Рабочая программа по математике для 1 класса по ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Глуховская Татьяна Петровна

Рабочая программа предмета «Математика» для 1  класса на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета  в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании   Примерной программы учебного предмета «Математика» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования(протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_.docx85.83 КБ

Предварительный просмотр:

                               

  АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/

242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

Е-mail: Shkola201010@rambler.ru. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО  

учителей начальных классов

Протокол № 1

от «26» 08. 2016г.                              Руководитель ШМО

   _______Е.Г. Коваленко

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР  

МБОУ Сещинской СОШ

 

__________О.М.Минина.

                  28.08.2016 г.

ПРИНЯТО

на заседании    педагогического совета  

МБОУ Сещинской СОШ

Протокол №1  

от  30.08.16 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 26-3

от  01.09.2016 г.

Директор МБОУ

Сещинской СОШ

_________С.В.Романов

Рабочая программа  предмета

«Математика»

для 1 а класса

 МБОУ Сещинской СОШ

на 2016-2017 учебный год.

Составитель:

                  учитель начальных классов

                МБОУ  Сещинской  СОШ

                                                                          Глуховская Т.П.

п. Сеща,  2016 г.

 Рабочая программа предмета «Математика» для 1 а класса МБОУ Сещинской СОШ  на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета  в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании   Примерной программы учебного предмета «Математика» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования(протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/

    Рабочая программа обеспечена УМК

  1. Учебник: Моро.М.И. Математика.1 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/М.И. Моро,С.И.Волкова,С,В.Степанова.-2-е изд.-М.:Просвещение,2011.-112с.:ил.-(Школа России).

Моро.М.И. Математика.1 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро,С.И.Волкова,С В.Степанова,.-2-е изд.-М.:Просвещение,2011.-112с.:ил.-(Школа России).

  1. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М.И. Моро,С.И.Волкова. М.:Просвещение,2016г.

Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2/ М.И. Моро, С.И.Волкова. М.:Просвещение,2016г.

 3.   Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2016

 4.   Авторская программа. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы  

       «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро,

       С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

Рабочая программа  рассчитана на 132  часа (4 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

                                                      Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

                                          Метапредметные   результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

                           Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения учебного предмета

                                                    Математика и информатика

В результате изучения предмета математика обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час, минута; дециметр — сантиметр, метр — сантиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных  чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия).

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи в 2 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника..

Работа с информацией

Обучающийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы.

Обучающийся получит возможность научиться:

           сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в  форме таблицы;

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Классы и разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм,м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Числа и величины (Старый вариант для 1 класса)

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм, ); вместимости (литр), времени ( сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины       (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

                                 Содержание учебного предмета «Математика»

Название раздела

Кол-во

часов

Прове-рочные

работы

Конт-рольные

работы

Проек-ты

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

Пространственные представления.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. 

Отношения «столько же», «больше», «меньше»...

 Отношения «больше на …», «меньше на …».

Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления»

Работа над ошибками. Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера.

1

2.

Нумерация чисел от 1 до 10.

Много. Один. Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+»,«–»,«=»

Число 4. Письмо цифры 4.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Число 5. Письмо цифры 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Состав чисел от 2 до 5.

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство».

Многоугольник

Проверочная работа по теме «Цифры и числа 1—5»

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Число 10.

Название, обозначение и последовательность чисел от 1 до 10. Закрепление.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Проверочная работа по теме «Цифры и числа 6-9. Число 10». Защита проектов  «Математика вокруг нас».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

Число 0.  Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

28ч

2

1

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

Сложение и вычитание вида □ ± 1.

Сложение и вычитание вида □ ± 1± 1.

Сложение и вычитание вида □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Задача. Структура задачи.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

Составление и заучивание таблиц □ ± 2.

Присчитывание и отсчитывание  по 2.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов).

Классификация объектов по заданному условию.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10».

Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…    

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2».

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений. Прибавление и вычитание 3.

Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

Составление и заучивание таблиц □ ± 3.

Присчитывание и отсчитывание  по 3.

Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач: постановка вопросов к задачам.

Логические задачи. «Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера

 Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание вида  +-3»

Работа над ошибками.

Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Сложение и вычитание вида  ± 4. Приёмы вычислений.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида  ± 4. Составление таблиц.

Решение текстовых задач.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Составление таблицы.

Решение текстовых задач.

Построение геометрических фигур по заданным условиям. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

Проверочная работа по теме «Переместительное свойство сложения».

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – .

Состав чисел 6, 7.

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – . Состав чисел 8, 9.

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – . Подготовка к  решению задач в два действия.

Вычитание в случаях вида 10 – .  Состав числа 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного.

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

Единица вместимости литр

Повторение пройденного по теме «Связь между суммой и слагаемыми» .

Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми».

Работа над ошибками.

56ч

4

4.

Нумерация чисел от 1 до 20.

Названия и последовательность чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  Подготовка к  решению задач в два действия.

Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел второго десятка».

Проверочная работа по теме ««Нумерация чисел второго десятка».

Простейшие задачи комбинаторного характера

(«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера).

Подготовка к решению задач в два действия.

Подготовка к решению задач в два действия.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

12ч

1

5.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 20.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 2,  + 3). Состав чисел второго десятка.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 4) . Состав чисел второго десятка.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 5) . Состав чисел второго десятка.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 6) . Состав чисел второго десятка.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 7) . Состав чисел второго десятка.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 8,  + 9) . Состав чисел второго десятка.

Таблица сложения.

Логические задачи. «Странички для любознательных».

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение».

Проверочная работа по теме «Табличное сложение».

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:  приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); приём, основанный на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Вычитания с переходом через десяток (11- □) ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач.

Вычитания с переходом через десяток (12- □)

Вычитания с переходом через десяток (13- □)

Вычитания с переходом через десяток (14- □)

Вычитания с переходом через десяток (15- □, 16- □)

Вычитания с переходом через десяток ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач.

Определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными; логические задачи.

Повторение пройденного по теме «Табличное вычитание».

Тест по теме «Табличное вычитание».

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

22ч

2

1

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел»

Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел»

Итоговая контрольная работа.

Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание»

Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание»

Защита проектов «Математика вокруг  нас».

1

В адаптационный период  6 уроков проходятся в нетрадиционной форме.


Тематическое планирование по математике

№ урока

№ урока

в теме

Дата проведения

Наименование разделов и

тем отдельных уроков

Ко-во часов

Примечания

по плану

фактически

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

8ч.

I четверть

1

1

1.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

2

2.09

Урок – экскурсия.  Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

1

Урок – экскурсия.  

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

3

3

5.09

Пространственные представления.

1

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо

4

4

7.09

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. 

1

5

5

8.09

Отношения «столько же», «больше», «меньше»...

1

6

6

9.09

 Отношения «больше на …», «меньше на …».

1

7

7

12.09

Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления»

1

Проверочная работа 1

8

8

14.09

Работа над ошибками. Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера.

1

Нумерация чисел от 1 до 10

28ч.

9

1

15.09

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

I. Цифры и числа 1—5

10

2

16.09

Урок – путешествие.  Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Урок – путешествие

11

3

19.09

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

4

21.09

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

1

13

5

22.09

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

6

23.09

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

7

26.09

Урок – путешествие.  Число 5. Письмо цифры 5.

1

Урок – путешествие

16

8

28.09

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

9

29.09

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. 

1

18

10

30.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

11

3.10

Урок – путешествие Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Урок – путешествие

20

12

5.10

Состав чисел от 2 до 5.

1

21

13

6.10

Знаки «>», «<», «=».

1

22

14

7.10

Понятия «равенство», «неравенство».

1

23

15

10.10

Многоугольник

1

24

16

12.10

Проверочная работа по теме «Цифры и числа 1—5»

1

Проверочная работа 2

25

17

13.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

II. Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

26

18

     14.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

27

19

17.10

Урок - игра. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

Урок - игра

28

20

19.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

29

21

20.10

Число 10.

1

30

22

21.10

Название, обозначение и последовательность чисел от 1 до 10. Закрепление.

1

31

23

24.10

Урок – экскурсия. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Урок – экскурсия.

Проект 1.

32

24

26.10

Проверочная работа по теме «Цифры и числа 6-9. Число 10». Защита проектов  «Математика вокруг нас».

1

Проверочная работа 4 Защита проектов. 

33

25

27.10

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины .

1

34

26

28.10

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

1

35

27

7.11

Число 0.  Сложение и вычитание с числом 0.

1

II четверть

36

28

9.11

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

56 ч.

37

1

10.11

Сложение и вычитание вида □ ± 1.

1

38

2

11.11

Сложение и вычитание вида □ ± 1± 1.

1

39

3

14.11

Сложение и вычитание вида □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания.

1

40

4

16.11

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

1

41

5

17.11

Задача. Структура задачи.

1

42

43

6

7

18.11

21.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

2

44

8

23.11

Составление и заучивание таблиц □ ± 2.

1

45

9

24.11

Присчитывание и отсчитывание  по 2.

1

46

10

25.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов).

1

47

11

28.11

Классификация объектов по заданному условию.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

1

48

12

30.11

Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10».

1

49

13

1.12

Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…    

1

50

14

2.12

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2».

1

Проверочная работа 5

51

15

5.12

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

1

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

52

16

7.12

Приёмы вычислений. Прибавление и вычитание 3.

1

53

17

8.12

Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

1

54

18

9.12

Составление и заучивание таблиц □ ± 3.

1

55

19

12.12

Присчитывание и отсчитывание  по 3.

1

56

57

20

21

14.12

15.12

Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

2

58

22

16.12

Решение задач: постановка вопросов к задачам.

1

59

23

19.12

Логические задачи. «Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера

1

60

61

24

25

21.12

22.12

 Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Решение текстовых задач.

1

1

62

26

23.12

Решение текстовых задач. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание вида  +-3»

1

Проверочная работа 6

63

27

26.12

Работа над ошибками.

1

64

28

27.12

Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

65

29

9.01

Вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач.

1

III четверть.

Повторение пройденного.

66

30

11.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67

31

12.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68

32

     13.01

Сложение и вычитание вида  ± 4. Приёмы вычислений.

1

Сложение и вычитание вида  ± 4 

69

70

33

34

16.01

18.01

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

2

71

35

19.01

Сложение и вычитание вида  ± 4. Составление таблиц.

1

72

36

20.01

Решение текстовых задач.

1

73

37

23.01

Переместительное свойство сложения.

1

Переместительное свойство сложения.

74

38

25.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

75

39

26.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Составление таблицы.

1

76

40

27.01

Решение текстовых задач.

1

77

41

30.01

Построение геометрических фигур по заданным условиям. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

1

78

42

1.02

Проверочная работа по теме «Переместительное свойство сложения».

1

Проверочная работа 7

79

80

43

44

2.02

3.02

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

1

Связь между суммой и слагаемыми.

81

45

6.02

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1

82

46

8.02

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – .

1

83

47

9.02

Состав чисел 6, 7.

1

84

48

10.02

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – . Состав чисел 8, 9.

1

85

49

20.02

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – . Подготовка к  решению задач в два действия.

1

86

50

22.02

Вычитание в случаях вида 10 – .  Состав числа 10.

1

87

51

23.02

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного.

1

88

52

24.02

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

1

89

53

27.02

Единица вместимости литр

1

90

54

01.03

Повторение пройденного по теме «Связь между суммой и слагаемыми» .

1

91

55

2.03

Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми».

1

Проверочная работа 8

(Тест)

92

56

3.03

Работа над ошибками.

1

Нумерация  от 1 до 20

12ч.

93

1

6.03

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

94

2

8.03

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

3

9.03

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

4

10.03

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

97

5

13.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  Подготовка к  решению задач в два действия.

1

98

6

15.03

Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел второго десятка».

1

99

7

16.03

Проверочная работа по теме ««Нумерация чисел второго десятка».

1

Проверочная работа 9

100

8

17.03

Простейшие задачи комбинаторного характера

(«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера).

1

101

102

9

10

29.03

30.03

Подготовка к решению задач в два действия.

Подготовка к решению задач в два действия.

1

1

IV четверть

103 104

11

12

31.03

03.04

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

1

Сложение и вычитание от 1 до 20

22 ч.

105

1

5.04

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

2

6.04

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 2,  + 3). Состав чисел второго десятка.

1

107

3

7.04

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 4) . Состав чисел второго десятка.

1

108

4

10.04

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 5) . Состав чисел второго десятка.

1

109

5

12.04

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 6) . Состав чисел второго десятка.

1

110

6

13.04

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 7) . Состав чисел второго десятка.

1

111

7

14.04

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( + 8,  + 9) . Состав чисел второго десятка.

1

112

8

17.04

Таблица сложения.

1

113

9

19.04

Логические задачи. «Странички для любознательных».

1

114

10

20.04

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение».

1

115

11

21.04

Проверочная работа по теме «Табличное сложение».

1

Проверочная работа10

116

12

24.04

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:  приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); приём, основанный на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

Табличное вычитание.

117

13

26.04

Вычитания с переходом через десяток (11- □) ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач.

1

118

14

27.04

Вычитания с переходом через десяток (12- □)

1

119

15

28.04

Вычитания с переходом через десяток (13- □)

1

120

15

1.05

Вычитания с переходом через десяток (14- □)

1

121

17

3.05

Вычитания с переходом через десяток (15- □, 16- □)

1

122

18

4.05

Вычитания с переходом через десяток ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач.

1

123

19

5.05

Определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными; логические задачи.

1

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

124

20

8.05

Повторение пройденного по теме «Табличное вычитание».

1

125

21

10.05

Тест по теме «Табличное вычитание».

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Тест

Проект 2.

126

22

11.05

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

6 ч

127

128

129

120

131

132

1

2

3

4

5

6

12.05

15.05

17.05

18.05

19.05

22.05

Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел»

Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел»

Итоговая контрольная работа.

Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание»

Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание»

Защита проектов «Математика вокруг  нас».

1

1

1

1

1

1

Контрольная работа 1

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...

Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...

Рабочая программа по математике 1 - 4 кл. ФГОС "Школа России"

Рабочая программа раскрывает работу по математике на всём начальном этапе согласно новым стандартам по программе "Школа России"...

Рабочая программа «Окружающий мир 1 класс» по ФГОС Школа России

программа по предмету «Окружающий мир» (1 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и...

Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России"

Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России" с календарно-тематическим планированием...

программа по математике 3 класс по ФГОС " Школа России"

рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...