Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Умножение и деление чисел в пределах 100"содержит полный конспект урока математики, соответствующий требованиям ФГОС второго поколения "ОС " Школа 2100". Отличный материал для вашего пользования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86 г. о. Самара

Технологическая карта

урока математики во 2 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила:

Жаркова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ Школа № 86

Самара 2017 г.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Жаркова Ирина Николаевна

Предмет: математика

Класс: 2«А»

Четверть: 3

Тип урока: Урок закрепления  нового материала. Проблемно – диалогический урок.

Место проведения: МБОУ Школа № 86 г.о.Самара

Уровень: школьный

Дата проведения: 13.03. 2017 г

Тема урока

Умножение и деление чисел

Цель:

Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления, умение решать задачи, уравнения.

Задачи урока

Познавательные: выполнять вычисления по таблице умножения и деления , использовать математическую терминологию при работе над задачей. Выполнять задания творческого и поискового характера продолжать работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения.

Развивающие: развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные (мировоззренческие): воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: выполнять вычисления по таблице умножения и деления, использовать математическую терминологию при решении задачи; выполнять задания творческого и поискового характера..

Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию  обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия

Умножение, деление множитель произведение делимое делитель частное площадь периметр задача, уравнение.

Форма проведения

Урок с применением активных методов обучения.

Ресурсы:

Основные: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник 2 класс часть 3. Москва, Баласс, 2012 г.

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, маркерная доска; презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Организационный момент.

II.Формулирование проблемы. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Учитель:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Открываем тетради по математике и записываем число и классную работу.

 

- Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

-Да «Заниматика» - это занимательная математика. А знаете ли вы , ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например что у него 5 предметов, он говорил так: «столько же, сколько и пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов»- имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге. Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Прочитайте, что он говорил о числах.

«Миром управляют числа».

-Да, действительно, при помощи чисел  мы сможем записать пример, решить задачу, уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики. А еще нам поможет игровое поле. На нем 7 секторов разного цвета с названиями. А вот девиз нашего урока вы отгадаете, выполнив следующие вычисления.

1. Оранжевый сектор

-По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

-В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

-Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9). На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

Получился ряд чисел.

-Расположите числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово «труд». Так вот слово «труд» является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке. Т-тетрадь, Р-ручка, У-учебник, Д-дневник. С этим словом связано много пословиц, одну из которых нам предстоит открыть, работая с секторами нашего игрового поля.  

Ученики здороваются с гостями, открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу», выделяя орфограммы.

Дети устно производят вычисления

Познавательные УУД

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. Ориентироваться на развороте учебника.

III.Актуализация знаний.

1) Чистописание:

-Какое самое большое число в этом ряде чисел? (28)

-Запишите это число в чистописании, разложите его на сумму разрядных слагаемых, расскажите все о нем. Подчеркните у соседа по парте лучшие 5 чисел.

-А какое число вы назвали бы лишним в этом ряду? Почему? (однозначное, нечетное)

        

Ученики выполняют работу над чистописанием

Ответы учеников. Рассказ детей о числе

Ответы учеников.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Уметь работать в паре и группе, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Постановка цели и задач урока.

V.Закрепление изученного материала

-А какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Умножение и деление чисел, нахождение периметра и площади)

-Сегодня мы с вами продолжим эти темы?

-Мы уже с вами умеем планировать наши уроки. Как вы думаете, что  же мы будем повторять на этом уроке? Какие цели вы бы себе поставили?

(Повторить таблицу умножения, решать задачи, математические выражения, уравнения, закреплять умения находить площадь и периметр)

2. Голубой сектор

-Итак, вы справились с первым заданием и добыли первое слово из пословицы «труд» . Я добавлю к нему слово «без». Что это за часть речи? (это предлог). Изменится окончание в слове «труд», если мы добавим предлог «без»? (да) . Как? «без труда». Хорошо.

- И открываем следующий сектор – голубой.

-Ребята, а давайте вспомним , что на картах обозначают синим и голубым цветом?

-Да. Перед нами «Математический ручеек».

-У каждого ряда на первой парте лежат листочки с примерами. Вы по цепочке решаете примеры. Посмотрим, чей ручеек потечет по правильному руслу. Начали.

4  4

18:2

3  5

45:5

3  7

3  5

27:3

7  4

32:4

5  5

-Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?

- Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.) Проверка ответов на доске

-Молодцы. Справились с заданием и открываем следующее слово «рыбку».

3. Зеленый сектор

-Открываем следующий сектор зеленый. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?

Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».

- О ком идёт речь? (О лисе.)        

- А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?

Для этого выполним задание.

Ребусы:

  • 100л;
  • 100лица;
  • ме100;
  • и100рия;
  • 100рона;
  • 100лб.

Задача на внимание: несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

- Какое число вам встретилось? (100)

Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.

- Сколько в числе 100 десятков? (10)

- Сотен? (1)

И мы открываем слово «не вытащишь» .

4. Белый сектор Физминутка.

E:\скриншоты урока\56.png

Игровое задание (ДА,НЕТ) Если верно- руки вверх
Если нет-присели 
1. Частное чисел 48 и 8 равно 6
2. Если число 6 увеличить в 7 раз получится 42
3. Число 35 больше, чем 5 на 7
4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7
5. Произведение чисел 7 и 9 равно 16
6.В 1 минуте 100 секунд

Физкультминутка для глаз 

5. И следующий сектор Коричневый

_ Здесь нам приготовили задачу с 14№ 6 (б) .

-О чем говорится в задаче?

- Что известно?

-Что надо узнать ? Какой вопрос в задаче?

- В виде чего вы будете выполнять краткую запись? (опорных слов).

-Составьте план решения.

1 действием узнаем сколько общих вагонов. Действием вычитания. 2 действие: узнаем сколько плацкартных и общих вагонов. Действие сложение. 3 действием узнаем сколько вагонов в 3 –х таких поездах. Действие умножение

Запись решения задачи. 1 ученик у доски.

 И открываем следующее слово «и». А какая это часть речи? (союз)

6. Молодцы. И вот мы в желтом Секторе.

- И я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать стихотворение Е.Паина «Треугольник и квадрат».

Сценка.

1уч:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать Квадрат:

3уч: «Почему ты злишься, брат?»

1уч: Тот кричит ему:

2уч:

«Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»

1уч: Но Квадрат ответил:

3уч:

«Брат!
Я же старше, я – квадрат».

1уч: И сказал ещё нежней:

3уч: «Неизвестно, кто нужней!»

1уч:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато, 
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:

2уч:

«Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!»

1уч:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата. 
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

-И мы плавно перешли к следующей цели нашего урока к закреплению нахождения площади и периметра.

а= 7 см

в=4 см

Р=?см

S=? См

-И открываем следующее слово «пруда».

7. Красный сектор

-И наконец мы пришли к последнему сектору. Здесь живут уравнения. Каждый из вас может выбрать то уравнение, которое ему по силам и решить его.

Х - 15= 47

5 * а = 40

У : 4 = 8

У доски 3 человека.

Проверка.

-Молодцы. И последнее слово «из». Ребята , а какая это часть речи?

-Какую же пословицу можно составить из этих слов? А как вы ее понимаете? ( если не будешь трудиться, ничего не достигнешь)

- А какие еще пословицы о труде вы знаете?

Труд кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Слезами делу не поможешь.

Кончил дело — гуляй смело.

Ответы учеников.

Ученики выводят тему и цели урока

Ответы учеников.

Дети передают по цепочке примеры , решая их

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы и отгадывают ребусы.

Выполняют гимнастические упражнения

Дети отвечают на вопросы и решают задачу

Ученики находят периметр прямоугольника и площадь по заданным сторонам

Решают уравнения , обосновывают выбор решения уравнения

Дети говорят свои пословицы о труде

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи

4.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1.придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили ! Давайте вспомним план нашего урока.

 -Выполнили ли мы цели урока?

-Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

– Проанализируйте свою работу на уроке с помощью «Ладошки»

На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – урок мне 
  • указательный - я узнал, что…
  • средний - мне было 
  • безымянный – настроение …
  • мизинец – я лучше стал…

Выставление отметок

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Домашнее задание

-На столе у вас у каждого лежат геометрические фигуры с домашним заданием. Какие это фигуры? Прямоугольники.  Вы выберите тот прямоугольник, где задание вам по силам. Решите уравнение и найдете Р и S прямоугольника.

Спасибо за урок

Дети выбирают сами домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел

ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...