Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике

Ооржак Валентина Хырааевна

начальный класс

Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

        

                Открытый урок по математике

        «Письменные приемы сложения и вычитания»

Разработала: учитель начальных классов I категории:

Ооржак В.Х.

г. Ак-Довурак

                        Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»

Цели: повторить с учащимися переместительное и сочетательное свойства сложения; учить использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений; познакомить учащихся с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; развитие образного и логического мышления, воображения; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Оборудование: на экране стишки, записи игры, тестирования.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Урок математика научит нас решать задачи, быстро и верно складывать, вычитать, делить и умножать, знать секреты уравнений, вычислять площади фигур.

Интересная работа ждет нас друзья, значит лениться нам ни как нельзя!

II.Устный счет.

А) Предлагаю вам гимнастику для ума:

1.Прямоуголььник у которого все стороны равны. (квадрат)

2.Великий философ живший в VI веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. (пифагор)

3.Прямая у которой есть начало и конец, называют. (отрезок)

4.Сумма длин, сторон фигуры? (площадь)

Б) Покажите наиболее рациональный способ вычисления

        12 х 7 + 29 х 3 + 7 х 13 + 29 – 7         (7х(7+13)+29х(3+7)

- Чем вы воспользовались при вычислении? (поменяли местами)

- А точнее?  (число умножили на сумму разрядных слагаемых)

В) Почему некоторые числа выделены?

100  120  200  130  300  140  400  150  500      (выделенные числа круглые)

- Что еще заметили? (круглые числа увеличиваются на 100, а остальные на 10)

III.проверка домашнего задания (Внимание, внимание начинаем проверку домашнего задания)

А) Без шума, без спора вычисляйте способом подбора

24 : 12     48 : 16      95 : 19       96 : 32

Б) Числа круглые на круглые делите

800 : 200 = (8 с : 2 с = 4 с)   

60 : 30 = (6 д : 3 д = 2)

90 : 3 = (9 д : 3 = 3 д = 30)   

Вывод: при делении круглых чисел можно выразить их в укрупненных единицах счета.

IV. Физкультминутка:

Вы наверное устали,

настало время отдыхать

предлагаю усталость

физкультминуткой снять!

А) Игра «Поспевай – не зевай!»

1. Наибольшее трехзначное число (999)

2. Число, следующее при счете за 9999  (10 000)

3. Перед числом 5 000 стоит   (4 999) 

4. При умножении на 0 получаем  (0)

V. Новая тема (Итак ребята, мы умеем трехзначные числа считать, преобразовывать, сравнивать и устно вычислять в голове, а сейчас будем учиться прибавлять и вычислять многозначные числа)

А) На экране:         25 + 3 = 28                 42 + 30 = 72

                                25 – 3 = 22                42 – 30 = 12

Вывод: к единицам прибавляли единицы, к десяткам прибавляли десятки; из единиц вычитали единицы, из десяток вычитали десятки.

Б) На экране:         3126                25346

                        +                -

                        4292                3407

                        7418                21939

Учитель: письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняются также как и сложение, вычитание трехзначных чисел.

В) Объясни, как выполнено сложение и вычитание?

528047                                60347

+                                        -

106815   (с места)                         35492  (к доске)

Г) Самостоятельная работа №296

Д) Игра «Лучший глазомер»

        14500                14999                14998        …….

        39999                40000                40001        …….

        Задание: (Считайте в порядке убывания. Считайте в порядке возрастания)

VI. Наш ждут задачи. Логику будем развивать.

Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? (3 года)

VII. Закрепление дает нам понять, что мы умеем, и что должны знать.

А) Соедините выражение с его значением

        4300 + 2000 =                        1000

        670040 – 40  =                6300

        5000 х 2 =                        231

        693 : 3 =                        67000

Б) Тестирование.

1) Решите уравнение:   Х х 1 = 40 – 35

Ответ: а) 1        б) 5        в) 10

2) Длина сторон квадрата 5 см. Вычисли площадь и периметр квадрата?

Ответ: P = а) 15 см.        б) 20 см.        в) 25 см.

        S = а) 25        б) 10            в) 20

Учитель: Что мы знаем - повторили,

             Что забыли – вспомнили!

VIII. Домашнее задание №295, 299 стр. 63

IX. Рефлексия. (Итог урока)

- Что помогает нам быстро вычитать и прибавлять многозначные числа. (умение считать единицами, десятками, сотнями…) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Данный урок проводится во 2 классе по УМК  "Школа России"....

Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс

Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....

Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Урок -игра.  Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и  вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения   решать задачи,р...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...