Рабочая программа по математике, 1 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и КТП к учебнику Н.Б.Истоминой "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» и примерного тематического планирования содержания курса математики и видов деятельности учащихся 1 классов, опубликованных в издании Программы общеобразовательных учреждений.Математика: программы 1-4 классов:1 класс/ Н.Б.Истомина – Смоленск:Ассоциация XXI век, 2011. – 52с.

Уровень :  общеобразовательный

Цель курса : обеспечить предметную подготовку учащихся   и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

 Задачи учителя в ходе реализации программы :

  1. Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста.  
  2. Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
  3. Создание условий для  овладения в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Предполагаемые результаты освоения программы:

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников 1 класса  будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник 1 класса  научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Выпускник 1 класса  получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Выпускник 1 класса получит возможность научиться:

- создавать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты выпускника начальной школы

Числа и величины

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними

Арифметические действия

• выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблицы сложения;

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Формы занятий: урок,  внеклассные занятия  в рамках  проектной  деятельности.

В авторской программе не представлена расчасовка разделов. С целью освоения материалов данного курса была составлена следующая расчасовка разделов

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Признаки, расположение и счёт предметов

14

2.

Числа и величины

44

3.

Арифметические действия

28

4.

Работа с текстовыми задачами

9

5.

Геометрические фигуры

6

6.

Геометрические величины

24

7.

Работа с информацией

7

Литература

1.Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011

2.Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011

3. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №2. 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011

4. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой.

1 класс. М., Линка-Пресс, 2011

5. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век»,2011

 6. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011

 7. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. 1-2 классы «Ассоциация ХХ1 век»,2011

8. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс»

    В двух частях «Ассоциация ХХ1 век»,2011 . Электронная версия на сайте издательства

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

в теме

           Тема урока

                  Содержание          

Кол-во

часов

Дата

Страницы учебника, тетради

Планируемые

результаты

Признаки, расположение и счёт предметов (11 ч)

1.

1.

Признаки предметов: цвет, форма, размер, количество.

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов.

1

Уч.ч.1, с. 3-4,

№ 1-4, рабочая тетрадь.

Предметные

Научатся:

находить объекты на плоскости и в пространстве по данным  отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между);

выделять признаки сходства  и различия  при сравнении двух объектов (предметов).

Универсальные

учебные

действия

Регулятивные:

находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос;

 распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов  (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Познаватель

ные:

составлять фигуры различной формы из данных фигур;

описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже»;

 сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.  

Коммуникатив-ные:

слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы;

составлять рассказы по картинкам (описывать последователь-ность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

2.

2.

Признаки предметов: цвет, форма, размер, количество.

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов.

1

Уч. ч.1,  с. 5-6,

№5-8, рабочая тетрадь.

3.

3.

Сравнение и классификация предметов по признакам.

Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    

1

Уч. ч.1,  с. 7-8, №9-14, рабочая тетрадь.

4.

4.

Сравнение и классификация предметов по признакам.

Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    

1

Уч. ч.1,  с. 9-10, №15-19, рабочая тетрадь.

5.

5.

Пространственные отношения: «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже»; «размер».

Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее»,  «короче», «шире», «уже», «выше», «ниже».

1

Уч. ч.1,  с. 11-13, № 20-24, тет.ч.1, с.3, № 1.

6.

6.

Пространственные отношения:

«слева – справа», «выше – ниже», «вверху», «внизу», «перед», «за», «между».

Взаимное расположение  предметов  на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между  и т.д.) Описание местоположения предмета  в пространстве и на плоскости.

1

Уч. ч.1,   с. 14-16, № 25-30, тет.ч.1, с.4, № 2,3.

7.

7.

Пространственные отношения:

«слева – справа», «выше – ниже», «вверху», «внизу», «перед», «за», «между».

Взаимное расположение  предметов  на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между  и т.д.) Описание местоположения предмета  в пространстве и на плоскости.

1

Уч. ч.1,   с. 17-19, № 31-35, тет.ч.1, с.5, № 4-6.

8.

8.

Сравнение предметов по различным признакам.

Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    Составление последовательности предметов  по определённому правилу.

1

Уч. ч.1,   с. 20-21,

№ 36-40, тет.ч.1, с.6-7, № 7-10.

9.

9.

Сравнение предметов по различным признакам.

Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    Составление последовательности предметов  по определённому правилу.

1

Уч. ч.1,   с. 22-23,

№ 41-44, тет.ч.1, с.8, № 11-13.

10.

10.

Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения.

Взаимное расположение  предметов  на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между  и т.д.) Описание местоположения предмета  в пространстве и на плоскости. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    Составление последовательности предметов  по определённому правилу.

1

Уч. ч.1,   с. 24-25,

 № 45-49, тет.ч.1, с.9, № 14-16.

11.

11.

Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения.

Взаимное расположение  предметов  на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между  и т.д.) Описание местоположения предмета  в пространстве и на плоскости. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    Составление последовательности предметов  по определённому правилу.

1

Уч. ч.1,   с. 26-27,

№ 50-53, тет.ч.1, с.10, № 17-19.

Отношения больше, меньше, столько же (3ч).

12.

1.

Отношения больше, меньше, столько же.

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы  установления взаимно-однозначного соответствия. Образование  пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий.

1

Уч. ч.1,   с. 28-29,

№ 54-56, тет.ч.1, с.11,

№ 20,21.

Предметные

Научатся:

моделировать различные способы установления  взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях.

Универсальные

учебные

действия

Регулятивные:

анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Познаватель

ные:

анализировать ситуации с точки зрения различных отношений; изменять предметную модель в соответствии с данным условием.

Коммуникатив-ные:

использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не».

Личностные

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности.

13.

2.

Отношения больше, меньше, столько же.

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы  установления взаимно-однозначного соответствия. Образование  пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий.

1

Уч. ч.1,   с. 30-31,

№ 57-59, тет.ч.1, с.12,

№ 22,23.

14.

3.

Отношения больше, меньше, столько же.

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы  установления взаимно-однозначного соответствия. Образование  пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий.

1

Уч. ч.1,   с. 32-33,

№ 60-62, тет.ч.1, с.13,

№ 24.

Однозначные числа. Счёт. Цифры (12 ч).

15.

1.

Число и цифра 1.

Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Письмо цифры 1.

1

Уч. ч.1,   с. 34-35,

№ 63-67, тет.ч.1, с.16.

Предметные

Научатся:

устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа;

присчитывать и отсчитывать  по одному предмету.

   

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выбирать символическую модель числа (цифру)   по данной предметной и вербальной модели;

записывать  цифрой количество предметов.

  Познаватель

ные:

определять количество вариантов выбора одного предмета  из данной совокупности предметов;

разбивать предметы данной совокупности на группы  по различным признакам (цвет, форма, размер);

 обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками);

находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность;

находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком; проверять логические рассуждения с помощью таблицы;  

выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Коммуникатив-ные:

планировать последователь-

ность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание);

выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не»и др.;

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

 

    Личностные

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

16.

2.

Число и цифра 7.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх.

 Состав числа 7.

Письмо цифры 7.

1

Уч. ч.1,   с. 36-37,

№ 68-74, тет.ч.1, с.16.

17.

3.

Число и цифра 4.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх.

 Состав числа 4.

Письмо цифры 4.

1

Уч. ч.1,   с. 38-39,

№ 75-78, тет.ч.1, с.16.

18.

4.

Число и цифра 6.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх.

 Состав числа 4.

Письмо цифры 4.

Работа с логическими таблицами.

1

Уч. ч.1,   с. 40-41,

№ 79-82, тет.ч.1, с.17.

19.

5.

Число и цифра 5.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.

 Состав числа 5.

Письмо цифры 5.

1

Уч. ч.1,   с. 42-43,

№ 83-86, тет.ч.1, с.17.

20.

6.

Число и цифра 9.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.

 Состав числа 9.

Письмо цифры 9. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

1

Уч. ч.1,   с. 44-45,

№ 87-89, тет.ч.1, с.17,с.14,

№ 25,26.

21.

7.

Число и цифра 3.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.

 Состав числа 3.

Письмо цифры 3. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

1

Уч. ч.1,   с. 46-47,

№ 90-93, тет.ч.1, с.17.

22.

8.

Число и цифра 2.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.

 Состав числа 2.

Письмо цифры 2. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

1

Уч. ч.1,   с. 48-49,

№ 94-99, тет.ч.1, с.16.

23.

9.

Число и цифра 8.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.

 Состав числа 8.

Письмо цифры 8. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

1

Уч. ч.1,   с. 50-51,

№ 100-103, тет.ч.1, с.15, 18,

№ 27-31.

24.

10.

Счёт. Цифры и числа.

Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Присчитывание и отсчитывание  по одному предмету. Счет.

Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

1

Уч. ч.1,   с. 52-53,

№ 104-109, тет.ч.1, с20,с.19,

22,

№ 32-36.

25.

11.

Счёт. Цифры и числа.

Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Присчитывание и отсчитывание  по одному предмету. Счет.

Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

1

Уч. ч.1,   с. 54-55,

№ 110-116, тет.ч.1, с.21,с.22-23,

№ 37-39.

26.

12.

Число и цифра 0.

Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Письмо цифры 0.

1

Уч. ч.1,   с. 56-57,

№ 117-121, тет.ч.1, с.20,с.24-25,

№ 40-43.

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч).

27.

1.

Точка. Прямая и кривая линии.

Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия.

1

Уч. ч.1,   с. 58-59,

№ 122-126, тет.ч.1, с.26-27,

№ 44-48.

Предметные

Научатся:

моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги;

проводить (строить)  прямые линии   через одну точку, пользуясь линейкой;  

определять количество прямых, изображенных на рисунке;  

определять  количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке.

  Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор  с помощью линейки;  

различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.  

Познаватель

ные:

распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые).

Коммуникатив-ные:

выражать в речевой форме

признаки

замкнутых и незамкнутых кривых линий.  

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

28.

2.

Замкнутые и незамкнутые  кривые линии.

Замкнутые и незамкнутые  кривые линии.

Изображение прямых и кривых линий на плоскости.

Пересечение  кривых и прямых линий на плоскости.

1

Уч. ч.1,   с. 60-62,

№ 127-133, тет.ч.1, с.27-30,

№ 49-52.

Луч (2 ч).

29.

1.

Луч

Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

1

Уч. ч.1,   с. 63,

№ 134-136, тет.ч.1,

с. 31,

№ 53.

Предметные

Научатся:

строить луч;строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.  

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

определять количество лучей, изображённых на рисунке. Познаватель

ные:

выбирать  из  двух лучей на рисунке те,  которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Коммуникатив-ные:

выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

30.

2.

Луч

Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

1

Уч. ч.1,   с. 64,

№ 137-139, тет.ч.1,

с. 32,

№ 54.

Отрезок. Длина отрезка (5ч).

31.

1.

Отрезок.

Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами.

1

Уч. ч.1,   с. 65,

№ 140-142, тет.ч.1,

с. 33,

№ 55.

Предметные

Научатся:

строить отрезок с помощью линейки;

строить отрезок  заданной длины с помощью циркуля;  

измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах; строить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

  Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

находить отрезки на сложном  чертеже; 

сравнивать длины отрезков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая); сравнивать  длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

 

Познаватель

ные:

моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник);

моделировать длину предметов с помощью отрезков;  

моделировать количество предметов, используя отрезки;  

сравнивать длины отрезков с помощью циркуля;  

выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины);

выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.  

Коммуникатив-ные:

выражать в речевой форме признаки  сходства и различия в изображениях луча и отрезк;  

называть отрезки, пользуясь двумя буквами.

Личностные

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

32.

2

Длина отрезка.

Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков.

1

Уч. ч.1,   с. 66-67,

№ 143-147, тет.ч.1,

с. 34,

№ 56.

33.

3.

Сравнение длин отрезков.

Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок».

1

Уч. ч.1,   с. 68-69,

№ 148-153, тет.ч.1,

с. 35-36,

№ 57-61.

34.

4.

Сравнение длин отрезков.

Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Построение отрезков с использованием мерок и циркуля.

1

Уч. ч.1,   с. 70-71,

№ 154-158, тет.ч.1,

с. 37,

№ 62-64.

35.

5.

Единица длины – сантиметр.

Линейка как инструмент для измерения длин отрезков.

Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины.

Запись длины отрезка в виде равенства.

1

Уч. ч.1,   с. 72-73,

№ 159-163, тет.ч.1,

с. 38,

№ 65-67.

Числовой луч (2 ч).

36.

1.

Числовой луч.

Изображение числового луча.

Последовательность  выполняемых действий  при построении луча

Запись чисел (натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче.

1

Уч. ч.1,   с. 74-75,

№ 159-164-166, тет.ч.1,

с. 39-40,

№ 68-71.

Предметные

Научатся:

строить

числовой луч по  инструкции. № 164 (действовать по плану).

записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 

Познаватель

ные:

действовать по выбранному плану  при построении числового луча.

Коммуникатив-ные:

конструировать простейшие высказывания  с помощью  

логических связок «… и/или..», «если…, то…». Личностные

Мотивация учебной деятельности.

37.

2.

Числовой луч.

Изображение числового луча.

Последовательность  выполняемых действий  при построении луча

Запись чисел (натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

1

Уч. ч.1,   с. 75,

№167,

168, тет.ч.1,

с. 41-42,

№ 72-76.

Неравенства (3 ч).

38.

1.

Неравенства.

Знаки  >,<.

Знакомство с записью неравенства.

Замена слов «больше», «меньше»  соответствующими знаками.

1

Уч. ч.1,   с. 76-77,

№169-171, тет.ч.1,

с. 43,

№ 77.

Предметные

Научатся: записывать неравенства.

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

сравнивать  количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

проверять на числовом луче результаты сравнения;записывать неравенства с числами, соответствую-щими точкам на числовом луче.

Познаватель-

ные:

 моделировать сравнение чисел на числовом луче;

выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Коммуникатив-ные:

описывать в речевой форме сравнение  количества предметов.

Личностные

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

39.

2.

Неравенства.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

1

Уч. ч.1,   с. 77-78,

№172-176,

тет.ч.1,

с. 43,

№ 78.

40.

3.

Неравенства.

Сравнение  количества предметов в двух совокупностях и запись результата, используя знаки >,<.

1

Уч. ч.1,   с. 79,

№177,

180, тет.ч.1,

с. 44,

№ 79,80.

Сложение (16 ч).

41.

1.

Сложение. Числовое выражение. Числовое равенство.

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия  компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение  суммы.

1

Уч. ч.1,   с. 80-81,

№181,

тет.ч.1,

с. 45-46,

№ 81-83.

Предметные

Научатся: записывать равенство, изображенное на данном числовом луче;

проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях; записывать равенство, изображенное на числовом луче;  

записывать равенство, соответствующее рисунку ;

вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо;

записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

преобразовы-

вать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 .

 

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

анализировать рисунки с количественной точки зрения;

изображать сложение чисел на числовом луче (графическая

модель); 

набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами;  

находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Познаватель-

ные:

выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке;

выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство;

выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство;

выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку;

классифициро-вать предметы по различным основаниям;  

выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом;

выявлять сходство и различие  данных выражений и равенств;

выявлять основание для классификации группы предметов;  

моделировать ситуацию, используя

условные обозначения.  

Анализировать  выражения, составленные по определенному правилу.

Коммуникатив-ные:

описывать в речевой форме ситуации  (действия с предметами), изображенные на рисунках;

 анализировать  выражения, составленные по определенному правилу.

Личностные

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

42.

2.

Сложение. Верные и неверные равенства.

Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля.

1

Уч. ч.1,   с.82-83,

№182-185,

тет.ч.1,

с. 47,

№ 84,85.

43.

3.

Переместительное свойство сложения.

Смысл переместительного свойства сложения.

1

Уч. ч.1,   с. 84-85,

№186-190,

тет.ч.1,

с. 48,

№.86,87

44.

4.

Состав числа 6.

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов).

1

Уч. ч.1,   с. 86-87,

№191-195,

тет.ч.1,

с. 49,

№ 88,89.

45.

5.

Состав числа 6.

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов).

1

 Уч. ч.1,   с. 88-89,

№196-201,

тет.ч.1,

с. 50,

№ 90,91.

46.

6.

Состав числа 5.

Переместительное свойство сложения. Состав числа 5. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов).

1

Уч. ч.1,   с. 90-91,

№202-208,

тет.ч.1,

с. 51,52

№ 92-95.

47.

7.

Состав числа 5.

Переместительное свойство сложения. Состав числа 5. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов).

1

Уч. ч.1,  

с. 92-93,

№209-216.

48.

8.

Состав числа 8.

Состав числа 8. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел.

1

Уч. ч.1,  

с. 94-95,

№217-220,

тет.ч.1,

с. 53,

№ 96,97.

49.

9.

Состав числа 8.

Состав числа 8. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел.

Уч. ч.1,  

с. 96-98,

№221-226,

тет.ч.1,

с. 54,

№ 98.

50.

10.

Состав числа 8.

Состав числа 8. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты.  

Уч. ч.1,  

с. 99,

№227-231,

тет.ч.1,

с. 54,

№ 99.

51.

11.

Состав числа 7.

Состав числа 7. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты.  

1

Уч. ч.1,  

с.100,101,

№232-237,

тет.ч.1,

с. 55,

№100,

101.

52.

12.

Состав числа 7.

Состав числа 7. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты.  

Уч. ч.1,  

с.102, 103.

№238-246,

тет.ч.1,

с. 56,

№ 102,

103.

53.

13.

Состав числа 9.

Состав числа 9. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты.  

1

Уч. ч.1,   с.104-105,

№247-250,

тет.ч.1,

с. 57, 58,

№104-

108.

54.

14.

Состав числа 9.

Состав числа 9. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты.  

1

Уч. ч.1,   с. 106,

№251-253, тет.ч.1,

с. 59, 60,

№ 109-114.

55.

15.

Состав чисел.

Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов).

Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.

Уч. ч.1,   с. 107-108,

№254-260,

тет.ч.1,

с. 61,

№ 115-

117.

56.

16.

Состав чисел.

Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов).

Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.

1

Уч. ч.1,   с.109,110,

№261-266,

тет.ч.1,

с. 62,

№ 118,119.

Вычитание(5 ч).

57.

1.

Вычитание. Название компонентов и результата действия.

Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с термино-логией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

1

Уч. ч.2,   с.3-5,

№ 1-4,

тет.ч.2,

с.3,

№ 1,2.

Предметные

Научатся: записывать равенство, которое изобразили на числовом луче. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.  

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.  

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.  

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.

Выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Познаватель-

ные

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).  

 Коммуникатив-ные:

описывать в речевой форме  взаимосвязь сложения и вычитания. Личностные

Мотивация учебной деятельности.

58.

2.

Вычитание по частям.

Изображение  вычитания чисел на числовом луче.

1

Уч. ч.2,   с.6,7,

№ 5-8,

тет.ч.2,

с.4,

№ 3.

59.

3.

Вычитание по частям.

Изображение  вычитания чисел на числовом луче.

Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений.

1

Уч. ч.2,   с. 8,

№ 9-11,

тет.ч.2,

с.5,

№ 4,5.

60.

4.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Изображение  вычитания чисел на числовом луче.

Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Построение предметной модели по данной ситуации.  

1

Уч. ч.2,   с.9,

№ 12-14,

тет.ч.2,

с.6,

№ 6,7.

61.

5.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Изображение  вычитания чисел на числовом луче.

Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Построение предметной модели по данной ситуации.  

1

Уч. ч.2,   с.10,

№ 15-18,

тет.ч.2,

с.7,

№ 8.

Целое и части(7 ч).

62.

1.

Целое и части.

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания.

1

Уч. ч.2,   с.11,12,

№ 19-22,

тет.ч.2,

с.8, 9,

№ 9-13.

Предметные

Научатся: составлять объект из двух данных частей.

  Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.  Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.

 

Записывать равенства, соответствующие графической  

модели.  

Записывать неверные равенства в виде неравенств.

 

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выделять части предмета.  

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

 Познаватель-

ные

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Соотносить графическую и символическую

модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».  

Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные.

Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения.

Коммуникатив-ные:

Конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «…и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

Личностные

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

63.

2.

Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания.

1

Уч. ч.2,   с.13,

№ 23,24,

тет.ч.2,

с. 10,

№ 14-16.

64.

3.

Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания.

1

Уч. ч.2,   с. 14,

№ 25,26,

тет.ч.2,

с. 11,

№ 17-19.

65.

4.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Выражения в 2 и 3 действия.

1

Уч. ч.2,   с.15,

№ 27-29,

тет.ч.2,

с. 12, 13

№ 20-25.

66.

5.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Выражения в 2 и 3 действия. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

1

Уч. ч.2,   с.16,

№ 30-32,

тет.ч.2,

с. 14,15,

№ 26-32.

 67.

6.

Целое и части. Взаимосвязь действий.

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Выражения в 2 и 3 действия. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Сложение и вычитание на числовом луче.

1

Уч. ч.2,   с.17,

№ 33,34,

тет.ч.2,

с. 16,17,

№ 33-37.

68.

7.

Целое и части. Взаимосвязь действий.

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Выражения в 2 и 3 действия. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Сложение и вычитание на числовом луче.

1

Уч. ч.2,   с.18,

№ 35,36,

тет.ч.2,

с.18-19,

№ 38-42.

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (5 ч).

69.

1.

Увеличить, уменьшить на несколько единиц.

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели.

1

Уч. ч.2,   с.19, 20,

№ 37,38,

тет.ч.2,

с.20,

№ 43

Предметные

Научатся: заменять предметную модель символической.  

Читать равенства, используя математическую терминологию.  Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания)  и проверять ответ

 проверять  ответ на числовом луче.  

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выбирать пару предметных совокупностей

 (картинок), соответствующих данному отношению.  

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.  

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.  

Познаватель-

ные

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.  

Выявлять закономерности в изменении данных выражений.  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

Коммуникатив-ные:

конструировать простейшие высказывания  с помощью  математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств.

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

70.

2.

Увеличить на несколько единиц.

Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств.

1

Уч. ч.2,   с.21-22,

№ 39-42,

тет.ч.2,

с.21,

№ 44,45.

71.

3.

Уменьшить на несколько единиц.

Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств.

1

Уч. ч.2,   с.23-24,

№ 43-48,

тет.ч.2,

с.22,

№ 46,47.

72.

4.

Увеличить, уменьшить на несколько единиц.

 Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.

1

Уч. ч.2,   с.25-27,

№ 49-56.

73.

5.

Увеличить, уменьшить на несколько единиц.

Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.

1

Уч. ч.2,   с.28,29,

№ 57-63.

Отношения «на сколько больше?», «на сколько меньше?» (4 ч).

74.

1.

Отношения «на сколько больше?»   «на сколько меньше?»

Предметный смысл отношений. Модель отношений «на сколько больше?», «на сколько меньше?»

1

Уч. ч.2,   с.30-31,

№ 64-67,

тет.ч.2,

с.23, 24

№ 48-51.

Предметные

Научатся: моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»  Записывать  равенства, соответствующие  предметной модели.

Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка.

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выбирать предметные  модели, соответствующие   данному равенству.

Преобразовы-вать графическую модель в символическую.

Познаватель-

ные

Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный  отрезок.  

Коммуникатив-ные:

конструировать простейшие высказывания  с помощью  математической терминологии.

Личностные

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

75.

2.

Разностное сравнение.

Знакомство с разностным сравнением. Правило нахождения разности. Построение разности двух Разностное сравнение.

1

Уч. ч.2,   с.32-33,

№ 68-71,

тет.ч.2,

с.25-26,

№ 52-55.

76.

3.

Разностное сравнение.

Разностное сравнение чисел. Составление числовых выражений на разностное сравнение.

1

Уч. ч.2,   с.34-35,

№ 43-48,

тет.ч.2,

с.27,

№ 56-59.

77.

4.

Закрепление изученного материала.

Разностное сравнение отрезков, групп предметов, чисел. Составление равенств по рисункам.

1

Уч. ч.2,   с.36,

№ 76-80

тет.ч.2,

с.28-29,

№ 60-64.

Двузначные числа. Названия и запись (6ч).

78.

1.

Десяток.

Запись числа 10 цифрами 1 и 0.

Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.

1

Уч. ч.2,   с.37,38,

№ 81-84,

тет.ч.2,

с.30,

№ 65-66.

Предметные

Научатся: моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

 Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

 Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков.

Записывать двузначное число по его названию.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.

Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.

Познаватель-

ные

устанавливать соответствие между  предметной и символической  

моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую  данной предметной модели.

Преобразовывать предметную (символическую) модель по  данной символической (предметной) модели.

Классифициро-вать  двузначные числа по разным основаниям.

Использовать предметные модели  (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.

Коммуникатив-ные:

конструировать простейшие высказывания  с помощью  математической терминологии.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

79.

2.

Десяток.

Модели десятка и единицы.

Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.

1

Уч. ч.2,   с.39,

№ 85-87,

тет.ч.2,

с.31-32,

№ 67-70.

80.

3.

Двузначные числа.

Структура двузначного числа.

Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.

Разряды двузначного числа.

Чтение и запись двузначных чисел

Названия десятков.

Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав  двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков.

Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти.

1

Уч. ч.2,   с.40-43,

№ 88-93,

тет.ч.2,

с.38,

№ 83,84,

с.33,34,

№ 71-73.

81.

4.

Двузначные числа.

Структура двузначного числа.

Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.

Разряды двузначного числа.

Чтение и запись двузначных чисел

Названия десятков.

Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав  двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков.

1

Уч. ч.2,   с.44-45

№ 94-101,

тет.ч.2,

с.39,

№ 85-87,

с.35,

№ 74,75.

82.

5.

Запись и чтение двузначных чисел.

Структура двузначного числа.

Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.

Разряды двузначного числа.

Чтение и запись двузначных чисел

Названия десятков.

Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав  двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков.

Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти.

1

Уч. ч.2,   с.46,

№ 102-104,

тет.ч.2,

с.40,

№ 88-90. с.36,

№ 76-78.

83.

6.

Запись и чтение двузначных чисел.

Структура двузначного числа.

Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.

Разряды двузначного числа.

Чтение и запись двузначных чисел

Названия десятков.

Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав  двузначных чисел.

1

Уч. ч.2,   с.47

№ 105-108,

тет.ч.2,

с.41,

№ 91-94,

с.37,

№ 79-82.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (16 ч).

84.

1.

Сложение десятков.

Сложение десятков.

Запись двузначных чисел в виде суммы  двух слагаемых.

1

Уч. ч.2,   с.48,

№ 109-112,

тет.ч.2,

с.42,

№ 95,96.

Предметные

Научатся: увеличивать

(уменьшать) любое двузначное число на 1.

Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных суммы разрядных слагаемых. Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания)

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью

таблицы.

Записывать равенства, соответствующие

данным рисункам.

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

наблюдать  изменение в записи «круглого» двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор.

Обобщать  приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).  

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместитель-ным свойством сложения

 Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить  верные равенства.

Выбирать выражения, соответствующие данному  условию, и вычислять их значения.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Познаватель-

ные

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Наблюдать  изменение в записи любого двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять  по этому правилу равенства.

Коммуникатив-ные:

задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать помощь партнёрам.

Личностные

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

85.

2.

Сложение десятков.

Сложение десятков.

Запись двузначных чисел в виде суммы  двух слагаемых.

1

Уч. ч.2,   с. 49,

№ 113-117,

тет.ч.2,

с. 43,

№ 97.

86.

3.

Вычитание десятков.

Вычитание десятков. Сложение десятков.

Запись двузначных чисел в виде суммы  двух слагаемых.

1

Уч. ч.2,   с.50,

№ 118-122,

тет.ч.2,

с.43,

№ 98,99.

87.

4.

Вычитание десятков.

Вычитание десятков. Сложение десятков.

Запись двузначных чисел в виде суммы  двух слагаемых.

1

Уч. ч.2,   с. 51,

№ 123-126,

тет.ч.2,

с. 44,

№ 100.

88.

5.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение 

( уменьшение) любого двузначного числа на 1.

1

Уч. ч.2,   с.52-53,

№ 127-131,

тет.ч.2,

с.44,

№ 101,102.

89.

6.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уч. ч.2,   с.54-55,

№ 132-136,

тет.ч.2,

с.45

№103-

105.

90.

7.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уч. ч.2,   с.55-56,

№ 137-143,

тет.ч.2,

с.46,

№ 106.

91.

8.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уч. ч.2,   с.57,

№ 144-147,

тет.ч.2,

с.46,47,

№ 107,108.

92.

9.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.58,

№ 148-151,

тет.ч.2,

с.47,

№109,

110.

93.

10.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с. 59,

№ 151-155,

тет.ч.2,

с.48,

№111,

112.

94.

11.

Сложение и вычитание.

Увеличение двузначных чисел на  несколько десятков и единиц без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.60,

№ 156-159,

тет.ч.2,

с.49,

№113,

114.

95.

12.

Сложение и вычитание.

Увеличение двузначных чисел на  несколько десятков и единиц без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

Уч. ч.2,   с.61,

№ 160-163,

тет.ч.2,

с.50

№ 115-117.

96.

13.

Сложение и вычитание.

Уменьшение двузначных чисел на  несколько десятков и единиц без перехода в другой разряд.

Уч. ч.2,   с.62,

№ 164-166,

тет.ч.2,

с.51,

№118,

119.

97.

14.

Сложение двузначных и однозначных чисел.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.63,

№ 167-169,

тет.ч.2,

с.52,

№120,

121.

98.

15.

Вычитание двузначных и однозначных чисел.

Вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.64,

№ 170-173,

тет.ч.2,

с.53,

№ 122,123.

99.

16.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.64, 65.

№174,

175,

тет.ч.2,

с.54,

№ 124-127.

Ломаная (2 ч)

100.

1.

Ломаная линия.

Построение ломаной линии.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение  вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение  длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

1

Уч. ч.2,   с.66, 67.

№176-

179,

тет.ч.2,

с.55, 56,

№ 128-132.

Предметные

Научатся:

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных.  

  Строить  ломаную линию из данных отрезков.  

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

описывать последователь-ность  действий при сравнении длин ломаных линий.  

Соотносить информацию о ломаной с её изображением.  Познаватель-

ные

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию.

Коммуникатив-ные:

строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

101.

2.

Ломаная линия.

Построение ломаной линии.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение  вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение  длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

1

Уч. ч.2,   с.68, 69.

№180-

184,

тет.ч.2,

с.57, 58,

№133,

134.

Длина. Сравнение. Измерение (19 ч).

102.

1.

Единицы длины.

Сравнение длин предметов.

 Введение термина «величина».  Знакомство с  единицами длины – миллиметром, дециметром.

1

Уч. ч.2,   с.70-72.

№185-

188,

тет.ч.2,

с.59,

№135,

136.

Предметные

Научатся: сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.   

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).   

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.  

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).

Записывать  результаты  сравнения величин с помощью знаков >, <, =  .

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в длину отрезка в соответствии с данным требованием.

Разбивать данные числа на две группы  по определённому признаку.  

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры.

Использовать  различные способы доказательств истинности утверждений (предметные,  графические модели, вычисления,   измерения,  контрпримеры).

Познаватель-

ные

Анализировать различные

варианты варианты выполнения заданий, корректировать их.

Находить на схеме  отрезок, соответствующий данному выражению.

 Изображать в виде схемы   данную ситуацию.

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

Коммуникатив-ные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

103.

2.

Единицы длины.

Сравнение длин предметов.

Запись сложения и вычитания величин (длина). Сравнение единиц длины.

1

Уч. ч.2,   с.73,74.

№189-

193,

тет.ч.2,

с.60,

№137,

138.

104.

3.

Сравнение длин отрезков.

Сравнение длин отрезков. Запись сложения и вычитания величин (длина). Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Подготовка к решению задач.

Уч. ч.2,   с.75, 76.

№194-

198,

тет.ч.2,

с.61,

№139,

140.

105.

4.

Сравнение длин отрезков.

Сравнение длин отрезков. Запись сложения и вычитания величин (длина). Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).

1

Уч. ч.2,   с.77.

№199-

201,

тет.ч.2,

с.62,

№141-

143.

106.

5.

Сравнение длин отрезков.

Сравнение длин отрезков. Запись сложения и вычитания величин (длина). Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). 

Уч. ч.2,   с.78,

№202-

205,

тет.ч.2,

с.63,

№144,

145.

107.

6.

Сравнение длин предметов.

Сравнение длин предметов. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Определение нужных чисел, арифметических знаков для составления верных равенств и неравенств. Запись чисел, которые отмечены точками на числовом луче.

1

Уч. ч.2,   с.79.

№ 206-

210.

108.

7.

Сравнение длин предметов.

Сравнение длин предметов. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Определение нужных чисел, арифметических знаков для составления верных равенств и неравенств. Запись чисел, которые отмечены точками на числовом луче.

1

Уч. ч.2,   с. 80,81

№ 211-

216.

109.

8.

Сравнение длин отрезков.  Сравнение единиц измерения длины.

Сравнение длин отрезков.  Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Определение нужных чисел для составления верных равенств.

1

Уч. ч.2,   с.81-82.

№217-

222.

110.

9.

Сложение и вычитание величин

(длина).

Сравнение длин отрезков.  Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Сложение и вычитание величин (длина). Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Построение ломаных.

1

Уч. ч.2,   с.83-84.

№223-

230.

111.

10.

Сложение и вычитание величин

(длина).

Сравнение длин отрезков.  Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Сложение и вычитание величин (длина). Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Построение ломаных.

1

Уч. ч.2,   с.85,86.

№231-

237.

112.

11.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

Уч. ч.2,   с.87,88.

№238-

242.

113.

12.

Построение отрезков.

Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Сложение и вычитание величин (длина). Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Построение суммы и разности длин отрезков. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.89.

№243-

245.

114.

13.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Сложение и вычитание величин (длина). Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).

1

Уч. ч.2,   с.90.

№246-

249.

115.

14.

Подготовка к решению задач.

Сложение и вычитание величин (длина). Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Запись двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

Уч. ч.2,   с.91.

№250-

254.

116.

15.

Подготовка к решению задач.

Подготовка к решению задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Составление числовых равенств.

1

Уч. ч.2,   с.92.

№255-

259.

117.

16.

Подготовка к решению задач.

Подготовка к решению задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Составление числовых равенств.

1

Уч. ч.2,   с.93.

№260-

264.

118.

17.

Знакомство с понятием «схема». Подготовка к решению задач.

Введение термина «схема». Подготовка к решению задач. Изображение в виде схемы   заданной ситуации.

1

Уч. ч.2,   с.94,95.

№265-

267.

119.

18.

Изображение в виде схемы   заданной ситуации.

Подготовка к решению задач. Изображение в виде схемы   заданной ситуации. Изображение в виде схемы   заданной ситуации. Построение отрезков.  Построение суммы и разности длин отрезков.

1

Уч. ч.2,   с.96,97.

№268-

271.

120.

19.

Изображение в виде схемы   заданной ситуации.

Подготовка к решению задач. Изображение в виде схемы   заданной ситуации. Изображение в виде схемы   заданной ситуации. Построение отрезков.  Построение суммы и длин отрезков.

1

Уч. ч.2,   с.98,99.

№272-

277.

Масса. Сравнение. Измерение (5ч)

121.

1.

Масса. Единица массы – килограмм.

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.100,101.

№278-

282.

Предметные

Научатся: сравнивать предметы по определенному свойству (массе).  

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке.  

Обозначать массу предмета отрезком.  

Записывать данные величины  в порядке их возрастания  (убывания).  

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выбирать отрезок, соответствующий  данной массе.  

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач.  

Выбирать однородные величины.  

Выполнять сложение и вычитание однородных величин.  

Познаватель-

ные

Выявлять правило (закономерность)  записи  величин в данном ряду.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

Коммуникатив-ные:

строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Личностные

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

122.

2.

Сравнение предметов по массе.

Сравнение предметов по массе. Определение массы предмета по информации, данной на рисунке. Выбор отрезка, соответствующего данной массе.  Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

Уч. ч.2,   с.102,103.

№283-

289.

123.

3.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. Определение массы предмета по информации, данной на рисунке. Выбор отрезка, соответствующего данной массе.  Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Выявление правила записи величин в данном ряду.

1

Уч. ч.2,   с.104,105.

№290-

294.

124.

4.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. Определение массы предмета по информации, данной на рисунке. Выявление правила записи величин в данном ряду.

1

Уч. ч.2,   с.106.

№295-

297.

125.

5.

Итоговая работа за курс 1-го класса.

Состав чисел в пределах 10. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Выявление правила записи величин в данном ряду. Построение отрезка. Величины массы и длины.

1

Повторение материала, изученного в 1-м классе(7ч).

126.

1.

Повторение изученного

материала.

Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации.

Конструирование  простейших высказываний. Составление равенств и неравенств. Состав двузначных чисел.

1

Уч. ч.2,   с.107,108.

№298-

304.

Предметные

Научатся: выбирать рисунки, соответствующие  ряду числовых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания. Строить отрезок, длина которого  выражена  в сантиметрах, и отрезок, длина которого  меньше (больше) данного

 на некоторую величину.

Универсальные

учебные

действия

 Регулятивные:

выявлять правило (закономерность), по которому составлены  числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…».

Познаватель-

ные

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов.

Сравнивать и обобщать данную информацию,  представленную с помощью  предметных, вербальных, графических и символические моделей.

Коммуникатив-ные:

формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути её достижения.

Личностные

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки.

127.

2.

Повторение изученного

материала.

Составление числовых равенств. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись величин в порядке возрастания. Состав двузначных чисел.

1

Уч. ч.2,   с.109.

№305-

310.

128.

3.

Повторение изученного

материала.

Составление числовых равенств. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись данных чисел в порядке возрастания или убывания. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

1

Уч. ч.2,   с.110.

№311-

314.

129.

4.

Состав чисел в пределах 10.

Состав чисел в пределах 10. Составление числовых равенств и неравенств. Построение отрезков.

130.

5.

Двузначные числа.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись величин в порядке возрастания. Состав двузначных чисел.

131.

6.

Единицы длины и массы.

Построение отрезков. Сложение и вычитание величин длины и массы. Сравнение единиц длины, массы. Запись величин в порядке возрастания.

132.

7.

Повторение изученного

материала.

Составление числовых равенств. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись данных чисел в порядке возрастания или убывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...