Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Данная рабочая программа составлена для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx51.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                           Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                           Жирнова Е.Л.

                                                                                               Приказ № ___ от_________2017г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     математика

                 УРОВЕНЬ     базовый

                 Класс              3 «А»

                 Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                 Категория      первая

                   

2017-2018 учебный год

             1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Математика»

Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- стремление полнее использовать свои творческие возможности;

- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты 

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

2. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (9ч)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Таблица умножения и деления с числом 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 7. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом  9. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Доли.  Окружность. Круг. Диаметр   круга.

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление (29ч)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида  87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация (13ч)

Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы. Грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приемы письменных вычислений.  Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (5ч)

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы письменных вычислений (13ч)

Приемы письменного умножения  в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм  деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором.

                                               

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  

9

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление.

29

4.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация.

13

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

6.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление.

5

7.

Приемы письменных вычислений.

13

Итого:

136 часов

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (33ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (9ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

01.09

2

Обобщение и систематизация. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

04.09

3

Выражения с переменной.  Использование УЛО.

05.09

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

06.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

08.09

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Использование УЛО.

11.09

7

Странички для любознательных. Использование УЛО.

12.09

8

Что узнали, чему научились.  Использование УЛО.

13.09

9

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

15.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)

10

Анализ и работа над ошибками. Связь умножения и сложения.

18.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Использование УЛО.

19.09

12

Таблица умножения  и деления с числом 3. Использование УЛО.

20.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Использование УЛО.

22.09

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».  Закрепление.

25.09

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

26.09

16

Порядок выполнения действий в числовых  выражениях.

27.09

17

Порядок выполнения действий.  Использование УЛО.

29.09

18

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

02.10

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

03.10

20

Анализ и работа над ошибками.  Таблица умножения и деления с числом 4.

04.10

21

Закрепление изученного. Использование  УЛО.

06.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

09.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Использование  УЛО.

10.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

11.10

25

Решение задач.  Использование  УЛО.

13.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5. Использование УЛО.

16.10

27

Контрольная работа за 1 четверть.

17.10

28

Анализ и работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение.

18.10

29

Решение задач на кратное сравнение. Использование УЛО.

20.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.                    

23.10

31

Решение задач. Использование УЛО.

24.10

32

Решение задач на сравнение. Использование УЛО.

25.10

33

Решение задач на кратное сравнение.

27.10

2 четверть (32ч)

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

06.11

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

07.11

36

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

08.11

37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

10.11

38

Квадратный сантиметр.  Использование УЛО.

13.11

39

Квадратный сантиметр. Закрепление. Использование УЛО.

14.11

40

Площадь прямоугольника. Решение задач.

15.11

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

17.11

42

Закрепление изученного. Использование УЛО.

20.11

43

Решение задач. Использование УЛО.

21.11

44

Таблица умножения и деления с числом  9.                      

22.11

45

Квадратный дециметр. Использование УЛО.

24.11

46

Таблица умножения. Закрепление.

27.11

47

Закрепление изученного. Использование УЛО.

28.11

48

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

29.11

49

Анализ и работа над ошибками.

01.12

50

Квадратный метр. Использование УЛО.

04.12

51

Закрепление изученного. Использование УЛО.

05.12

52

Странички для любознательных. Использование УЛО.

06.12

53

Что узнали. Чему научились.

08.12

54

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

11.12

55

 Умножение на 1.  Использование УЛО.

12.12

56

Умножение на 0. Использование УЛО.

13.12

57

Умножение  и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

15.12

58

Закрепление изученного. Использование УЛО.

18.12

59

Доли. Использование УЛО.

19.12

60

Окружность. Круг. Использование УЛО.

20.12

61

Контрольная работа за первое полугодие.

22.12

62

Анализ  и работа над ошибками.  

25.12

63

Диаметр   круга. Решение задач.

26.12

64

Единицы времени. Использование УЛО.

27.12

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел. Использование УЛО.

29.12

3 четверть (40ч)

66

Повторный инструктаж по технике безопасности. Деление вида 80:20.

15.01

67

Умножение суммы на число. Использование УЛО.

16.01

68

Умножение суммы на число. Закрепление.

17.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное. Использование УЛО.

19.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

22.01

71

Закрепление изученного.  Использование УЛО.

23.01

72

Деление суммы на число. Использование УЛО.

24.01

73

Деление суммы на число. Закрепление.

26.01

74

Деление двузначного числа на однозначное.

29.01

75

Делимое. Делитель. Использование УЛО.

30.01

76

Проверка деления. Использование УЛО.

31.01

77

Случаи деления вида  87:29. Использование УЛО.

02.02

78

Проверка умножения. Использование УЛО.

05.02

79

Решение уравнений. Использование УЛО.

06.02

80

Решение уравнений. Закрепление.

07.02

81

Закрепление изученного. Использование УЛО.

09.02

82

Закрепление изученного. Решение задач.

12.02

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

13.02

84

Анализ и работа над ошибками.  Деление с остатком.

14.02

85

Деление с остатком. Применение знаний. Использование УЛО.

16.02

86

Деление с остатком. Закрепление способов.

19.02

87

Деление с остатком. Приемы нахождения остатка.

20.02

88

Решение задач на деление с остатком. Использование УЛО.

21.02

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

23.02

90

Проверка деления с остатком. Использование УЛО.

26.02

91

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

27.02

92

Анализ  и работа над ошибками. Наши проекты.

28.02

93

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

02.03

Числа от 1 до 1000.  Нумерация (13ч)

94

Тысяча. Использование УЛО.

05.03

95

Образование и названия трехзначных чисел.

06.03

96

Запись трехзначных чисел.  Использование УЛО.

07.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000. Использование УЛО.

09.03

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

12.03

99

Контрольная работа за 3 четверть.

13.03

100

Анализ и работа над ошибками. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

14.03

101

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

16.03

102

Сравнение трехзначных чисел. Использование УЛО.

19.03

103

Письменная нумерация в пределах 1000.

20.03

104

Единицы массы. Грамм. Использование УЛО.

21.03

105

Закрепление изученного. Использование УЛО.

23.03

4 четверть (31ч)

106

Обобщение и систематизация изученного.

02.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107

Приемы устных вычислений. Использование УЛО.

03.04

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

04.04

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Использование УЛО.

06.04

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

09.04

111

Приемы письменных вычислений. Использование УЛО.

10.04

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.  Использование УЛО.                          

11.04

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.  Закрепление.

13.04

114

Виды треугольников.  Использование УЛО.

16.04

115

Обобщение и систематизация изученного. Использование УЛО.

17.04

116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

18.04

117

Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного.

20.04

118

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

23.04

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (5ч)

119

 Приемы устных вычислений. Использование УЛО.

24.04

120

Приемы устных вычислений. Закрепление.                    

25.04

121

Приемы устных вычислений. Обобщение и систематизация. Использование УЛО.

27.04

122

Виды треугольников. Использование УЛО.

30.04

123

Закрепление изученного. Использование УЛО.

01.05

Приемы письменных вычислений (13ч)

124

Приемы письменного умножения  в пределах 1000.

02.05

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

04.05

126

Закрепление изученного. Использование УЛО.

07.05

127

Обобщение и систематизация изученного.

08.05

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

11.05

129

Алгоритм  деления трехзначного числа на однозначное.

14.05

130

Проверка деления. Использование УЛО.

15.05

131

Итоговая контрольная работа.

16.05

132

Анализ и работа над ошибками.      

18.05

133

Знакомство с калькулятором. Использование УЛО.

21.05

134

Закрепление  изученного по теме: «Приемы письменных вычислений». Использование УЛО.

22.05

135

Обобщение и систематизация изученного в 3 классе.          

23.05

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

25.05

График контрольных работ по математике

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

15.09

2

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

03.10

3

Контрольная работа за 1 четверть.

17.10

4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

29.11

5

Контрольная работа за первое полугодие.

22.12

6

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

13.02

7

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

27.02

8

Контрольная работа за 3 четверть.

13.03

9

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

18.04

10

Итоговая контрольная работа.

16.05

Рабочая программа по математике  для 3 «А» класса составлена на основе авторской  программы по математике М.И. Моро, которая входит в УМК  «Школа России». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.И Волкова, Москва: Просвещение, 2017 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2017г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....