Диагностические контрольные работы по математике для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций, работающих по программе развивающего обучения
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Представлен комплект контрольных работ по математике для 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass._kontrolnye_raboty_no_1-12.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические контрольные работы

по математике  

для обучающихся

4-х классов общеобразовательных организаций, работающих по программе развивающего обучения.

Контрольная работа № 1

по математике

по теме «Действия с многозначными числами»

4 класс, 1 четверть

Пояснительная записка

Цель работы: определить умение детей решать  примеры и задачи на сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, проверить навык устного счёта.

Проверяются  следующие умения:

  • решать примеры на устное сложение и вычитание, на табличное и внетабличное умножение и деление;
  • составлять схему к задаче и решать её;
  • определять порядок действий и решать примеры на сложение, вычитание, деление  и умножение многозначных чисел.

Задание 1.  Дети решают примеры .

Задание 2-3. Дети составляют  схему к задаче и решают  её. 

Задание 4.  Дети  определяют  порядок действий и решают  пример.

Оценивание происходит  СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ.

 

Ребёнок обязательно оценивает каждое задание своей работы.

1.Прогностическая оценка - ребёнок оценивает свои возможности до выполнения

    задания.

2.Ретроспективная - ребёнок оценивает свою работу уже после выполнения задания.

Условные обозначения для оценивания:  

«+» -  знаю и умею  

«?»-  знаю, но  сомневаюсь  

«-«  - не знаю

Контрольная работа № 1  

по теме «Действия с многозначными числами»

4 класс, 1 четверть.

Вариант 1.

1.Реши примеры:   

34 - 17                   25 : 5

42 +19                   88 : 4

24  3                     95 : 5

  8  7                     55 : 11

 

2. Реши задачу:  

Юннаты посадили 3 ряда роз по 8 кустиков в каждом ряду и 5 рядов по 4 кустика в каждом. Сколько кустиков роз посадили юннаты всего?

3. Реши задачу:  

В овощной магазин привезли 2982 кг картофеля, а лука в 6 раз меньше. Сколько килограммов овощей  привезли в магазин?

4. Найди значение выражения:  

78564 – 625  71 +  2268 : 7

_________________________________________________________________

Контрольная работа № 1  

по теме «Действия с многозначными числами»

4 класс, 1 четверть.

Вариант 2.

1.Реши примеры:   

42 - 17                   36 : 6

34 +19                   66 : 3

26  3                     96 : 8

  9  7                     77 : 11

2. Реши задачу:  

Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 4 кг в каждой банке и 5 банок  помидоров по 6 кг в каждой. Сколько овощей засолила хозяйка?

3. Реши задачу:  

В обувной магазин  привезли 3479 пар женской обуви, а мужской  в 7 раз меньше. Сколько  пар обуви привезли в магазин всего?

4. Найди значение выражения:  

89743 – 526  81 +  2538 : 6

Контрольная работа № 2

по математике

по теме «Измерение величин»

4 класс, 1 четверть

Пояснительная записка

Цель работы: определить умение детей строить систему мерок и величину, располагать десятичные дроби в порядке возрастания, записывать десятичные дроби и сравнивать их, решать  задачи, определять порядок действий и находить значение  выражения при работе с  многозначными числами.

Проверяются  следующие умения:

  • строить систему мерок и величину;
  • располагать десятичные дроби в порядке возрастания;
  • записывать и сравнивать десятичные дроби;
  • составлять схему к задаче и решать её;
  • определять порядок действий и решать примеры на сложение, вычитание, деление  и умножение многозначных чисел.

Задание 1.  Дети строят систему мерок и величину.

Задание 2.  Дети располагают десятичные дроби в порядке возрастания.

Задание 3. Дети сравнивают десятичные дроби.

Задание 4. Дети записывают десятичные дроби.

Задание 5-6. Дети составляют  схему к задаче и решают  её. 

Задание 7.  Дети  определяют  порядок действий и решают  пример.

Оценивание происходит  СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ.

 

Ребёнок обязательно оценивает каждое задание своей работы.

1.Прогностическая оценка - ребёнок оценивает свои возможности до выполнения

    задания.

2.Ретроспективная - ребёнок оценивает свою работу уже после выполнения задания.

Условные обозначения для оценивания:  

«+» -  знаю и умею  

«?»-  знаю, но  сомневаюсь  

«-«  - не знаю

Контрольная работа № 2  

по теме «Измерение величин»  4 класс, 1 четверть.

Вариант 1.

1.Постройте систему мерок и величину:

а)   12, 13         Е1=                                                                                          

           

б)  101,12      Е1=  

2. Расположите десятичные дроби в порядке возрастания:

5,6      7,6       0,7          0,02        5,06

3. Сравните:  

5,138... 8,005                       4,15…9,1

3, 111…2,999                      123,5…12,35

10,0…100                            6,08…6,008

 

4. Запиши число:

а) одна  тысяча  двести  тридцать  четыре  целых  пять  десятых;

б) двадцать  одна  целая  одиннадцать  тысячных;

в) ноль  целых  семнадцать  сотых;

г) три  целых  восемь  сотых.

5. Реши задачу:  

6 зубных щёток стоят 48 рублей. Сколько стоят 5 таких же зубных щёток?

6. Найди значение выражения:  

79717 – 237  41 +  1524 : 6

Контрольная работа № 2  

по теме «Измерение величин»  4 класс, 1 четверть.

Вариант 2.

1.Постройте систему мерок и величину:

а)   12, 14         Е1=                                                                                          

           

б)  110,12      Е1=  

2. Расположите десятичные дроби в порядке возрастания:

6,7      8,7       0,6          0,01        6,07

3. Сравните:  

4,128... 7,003                       5,14…8,1

2, 111…1,999                      143,5…14,35

10,0…100                            9,08…9,008

 

4. Запиши число:

а) одна  тысяча  триста  двадцать  четыре  целых  семь  десятых;

б) тридцать  одна  целая  одиннадцать  тысячных;

в) ноль  целых  пятнадцать  сотых;

г) четыре  целых  восемь  сотых.

5. Реши задачу:  

7 альбомов для рисования стоят 56 рублей. Сколько стоят 5 таких же альбомов?

6. Найди значение выражения:  

87285 – 235  31 +  1778: 7

Контрольная работа № 3 по математике

по теме «Действия с десятичными дробями»  4 класс, 2 четверть

Вариант 1.

1.Вычисли:

5,3  10                   79,5 : 10

0,498  100             63,8 : 100

2. Найди значение выражения:  

25,3 - 2,6 + 8,13  0,3

3. Округлить:

1) до единиц:  3,42…                   19,80

2) до тысячных:   0,2986…             9,6384

3) до десятков: 576,3…                 6015,72

4) до десятых: 1,71…               38,49

4. Реши  задачу:

Туристы в первый день прошли 6,3 км, а во второй день в 2,5 раза больше. Сколько всего километров прошли туристы за два дня?

5. Сравнить:

126,3…12,63                   3,51…5,1

7,08…7,8                         4,5…4,500

Контрольная работа № 3 по математике

по теме «Действия с десятичными дробями»  4 класс, 2 четверть

Вариант 2.

1.Вычисли:

7,3  10                   39,5 : 10

0,578  100             92,4 : 100

2. Найди значение выражения:  

24,3 - 2,6 + 7,12  0,3

3. Округлить:

1) до единиц:  2,42…                   19,60

2) до тысячных:   0,4986…             8,7384

3) до десятков: 376,3…                 4015,71

4) до десятых: 1,73…               78,29

4. Реши  задачу:

В первом куске было 7,8 метров  ткани, а во  втором куске  в 2,5 раза больше. Сколько метров ткани было в обоих кусках?

5. Сравнить:

136,2…13,62                   3,71…6,1

5,08…5,8                         4,2…4,200

Контрольная работа № 4 по математике

по теме «Стандартные системы мер»  4 класс, 2 четверть

Вариант 1.

  1. Выразить:

            а) в метрах:    6 км,       2 км 30 м,       488 см,      

            б) в килограммах:     9 т,       8000 г,         6 ц 5 кг

            в) в секундах:    6 мин,      2 мин 30сек

     

      2.Вычисли:

            0,123 + 16,9

            1,9 – 0,07

     

      3. Сравнить:

     9,35 • 2,4

    51,37 : 3

2 км … 250 м                     7 м … 70 дм        

85 дм … 2 м                       3 сут … 60 ч

4.Найди значение выражения:

        15,67 • 0,12 – ( 0,135 + 10,24 )

5.Решить задачу:

Чёрный стриж, двигаясь со скоростью 120 км/ч, был в пути 2 часа. Сколько потребуется времени галке, чтобы пролететь это же расстояние со скоростью 60 км/ч?

_____________________________________________________________________

Контрольная работа № 4 по математике

по теме «Стандартные системы мер»  4 класс, 2 четверть

Вариант 2.

  1. Выразить:

               а) в метрах:    9 км,       6 км 5 м,       377 см,      

               б) в килограммах:     5 т,       7000 г,         7 ц 50 кг

               в) в секундах:    4 мин,      6 мин 20сек

2. Вычисли:

               0,426 +19,2

               1,8 – 0,06

        9,27 • 2,8

        54,81 : 3

3. Сравнить:

15 см … 600 мм                     80 дм … 8 м

  2 км … 120 м                       70 ч … 5 сут

4. Найди значение выражения:

      14,65 • 0,13 – ( 0,125 + 10,11 )

5. Решить задачу:

Машина скорой помощи, двигаясь со скоростью 120 км/ч, была  в пути 2 часа. Сколько потребуется времени автомобилю «Запорожец», чтобы проехать  этот же путь со скоростью 80 км/ч?

Контрольная работа № 5 по математике

по итогам  I полугодия (адм.)   4 класс, 2 четверть

Вариант 1.

  1. Спишите, заполняя пропуски:

25 руб. 18 коп. =…коп.

618 ц =…кг

62 мин =…сек

  1. Найдите  значение выражения:  

231 4 – 1268 : 4 + 284

  1. Решите  задачу:

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода, которые встретились через 6 часов. Скорость первого теплохода 41 км/ч, а скорость второго теплохода 32 км/ч.  Найдите  расстояние между пристанями.

  1. Решите  уравнение:

(х – 23,74)  2 = 17,36

  1. Вычислите:

431,7  0, 3                  24,36 : 6             686,5 : 0,5

Контрольная работа № 5 по математике

по итогам  I полугодия (адм.)   4 класс, 2 четверть

Вариант 2.

  1. Спишите, заполняя пропуски:

23 руб. 15 коп. =…коп.

716 ц =…кг

42 мин =…сек

  1. Найдите  значение выражения:  

479  2 – 1263 : 3+ 276

  1. Решите  задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость первого автобуса  45 км/ч, а скорость второго автобуса 51 км/ч.  Найдите  расстояние между городами, если автобусы встретились через 5 часов.

  1. Решите  уравнение:

(х – 23,81)  2 = 18,56

  1. Вычислите:

283,6  0, 5                  24,28 : 4             764,4 : 0,6

Контрольная работа № 6 по математике

по теме «Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления»

 4 класс, 3 четверть

Вариант 1.

  1. Решите  задачу:

Сторона квадрата равна 18,44 см. Найди  периметр.

  1. Решите  задачу:

Периметр прямоугольника  равен 29 см, его длина составляет 8,4 см. Чему  равна ширина прямоугольника?

  1. Вычислите:

6,42  10                        13,6 : 10

0,752  1000                  25,85 : 1000

20,35  100                    8,2 : 100

  1. Решите  уравнения:

(у – 1,8)  : 8 = 0,7

8  х – 5,7 = 24,1

  1. Решите  задачу:

Найди периметр треугольника КLM , если сторона  KL= 6см, LM=4,8см, KM=2,3см.

Контрольная работа № 6 по математике

по теме «Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления»

 4 класс, 3 четверть

Вариант  2.

  1. Решите  задачу:

Сторона квадрата равна 19,33 см. Найди  периметр.

  1. Решите  задачу:

Периметр прямоугольника  равен 29 см, его длина составляет 6,2 см. Чему  равна ширина прямоугольника?

  1. Вычислите:

0,17  10                        73,294 : 1000

6,387  100                    29,5 : 10

4,548  1000                  6,9 : 100

  1. Решите  уравнения:

(2,8 + х)  : 9 = 0,81

9  у +3,9 = 31,8

  1. Решите  задачу:

Найди периметр треугольника  ABC , если сторона  AB= 4,2см, BC=3,6см, AC=5см.

Контрольная работа № 7 по математике

по теме «Нахождение площадей геометрических фигур»  4 класс, 3 четверть

Вариант 1.

  1. Решите  задачу.

В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ=3 см, а катет ВС= 8 см. Чему равна площадь этого треугольника?

  1. Решите  задачу.

Длина  доски 28 дм, а ширина 3 дм. Чему равны площадь и периметр доски?

  1. Решите  задачу.

Сторона квадрата  равна 20 см. Найди  периметр и площадь квадрата.

  1. Вычислите.

(83  250 – 14918) : 54=

  1. Решите уравнение.

х : 16= 324+284

Контрольная работа № 7 по математике

по теме «Нахождение площадей геометрических фигур»  4 класс, 3 четверть

Вариант 2.

  1. Решите  задачу.

В прямоугольном треугольнике КLM катет KL=5 см, а катет LM= 8 см. Чему равна площадь этого треугольника?

  1. Решите  задачу.

Длина  стола 27 дм, а ширина 5 дм. Чему равны площадь и периметр стола?

  1. Решите  задачу.

Сторона квадрата  равна 30 см. Найди  периметр и площадь квадрата.

  1. Вычислите.

(3885 : 37 + 245)  78=

  1. Решите уравнение.

     1344: у=543-487

          Контрольная работа № 8 по математике

по теме «Способы вычисления периметра, площади геометрических фигур и объёма геометрических тел»  4 класс, 3 четверть

1 вариант

1. Решите задачу.

Вычислите объём комнаты, если известно, что длина равна 5м, ширина 3м, а высота 4м.

2. Решите уравнение:     8 у – 4, 7 = 24, 1

3. Сравните и поставьте знак:

     26 м…..260 дм                                               121 мин…..2 ч

     9 т 516 кг…..9156 кг                                      325 ц…..32 т

     241 ч…..10 сут                                                6 км 518 м…..6 км 581 м

4. Вычислите значение выражения:

    87651 + 794  270  –  15975:75

5. Найдите   периметр   и   площадь   стола,   длина   которого   равна   3 м,  а      ширина   12 дм. _________________________________________________________________________                                                

          Контрольная работа № 8 по математике

по теме «Способы вычисления периметра, площади геометрических фигур и объёма геометрических тел»  4 класс, 3 четверть

2 вариант

1. Решите задачу.

       Вычислите объём комнаты, если известно, что длина равна 6м, ширина 4м, а высота 3м.

2. Решите уравнение:     9 х + 2, 8 = 31, 6

3. Сравните и поставьте знак:

     430 дм…..43 м                                               2719 кг…..2 т 917 кг

    180 мин…..3 ч  2 мин                                    71 т…..713ц

    3км 614 м…..3614 м                                      150мин…..3 ч

4. Вычислите значение выражения:

    532  190  – 48016 + 13631:43

5. Найдите периметр и площадь комнаты, ширина,  которой равна 3 м, а  длина 500 см.

          Контрольная работа № 9 по математике

по теме «Строение задачи»  4 класс, 4 четверть

1 вариант

1. Начертите схему и решите задачу.

       Два автомобилиста выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобилиста 80км/ч, а скорость другого 100км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобилисты встретились через 3 часа.

2. Составьте краткую запись и решите задачу.

       У Алисы 16 карандашей, у Леры на 5 карандашей меньше, чем у Алисы,  а у Вали на 12 карандашей больше, чем у Алисы и Леры вместе. Сколько всего карандашей у девочек?

3. Решите задачу.

         3 пакетика соли стоят 27 рублей. Сколько стоят 5 таких же пакетиков соли?

4.Запишите условие задачи в виде таблицы и решите её.

         Маша сорвала  12 стручков гороха по 6 горошин в каждой и 14 стручков по 5 горошин. Сколько всего горошин у Маши?

_______________________________________________________________________

     

    Контрольная работа № 9 по математике

по теме «Строение задачи»  4 класс, 4 четверть

2 вариант

1. Начертите схему и решите задачу.

       Два всадника выехали одновременно из двух пунктов навстречу друг другу и встретились через 4 часа. Скорость одного всадника 13км/ч, а скорость другого 17км/ч. Найди  расстояние между этими пунктами?

2. Составьте краткую запись и решите задачу.

       В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?

3. Решите задачу.

         6 творожных сырков стоят 48 рублей. Сколько стоят 4 таких же сырка?

4. Запишите условие задачи в виде таблицы и решите её.

         В магазин  привезли 13 ящиков яблок по 7 кг в каждом и 15 ящиков персиков по 5 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

Контрольная работа № 10 по математике

по теме «Схема и уравнение»  4 класс, 4 четверть

1вариант

1.Запишите условие задачи в виде таблицы и решите её.

         Хозяйка купила 6 кусков хозяйственного мыла по 45 рублей и 9 кусков детского мыла по 62 рубля. Сколько денег заплатила хозяйка за покупку?

2. Начертите схему и решите задачу.

          Из двух городов, расстояние между которыми 556 км, одновременно навстречу друг другу выезжают два автомобиля и встречаются через 4 часа. Скорость одного из них 67 км/ч. Определите скорость второго автомобиля.

3. Решите задачу.

           Найдите периметр прямоугольника длиной 6дм, шириной 9см.

4. Решите уравнение:   8у – 4,7=24,1

5. Сравни и поставь знак:

26м…260дм                        241ч…10 сут

4т 516 кг…4156кг              325ц…32т

6.Составьте  по схеме уравнение и решите его.

74

2

х

36

_______________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 10 по математике

по теме «Схема и уравнение»  4 класс, 4 четверть

2вариант

1.Запишите условие задачи в виде таблицы и решите её.

         Мама купила 8 пачек фруктового мороженого  по 25 рублей и 6 пачек шоколадного мороженого по 42 рубля. Сколько денег заплатила мама за покупку?

2. Начертите схему и решите задачу.

          Из двух городов, расстояние между которыми 536 км, одновременно навстречу друг другу выезжают два грузовика и встречаются через 4 часа. Скорость одного из них 52 км/ч. Определите скорость второго грузовика.

3. Решите задачу.

           Найдите площадь прямоугольника длиной 5дм, шириной 8см.

4. Решите уравнение:   9х + 2,8=31,6

5. Сравни и поставь знак:

43м…430дм                        180 мин…3ч 2 мин

4т 516 кг…4156кг              325ц…32т

6.Составьте  по схеме уравнение и решите его.

82

2

х

48

Контрольная работа №11 по математике

по теме «Решение текстовых задач»  4 класс, 4 четверть

1 вариант

1. Начертите схему и решите задачу.

Школьники плыли по реке со скоростью 6 км/ч и были в пути 5 часов. Обратно возвращались на катере, скорость которого 15 км/ч. Сколько  времени ребята потратили на обратный путь?

2. Составьте краткую запись и решите задачу.

Туристы проехали на лошадях за три дня 328 км. В первый день они проехали 96 км, во второй день на 26 км больше, чем в первый. Сколько километров проехали туристы в третий день?

3. Вычислите.

62 · 4708 – 5604 : 4 + 203

4. Решите задачу.

Ширина прямоугольника  равна 24 см. Найди чему равна длина прямоугольника, если площадь равна 1032 см2.

5.Сравните .

53 м … 530 дм                   4 т 789 кг … 40 ц 789 кг

121 мин … 2 ч                   2 руб 45 коп … 2045коп

__________________________________________________________________________

Контрольная работа №11 по математике

по теме «Решение текстовых задач»  4 класс, 4 четверть

2 вариант

1. Начертите схему и решите задачу.

Велосипедист ехал со скоростью 16 км/ч и проехал расстояние от города до посёлка за 3 часа. Обратно он это же расстояние проехал за 4 часа. С какой скоростью проехал велосипедист обратный путь?

2. Составьте краткую запись и решите задачу.

За три дня туристы проехали на  машинах 647 км. В первый день они проехали 358 км, во второй день в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько километров проехали туристы в третий день?

3. Вычислите.

17 · 2238 – 4505 : 5 + 355

4. Решите задачу.

Длина прямоугольника  равна 42 дм. Найди чему равна ширина прямоугольника, если площадь равна 1092 дм2.

5.Сравните .

47 м … 470 дм                   3 т 581 кг … 30 ц 581 кг

119 мин … 2 ч                   2 руб 25 коп … 2025коп

Итоговая контрольная работа №12 (административная)

 по математике   4 класс, 4 четверть

1 вариант

1. Начертите схему и решите задачу.

В заповеднике живут 26 лосей и 32 медведя. Ежедневно каждый лось получает 12 кг корма. По сколько килограммов корма получает ежедневно каждый медведь, если лесники готовят для всех лосей и медведей 888 кг корма.

2. Выполните вычисления в столбик и  рядом сделайте проверку.

800 900 – 637 954=

264 281 : 47=

3. Найдите значение выражения.

1200+800 : 2 – 500  2=                  3 т 100 кг  2=

4000+ (3732 – 720)  2=                  4 ч 20 мин : 5=

4. Сравните .

3 км 800 м … 3080 м                     300сек … 30 мин

3 ц 8 кг … 308 кг                           3 см2 … 30 мм2

5.Решите задачу.

Начертите прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

6. Решите уравнение:   

Х  14= 4317 – 117

__________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа №12 (административная)

 по математике   4 класс, 4 четверть

2 вариант

1. Начертите схему и решите задачу.

В ботаническом саду растут 28 пальм и 36 эвкалиптов. Для одной пальмы требуется 14 кг удобрений. Сколько килограммов удобрений нужно для одного эвкалипта, если  для всех деревьев  садовники закупили 968 кг удобрений.

2. Выполните вычисления в столбик и  рядом сделайте проверку.

900 070 – 543 798=

172 064 : 38=

3. Найдите значение выражения.

1400+600 : 2 – 200  5=                  2 ц 30 кг  3=

6000+ (2492– 480)  2=                  5 ч 10 мин : 10=

4. Сравните .

4 км 500 м … 4050 м                     400сек … 40 мин

4 ц 5 кг … 405 кг                           4 дм2 … 40 см2

5.Решите задачу.

Начертите прямоугольник, ширина которого равна 3см, а длина в 3 раза больше ширины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

6. Решите уравнение:   

Х : 6= 580 – 400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике во 2 классе на конец 1 полугодия по программе "Начальная школа 21 века"

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса      нача...

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс...

Вводная диагностическая контрольная работа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Контрольно-измерительный материал. Вводная диагностическая работа по математике 4 класс к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой....

Диагностическая контрольная работа по математике. 3 класс. 1 полугодие. "Школа России" (авторская разработка)

Диагностическая контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса общеобразовательной школы содержит 2 варианта, спецификацию, инструментарий проверки качества выполнения работы...

Итоговая диагностическая контрольная работа по математике в 1 классе "Школа России"

Итоговая диагностическая контрольная работа по математике...