Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Туровская Ольга Николаевна

Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя- Туровская Ольга Николаевна

Класс: 2 «А». Дата 13.04.2016. Предмет : Математика

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Закрепление.»

Цели урока:

- образовательная : закреплять и отрабатывать навыки табличного умножения и деления

- развивающая : развивать память, логическое мышление, любознательность, кругозор

- воспитательная : воспитывать любовь к предмету, командный дух и бережное отношение к своей стране, народу

Тип урока: Закрепление

Вид урока : Урок – экскурсия

Методы : наглядный, словесный, частично- поисковый, интерактивный, мозговой штурм.

Формы : коллективная, групповая, работа в парах, дифференцированная работа, использование макбуков.

Этапы урока

Этап урока

время

Цель

Содержание

Методы и приемы работы

Формы организации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный.

Самоопределение к деятельности.

3 мин.

Психологический настрой на урок, включение в деятельность

«Соберите буквы» - расшифруйте моё пожелание (на стенах класса в разных местах располагаются цветочки ,на которых написаны буквы). ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

«С маленькой удачи начинается большой успех».

Сегодня у нас необычный урок и давайте проведём его под девизом. Предлагаю собраться с мыслями, настроиться на урок.

- Какое сейчас время года?

-Какой месяц? Какой он по счету? Какой день недели? Число? Что можете сказать об этом числе?

Наглядный

Мозговой штурм

коллективная

(на стенах класса в разных местах располагаются цветочки ,на которых написаны буквы).

Слайд №1

Слайд №2

Поиск информации

Ответы детей

2.Постановка темы и цели урока.

5 мин.

Повторение изученного

Мы очень любим путешествовать, посещать экскурсии. Вот сегодня мы тоже отправимся в музей. Узнаем, разгадав кроссворд.

Это музей Космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Определим тему и цель нашего урока

кроссворд

коллективная

Слайды №3-14

Слайд №15

Разгадывание кроссворда

Постановка целей урока

3.Закрепление учебного материала

25 мин.

закреплять и отрабатывать навыки табличного умножения и деления: развивать память, логическое мышление, любознательность, кругозор

- воспитывать любовь к предмету, командный дух и бережное отношение к своей стране, народу

а) каждая пара получила задание, выполнив вычисление, разгадаем слово. Прочитайте каждую третью букву в цепочке.

Что получилось?

Сколько планет в Солнечной системе? До 2006 года было 9. Но Плутон признана карликовой планетой. Подробно поговорим о планете, где мы живем.

б) –А на чем можно попасть в космос?

-Давайте узнаем имя известного ученого, академика, конструктора. Выполним вычисления и поставим ответы в порядке возрастания.

Под его руководством был осуществлен запуск первого искусственного корабля.

в )- Узнаем, сколько времени летал первый спутник.

Определим порядок действий и выполним вычисления

ФИЗМИНУТКА

г) Предлагаю тоже побыть конструкторами и собрать свою ракету. Каждый ряд получает детали, на которых написаны уравнения, при правильном решении, ваша деталь крепится к ракете

д) Кто летал в космос?

Кто первый человек , полетевший в космос?

Ребусы

частично- поисковый

наглядный

ролевая игра

ребусы

Работа в парах

Коллективная

индивидуальная

дифференцированный

Слайд №16

Слайды №17-18 (Королев)

Слайд №19 (пример)

Слайд №20 (ракета)

Слайд №21 (ребусы)

Слайды №22-23 (Гагарин, задача про космонавтов)

Работа по карточкам

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Решение задачи

4.Подведение итогов.

7 мин.

Для чего люди изучают космос? Нарисуйте нашу планету и ракету, летящую к ней.

Работа на макбуках

5.Рефлексия

5 мин.

Перед вами таблица достижений. Давайте заполним ее.

Какое у вас настроение в конце урока? Что интересное и новое запомнилось?

Прикрепим лучики к солнышку. Желтые лучики – все получилось, красные- не все получилось. Пусть солнышко всегда сияет над нашей планетой Земля!

Подводят итоги, рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс

Класс          1     .    Предмет   ___математика__Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Ко...

Тренажер по математике: "Табличные случаи умножения и деления"

Тренажер по математике: "Табличные случаи умножения и деления". На выполнения данного задания отводится 3 минуты в начале урока или в конце урока....

Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математике Приёмы устного умножения и деления 3 класс Батищева Н.А

Презентация к уроку математике Приёмы устного умножения и деления 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Приемы устного умножения и деления" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: создание условия для формирования знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на в...