Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matem._2_klass.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза

Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей

начальных классов

Руководитель  МО

___/__Фурсенко А.Д.

 (Протокол №____         от «___»_______2017 г.)

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

(протокол № 6 от «30»июня 2017 г.)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Л.А.Авдеева

 (приказ  от 30 июня 2017г. № ___)

Рабочая программа

Наименование учебного предмета:  математика

Класс:  2-б класс

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы – 1 год (2017 – 2018 гг.)

Количество часов по учебному предмету: 5 часов в неделю во 2 классе,170 часов.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., Примерной программы по математике и  авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .

Учебник УМК «Школа России»:

- М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2014.

Рабочую программу составила Муравьёва Ольга Николаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

              Саки - 2017 год

   Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Российской Федерации, 2009 год (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов),;

Примерной программы по математике и авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .

 Для реализации программы используется учебно-методический комплект учебников «Школа России»:

 М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2014.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Изучение курса математики направлено:

  • на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Курс математики призван решить следующие задачи:

  • обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся; создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развить творческие возможности обучающихся; сформировать и развить познавательные интересы.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах- органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых умений.

В связи со спецификой математического материала большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.                                                                                         На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, 170 часов  (34 учебные  недели).

                ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2-й класс

Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

.Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

Учащиеся должны научиться (получить возможность научиться):

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание тем учебного курса «Математика»

для 2-го класса начальной школы

Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч) 

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Их соотношение.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемо  мммм      мм   м  

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Практическая работа: единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (88ч) 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Практическая работа: сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (50ч) 

Названия и смысл действий умножения и деления. Знак умножения • (точка) и знак деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3.

Порядок действий при решении выражений из двух-трех действий (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (13 ч) 

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100:

устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс (5 ч. в неделю- 170 ч)

Наименование раздела

Кол-во часов

Контрольная работа

Проверочная работа

1.

Числа от 1 до 100

Нумерация.

19ч

2

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

88ч

4

1

3.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

50ч

2

1

3.1

                   Умножение и деление.

23 ч

1

3.2

                   Внетабличное умножение и деление.

   27ч.

1

2

4.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

13 ч

1

Итого

170

9

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...