Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

с углубленным изучением отдельных предметов

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП

___________________ Н.В. Матвеева

«_______»______________ 2017 г.

         

                М. П.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

3 класс

Составитель: Тонкова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов первой категории

2017

Пояснительная записка

          Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе ФГОС НОО, основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №25 с УИОП, положения о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МОУ СОШ №25 с УИОП, с учетом авторской программы  М. И. Моро «Математика» (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016)

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  •  развитие математической речи;
  •  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  •  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  •  формирование критичности мышления; — развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000.Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

  Итоговое повторение (6 ч)

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Математика».

3 класс (136 ч)

№п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Сроки проведения

план

факт

I

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

8

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

1

01.09

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

1

04.09-

09.09

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

1

04.09-

09.09

4

Решение уравнений.

1

04.09-

09.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

04.09-

09.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

11.09-

16.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

11.09-

16.09

8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

11.09-

16.09

II

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

56

9

Конкретный смысл умножения и деления.

1

11.09-

16.09

10

Связь умножения и деления.

1

18.09.-23.09

11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

18.09.-23.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

18.09.-23.09

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

1

18.09.-23.09

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

25.09-

30.09

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

25.09-

30.09

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

25.09-

30.09

17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход  ткани на все вещи.

1

25.09-

30.09

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

02.10-

07.10

19

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

02.10-

07.10

20

Закрепление. Таблица Пифагора.

1

02.10-

07.10

21

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

02.10-

07.10

16.10-

21.10

23

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

16.10-

21.10

16.10-

21.10

25

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

16.10-

21.10

26

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

2

23.10-

28.10

23.10-

28.10

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

23.10-

28.10

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

23.10-

28.10

30

Закрепление.

1

30.10-

04.11

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

30.10-

04.11

32

Закрепление.

1

30.10-

04.11

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

30.10-

04.11

34

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

06.11-

11.11

06.11-

11.11

36

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

06.11-

11.11

37

Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

13.11-

18.11

38

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

13.11-

18.11

39

Площадь прямоугольника.

1

13.11-

18.11

40

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

13.11-

18.11

41

42

Закрепление.

2

27.11-

02.12

27.11-

02.12

43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

27.11-

02.12

44

Единица площади – квадратный дециметр.

1

27.11-

02.12

45

Сводная таблица умножения.

1

04.12-

09.12

46

Решение задач.

1

04.12-

09.12

47

Единица площади – квадратный метр.

1

04.12-

09.12

48

Закрепление.

1

04.12-

09.12

49

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

11.12-

16.12

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

11.12-

16.12

51

Умножение на 1.

1

11.12-

16.12

52

Умножение на 0.

1

11.12-

16.12

53

54

Деление вида а:а, 0:а.

2

18.12 – 23.12

18.12 – 23.12

55

Задачи в три действия.

1

18.12 – 23.12

56

57

Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

18.12 – 23.12

25.12 – 30.12

58

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление»

1

25.12 – 30.12

59

Анализ результатов. Доли. Образование и сравнение долей.

1

25.12 – 30.12

60

61

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2

25.12 – 30.12

09.01-

13.01

62

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

09.01-

13.01

63

64

Единицы времени – год, месяц, сутки.

2

09.01-

13.01

15.01-

20.01

III

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)

28

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3.

1

15.01-

20.01

66

Приём деления для случаев вида 80:20.

1

15.01-

20.01

67

Умножение суммы на число.

1

15.01-

20.01

68

Решение задач несколькими способами .

1

22.01 – 27.01

69

Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.

1

22.01 – 27.01

70

Закрепление.

1

22.01 – 27.01

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

22.01 – 27.01

72

Выражение с двумя переменными.

1

29.01-

03.02

73

74

Деление суммы на число.

2

29.01-

03.02

29.01-

03.02

75

Закрепление.

1

29.01-

03.02

76

Связь между числами при делении.

1

05.02 – 10.02

77

Проверка деление умножением.

1

05.02 – 10.02

78

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

05.02 – 10.02

79

Проверка умножения с помощью деления.

1

05.02 – 10.02

80

81

Решения уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

2

12.02 – 17.02

12.02 – 17.02

82

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

12.02 – 17.02

83

84

Деление с остатком.

2

12.02 – 17.02

26.02-

03.03

85

Приёмы нахождения частного и  остатка.

1

26.02-

03.03

86

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

26.02-

03.03

87

Анализ результатов. Приемы нахождения частного и остатка.

1

26.02-

03.03

88

Деление меньшего числа на большее.

1

05.03-

10.03

89

Проверка деления с остатком.

1

05.03-

10.03

90

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

05.03-

10.03

12.03-

17.03

92

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

1

12.03-

17.03

IV

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

93

Устная нумерация.

1

12.03-

17.03

94

Письменная нумерация.

1

12.03-

17.03

95

Разряды счетных единиц.

1

19.03-

24.03

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

19.03-

24.03

97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

1

19.03-

24.03

98

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

19.03-

24.03

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

1

26.03-

31.03

100

Сравнение трехзначных чисел.

1

26.03-

31.03

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

26.03-

31.03

102

Единицы массы – килограмм, грамм.

1

26.03-

31.03

103

Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

1

09.04 – 14.04

104

Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

09.04 – 14.04

V

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

105

106

Приемы устных вычислений.

2

09.04 – 14.04

09.04 – 14.04

107

Закрепление.

1

16.04-

21.04

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

1

16.04-

21.04

109

Приемы письменных вычислений.

1

16.04-

21.04

110

Алгоритм письменного сложения.

1

16.04-

21.04

111

Алгоритм письменного вычитания.

1

23.04-

28.04

112

Виды треугольников (по соотношению сторон).

1

23.04-

28.04

113

Закрепление.

1

23.04-

28.04

114

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

23.04-

28.04

23.04-

28.04

VI

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

21

116

117

118

Приемы устных вычислений.

3

30.04-

05.05

07.05-

12.05

07.05-

12.05

119

Виды треугольников по видам углов.

1

07.05-

12.05

120

Закрепление.

1

14.05-

19.05

121

Контрольная работа №5 (итоговая)

1

14.05-

19.05

122

Анализ результатов. Прием письменного умножения на однозначное число.

1

14.05-

19.05

123

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

14.05-

19.05

124

Закрепление.

1

21.05-

26.05

125

126

Прием письменного деления на однозначное число.

2

21.05-

26.05

21.05-

26.05

127

128

Проверка деления умножением. Закрепление.

2

21.05-

26.05

28.05-

31.05

129

Знакомство с калькулятором.

1

28.05-

31.05

130

Повторение пройденного «что узнали. Чему научились»

1

28.05-

31.05

131

132

133

134

135

136

Итоговое повторение.

6

Итого: 136 часов.

136

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

 • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

 • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

 • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

 • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

 • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

 • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

 Учащийся получит возможность для формирования:

 • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

 • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

 • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

 • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

 • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

 • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

 • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

 Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

 • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

 • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

 • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

 • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

 • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

 • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

 • полнее использовать свои творческие возможности;

 • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

 • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

 • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

 Учащийся получит возможность научиться:

 • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

 • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться: 

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,  в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

 • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.  

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав- нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 ; переводить одни единицы площади в другие;

 • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

 Учащийся получит возможность научиться:

 • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия

; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

 Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

 • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

 • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

 • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

 Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

 • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

 Учащийся получит возможность научиться:

 • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

 • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

 • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

 • решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

 • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 Учащийся научится:

 • обозначать геометрические фигуры буквами;

 • различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

 Учащийся получит возможность научиться:

 • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

 • измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

 • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

 • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

 • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 Учащийся получит возможность научиться:

 • читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016

     2.  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1, 2, 3, 4 класс. В 2ч. Ч.1 – М. Просвещение, 2012

     3 . Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник1,  2, 3, 4 класс. В 2ч. Ч.2- М. Просвещение, 2012

     4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1, 2, 3, 4 класс, В 2-х ч.- М. Просвещение, 2015

     5. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 1, 2, 3, 4 класс - М. Просвещение, 2012

     6. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2015

     7. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2015

     8. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику.1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2015

     9. Разрезной счетный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса)

     10. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2012

     11.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1, 2 класс.- М. Просвещение, 2012

     12.Наборы счетных палочек.

13. Наборы муляжей овощей и фруктов.

14. Набор предметных картинок.

15. Наборное полотно.

16. Строительный набор, содержащий геометрический материал.

17. Демонстрационная оцифрованная линейка.

18. Демонстрационный чертежный треугольник.

19. Демонстрационный циркуль.

20. Палетка.

Интернет-ресурсы.

Вестник образования http://vestniknews.ru

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/list-all-presentations

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collektion.edu/ru

Завуч. Инфо http://www.zavuch.ru/methodlib/98/65246/#sthash.Lj9Z2yew.dpbs

Издательский дом «1-ое сентября» http://1september.ru

Инфоурок http://infourok.ru/vystuplenie_na_zasedanii_metodicheskogo_obyedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov_po_teme__-304923.htm

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов и учеников http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/internet-resursy-dlya-uchitelei-nachalnyh-klassov-i-uchenikov/

Мультимедийные уроки  http://www.nachalka.info/uroki

Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru

Презентации для начальной школы http://uslide.ru/nachalnaya-shkola

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

Сообщество «Начальная школа» http://www.nachalka.com

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Тематические презентации http://viki.rdf.ru/

Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47

Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vasilevna-gilgenberg/proektnaja-dejatelnost-uchaschihsja.html

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Хостинг презентаций http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola

СОГЛАСОВАНО:

на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол  №       от «_____»__________2017 г.

Руководитель ______________(Анисимова В.В.)

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________ (Ларионова И.В.)

«_____»__________2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...