Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Ободовская Ирина Владимировна

Рабочая программа по математике 2 класс УМК  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФАУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

       

                                 

                     

                                   УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______

Рабочая программа

учебного предмета   «Математика»

для  2  «А» класса

                                                                                 Составитель:

                                                                                    Ободовская И.В.,

 учитель начальных  классов

                                                                                                                                                          Воскресенск

                                                                                  2017год

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576)

-  основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Фаустовская СОШ», утвержденной приказом №72 от 28.08.2014г

          - на основе авторской   программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на  изучение математики во 2 классе  отводится 136  часов (4  часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Планируемые результаты изучения предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

   Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является также формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. 

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр прямоугольника;

читать:

-числа в пределах 100, записанные цифрами;

- записи вида 5 2=10, 12:4=3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

приводить примеры:

-однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами двузначные числа;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определения прямоугольника и квадрата;

- свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Основное содержание курса.

Содержание учебного предмета в рабочей программе соответствует авторской без внесения изменений.

Учебно-тематический план предмета « Математика» во 2 классе.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольная

работа

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

70

4

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

39

2

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

11

1

Итого:

136

     9

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  ___________________  /Соловьева О.В./

«_______» _____________________2017г

СОГЛАСОВАНО    на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

Протокол № ____  от «_____»  _____________  2017 года

Руководитель ШМО  ______________ /И.В.Ободовская/

Календарно – тематический план по математике

на 2017– 2018 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Числа от 1 до 100.

Нумерация – 18 ч.

1

1

Нумерация. Числа от 1 до 20

2

2

 Нумерация. Числа от 1 до 20

3

3

Десятки. Счет десятками до 100.

4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

5

Числа от 11до 100. Поместное значение цифр.

6

6

Однозначные и двузначные числа.

7

7

Меры длины. Миллиметр.

8

8

Меры длины. Миллиметр.

9

9

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация»

10

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

11

Метр. Таблица мер длины.

12

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

15

15

«Страничка для любознательных

16

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

17

17

 Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 10»

18

18

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

СЛОЖЕНИЕ И  ВЫЧИТАНИЕ      47 часов

19

1

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков

20

2

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков

21

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

22

4

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

23

5

Закрепление изученного материала.

24

6

Время. Единицы времени –час, минута.

Соотношение между ними.

25

7

Длина ломаной.

26

8

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

27

9

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.

28

10

Порядок действий. Скобки.

29

11

 Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

30

12

Сравнение числовых выражений

31

13

Периметр многоугольника

32

14

Свойства сложения.

33

15

Применение переместительного и сочетательного свойств  сложения для рационализации вычислений.

34

16

Обобщение и  систематизация  материала по теме « Сложение и вычитание»

35

17

Контрольная работа  № 3 «Единицы длины и времени» «Выражения»

36

18

Анализ контрольной работы. Повторение .

Решение текстовых задач арифметическим способом.

37

19

Странички для любознательных

38

20

Подготовка к проекту «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

39

21

Что узнали? Чему научились?

40

22

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

41

23

Приемы вычислений для случаев вида 36+2,  36+20.

42

24

Приемы вычислений для случаев вида 36-2,    36-20  

43

25

Приемы вычисления для случаев вида 26+4

44

26

Прием вычисления для случаев вида 30-7

45

27

Прием вычисления для случаев вида 60-24.

46

28

Закрепление изученного. Решение задач.

47

29

Запись решения задачи в виде выражения.

48

30

Решение  текстовых задач.

49

31

Прием вычисления для случаев 26+7

50

32

Приём вычисления для случаев вида

35-7

51

33

Закрепление изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

52

34

Закрепление изученного. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

53

35

Странички для любознательных

54

36

Что узнали. Чему научились

55

37

Обобщение и систематизация изученного

56

38

Контрольная работа №4 «Устные вычисления»

57

39

Анализ  контрольной работы . Буквенные выражения.

58

40

Буквенные выражения. Закрепление.

59

41

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

60

42

Закрепление по теме: «Решение уравнений подбором через числа»

61

43

Проверка сложения.

62

44

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложение и вычитание».

63.

45

Контрольная работа  №5 по теме «Сложение и вычитание»

64.

46

Анализ контрольной работы. Проверка вычитания.

65.

47

Повторный инструктаж по охране труда ИОТ №016. Закрепление изученного.

ЧИСЛА ОТ 10 до 100

Сложение и вычитание- 29 часа

66.

1

Письменный приём сложения двузначных чисел вида 45+23

67.

2

Письменный прием вычитания вида 57-26

68.

3

 «Проверка сложения и вычитания»

69.

4

Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания

70.

5

Угол. Виды углов.

71.

6

Закрепление изученного.

72.

7

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида  37 +48

73.

8

Письменный прием сложения 37+53

74.

9

Прямоугольник.  Свойства противоположных сторон прямоугольника. Построение прямоугольника.

75.

10

Прямоугольник.  Свойства противоположных сторон прямоугольника. Построение прямоугольника.

76.

11

Письменный прием сложения вида 87+13

77.

12

Закрепление изученного. Решение задач.

78.

13

Вычитание вида 32+8; 40-8

79.

14

Вычитание вида 50-24

80.

15

Странички для любознательных.

81.

16

Что узнали. Чему научились.

82.

17

Обобщение  и систематизация изученного

83.

18

Контрольная работа №6

«Письменные приемы сложения и вычитания»

84.

19

Анализ контрольной работы. Письменные приемы сложения.

85.

20

 Вычитание вида    52-24

86.

21

Закрепление изученного.

87.

22

Закрепление изученного.

88.

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника

89.

24

Закрепление изученного.

90.

25

Квадрат.  Свойства противоположных сторон квадрата. Построение квадрата.

91.

26

Квадрат.  Свойства противоположных сторон квадрата. Построение квадрата.

92.

27

Проект: «Оригами»Изготовление различных изделий из заготовок, имеющую форму квадрата.

93.

28

Странички для любознательных.

94.

29

Что узнали. Чему научились.

ЧИСЛА ОТ 1 до 100

Умножение и деление    

(25 часов)

95.

1

Конкретный смысл действия умножения

96.

2

Конкретный смысл действия умножения

97.

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

98.

4

Задачи на умножение.

99.

5

Периметр прямоугольника.

100.

6

Умножение нуля и единицы

101.

7

Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений.

102.

8

Закрепление изученного. Решение задач.

103.

9

Переместительное свойство умножения.

104.

10

Переместительное свойство умножения.

105.

11

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

106.

12

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

107.

13

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

108.

14

Обобщение и закрепление по теме  «Решение задач на деление по содержанию»

109.

15

Название компонентов и результата деления

110.

16

Что узнали. Чему научились.

111.

17

Контрольная работа №7«Умножение и деление»

112.

18

Анализ контрольной работы.. Умножение и деление . Закрепление изученного.

113.

19

Связь между компонентами и результатом умножения

114.

20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

115.

21

Прием умножения и деления на 10

116.

22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

117.

23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

118.

24

 Обобщение и закрепление  по теме «Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

119.

25

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач с величинами, количество, стоимость»

Табличное умножение и деление. (18 ч.)

120.

1

Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение и деление 2 и на 2.

121.

2

Табличное умножение и деление. Умножение и деление 2 и на 2.

122.

3

Приемы умножения числа 2.

123.

4

Деление на 2.

124.

5

Деление на 2.

125.

6

Обобщение и систематизация изученного по теме «Умножение и деление на 2». Тест по теме «Умножение и деление на 2»

126.

7

Странички для любознательных.

127.

8

Что узнали? Чему научились?

128.

9

Умножение числа 3 и на3

129.

10

Умножение числа 3 и на 3

130.

11

Деление на 3

131.

12

Деление на 3

132.

13

Обобщение пройденного  по теме «Умножение и деление».

133.

14

Итоговая контрольная работа № 9.

134.

15

 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

135.

16

Обобщение пройденного  по теме «Умножение и деление».

136.

17

Что узнали, чему научились во 2 классе.

Итого

часов

Контрольных работ

проектов

по программе

136

9

2

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  ___________________  /Соловьева О.В./

«_______» _____________________2017г

СОГЛАСОВАНО    на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

Протокол № ____  от «_____»  _____________  2017 года

Руководитель ШМО  ______________ /И.В.Ободовская/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....