аналогичные задания.

Н а п р и м е р:

Сравните: 1 дм и 1 см;

   1 ч и 60 мин;

   10 мм и 1 см;

   1 м и 15 дм.

Задание может быть выполнено детьми как самостоятельно с последующей фронтальной проверкой, так и фронтально, с объяснением.

VIIСамостоятельная работа

Проверочные работы с.20-21 по вариантам

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Для чего нужны эти знания?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

– Каков ваш вклад в этот урок?

IX.Д/З: №3,№5 с.40

Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  2. Работать в паре и группе           

       Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

Бб

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

презентация

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Словарная работа

Б.реза,л.пата в.терок,скор..,пр.щай, ..сина, р.сунок.

.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Сверка с записью на доске.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

(Презентация)

На доске записаны слова: часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть.

- Выпишите только однокоренные слова.

- Выделите общую часть родственных слов.

- Как называется общая часть родственных слов?

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Часовщик, часы, часики, часовой.

Час-

Корень.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 61

Упр. 84 – по заданиям учебника

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Дети подбирают родственные слова, выделяют корень в словах.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Самостоятельная работа

Работа по учебнику, с. 61 – 62  

Упр. 85 – по заданиям учебника

Фронтальная работа)

Упр. 86 – устно

Работа в парах

Упр. 87

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Умение находить однокоренные слова.

Закройте пальчиком общую часть слова и прочитайте то,что осталось незакрытым.

-Можно ли назвать то,что вы прочитали,словами?

Убедились ,что в слове обязательно должен быть корень.Он «хранит»общее значение всех однокоренных слов.

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Текст в рабочей тетради с корнем –кур-

Р2. Оценивать свои достижения.

Дети выписывают только однокоренные слова.

Сверка с образцом с доски.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что такое корень?

- Назовите синоним слову родственные.

- Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

- Кому нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.

Однокоренные.

8.Домашнее задание

С. 63 упр.88  (уч.)

Л3, 4; Р2; П3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики Название круглых трехзначных чисел. Задача в два действия. 2 класс

Цели деятельностиучителя: повторение круглых трехзначных чисел; формирование  знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать Планируемые результаты: ...

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"

Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...