Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
». Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для обучения математике обучающихся 1 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия М.И. Моро. Математика. 1 класс. (УМК «Школа России»). Главные особенности учебно-методического комплекта по математике состоят в том, что они обеспечивают:
- создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- возможность сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- возможность сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- возможность сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- возможность сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._mat.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30 » августа 2017 г
Рабочая программа
по математике
1 «Б» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2».
Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 1 «Б» класса. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для обучения математике обучающихся 1 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия М.И. Моро. Математика. 1 класс. (УМК «Школа России»). Главные особенности учебно-методического комплекта по математике состоят в том, что они обеспечивают:
- создание условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- возможность сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- возможность сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- возможность сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- возможность сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме;
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии;
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме;
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия;
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи;
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами;
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см);
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
- Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов)
Числа от 1 - 10
Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (36 часов) | |||||
«Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» (8 часов) | |||||
1/1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |||
2/2 | Счет предметов. | 1 | |||
3/3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | |||
4/4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | |||
5/5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |||
6/6 | Сравнение групп предметов: на сколько больше (меньше)? | 1 | |||
7/7 | Счёт. Сравнение групп предметов: на сколько больше (меньше)? | 1 | |||
8/8 | Пространственные и временные представления. Проверочная работа. | 1 | |||
«Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» (28 часов) | |||||
9/1 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | |||
10/2 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
11/3 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
12/4 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | |||
13/5 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
14/6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||
15/7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
16/8 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
17/9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||
18/10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |||
19/11 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры | 1 | |||
20/12 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 | |||
21/13 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
22/14 | Многоугольник. | 1 | |||
23/15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
24/16 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||
25/17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
26/18 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||
27/19 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
28/20 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного. | 1 | |||
29/21 | Числа от 1 до 10. Проверочная работа. | 1 | |||
30/22 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | |||
31/23 | Увеличить на … Уменьшить на ... | 1 | |||
32/24 | Число 0 | 1 | |||
33/25 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||
34/26 | «Числа от 1 до 10 и число 0». Закрепление. | 1 | |||
35/27 | «Числа от 1 до 10 и число 0». Закрепление. Проверка знаний учащихся. | 1 | |||
36/28 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. | 1 | |||
II четверть (28 часов) | |||||
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (56 часов) | |||||
37/1 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+» и «-» | 1 | |||
38/2 | Прибавить и вычесть 1. | 1 | |||
39/3 | Прибавить и вычесть 2. | 1 | |||
40/4 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
41/5 | Задача (условие, вопрос). | 1 | |||
42/6 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 1 | |||
43/7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |||
44/8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
45/9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |||
46/10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Закрепление. | 1 | |||
47/11 | Таблицы сложения и вычитания 1, 2. Закрепление. Проверочная работа. | 1 | |||
48/12 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. | 1 | |||
49/13 | Прибавить и вычесть 3. | 1 | |||
50/14 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||
51/15 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
52/16 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |||
53/17 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |||
54/18 | Решение задач. | 1 | |||
55/19 | Решение текстовых задач. Закрепление. | 1 | |||
56/20 | Прибавить и вычесть 3. Закрепление. | 1 | |||
57/21 | Прибавить и вычесть 3. Проверочная работа. | 1 | |||
58/22 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. | 1 | |||
59/23 | Прибавление и вычитание 1, 2, 3. Закрепление пройденного. | 1 | |||
60/24 | Прибавление и вычитание 1, 2, 3. Проверочная работа. | 1 | |||
61/25 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | |||
62/26 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
63/27 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
64/28 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. | 1 | |||
III четверть (36 часов) | |||||
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (продолжение) | |||||
65/29 | Прибавить и вычесть 4. | 1 | |||
66/30 | Прибавить и вычесть 4. Закрепление. | 1 | |||
67/31 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
68/32 | На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач. | 1 | |||
69/33 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |||
70/34 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. Решение задач. | 1 | |||
71/35 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
72/36 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
73/37 | Таблицы для случаев вида_+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
74/38 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||
75/39 | Решение задач. Закрепление. | 1 | |||
76/40 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. | 1 | |||
77/41 | Состав чисел в пределах 10. Проверочная работа. | 1 | |||
78/42 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
79/43 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
80/44 | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | 1 | |||
81/45 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 | |||
82/46 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Решение задач. | 1 | |||
83/47 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | |||
84/48 | Вычитание из чисел 8, 9. Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
85/49 | Вычитание из числа 10. | 1 | |||
86/50 | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. | 1 | |||
87/51 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания - обобщение изученного. | 1 | |||
88/52 | Решение задач. | 1 | |||
89/53 | Килограмм. | 1 | |||
90/54 | Литр. | 1 | |||
91/55 | «Что узнали? Чему научились?». Повторение пройденного. | 1 | |||
92/56 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Проверочная работа. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | |||||
93/1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | |||
94/2 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |||
95/3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
96/4 | Дециметр. | 1 | |||
97/5 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17- 7,17-10. | 1 | |||
98/6 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17- 7,17-10.Закрепление. | 1 | |||
99/7 | «Числа от 1 до 20». Закрепление. | 1 | |||
100/8 | Подготовка к решению задач в два действия. Повторение. | 1 | |||
IV четверть (28 часов) | |||||
101/9 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
102/10 | Решение задач в два действия. | 1 | |||
103/11 | «Что узнали? Чему научились?». Повторение пройденного. | ||||
104/12 | Числа от 1 до 20. Проверочная работа. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | |||||
105/1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
106/2 | Случаи сложения вида _+2 _+3 | 1 | |||
107/3 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | |||
108/4 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | |||
109/5 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | |||
110/6 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | |||
111/7 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | |||
112/8 | Таблица сложения | 1 | |||
113/9 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||
114/10 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. | 1 | |||
115/11 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
116/12 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | |||
117/13 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | |||
118/14 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | |||
119/15 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | |||
120/16 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | |||
121/17 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | |||
122/18 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | |||
123/19 | «Табличное сложение и вычитание чисел». Закрепление. | 1 | |||
124/20 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |||
125/21 | «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного. | 1 | |||
126/22 | Табличное сложение и вычитание. Проверочная работа. | 1 | |||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||
127/1 | Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10. | 1 | |||
128/2 | Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. | 1 | |||
129/3 | Решение задач. | 1 | |||
130/4 | Решение задач в два действия. | 1 | |||
131/5 | Контрольная работа. | 1 | |||
132/6 | «Что узнали? Чему научились?». Повторение пройденного. | 1 |
- Список используемой литературы
Учебники:
Моро М. И. Математика. Учебник : 1 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2016 г.
Методическая литература:
Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений С.В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014 г.
Бантова М. А. Математика. Методическое пособие : 1 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степан– М. : Просвещение. 2014 г.
Поурочные разработки по математике. 1 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № ___ «___»____________2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е. Соколова «___»_________________2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...