«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Сорвина Татьяна Францевна

Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика 12.12. 2015

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

Программа обучения: УМК «Перспектива» (учебник: Г. В Дорофеев,  Т.Н. Миракова. Математика. 2 класс в 2 частях)

Технологии: технологии проблемного, личностно-ориентированного, обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

Тема

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени

Цели

Научить отличать действия первой ступени, действия второй ступени. Совершенствовать умение решать задачи.

Основное содержание темы, термины и понятия

Установление порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Планируемый результат

Предметные УУД:

Научить устанавливать  порядок выполнения действий при вычислениях; находить примеры с действиями только первой ступени, второй ступени, обеих ступеней; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные

УУД:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь применять правило о порядке выполнения действий.

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, и следовать им.

Познавательные:

Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомления с порядком выполнения действий.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика.

Литературное чтение (анализ текста задач)

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Учебник «Математика»для 2-го класса. Часть 1, Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова

- геометрические фигуры для математической игры «Великолепная семёрка»

- тетрадь.

- наглядный материал

        

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Чистописание.

- Установите закономерность и продолжите ряд: 11  12  23  34  45  56…

  1. Математическая игра «Великолепная семёрка» (работа в парах)

- Из каких фигур вы сложили фигуру «Всадник»?

  1. - Составьте поезд так, чтобы ответ предыдущего примера был равен числу следующего примера. Начинаем с примера на паровозике.

  1. Задание на пробное действие. (На доске записаны примеры.)

Ваня и Аня решали примеры. Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

19 – 8 + 5 =17

2 * 6 : 3 = 4

2 + 3 * 4 = 20

19 – 8 + 5 = 17

2 * 6 : 3 = 4

2 + 3 * 4 = 14

- Решите первый пример.

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- Решите второй пример.

- Как выполняли действия. (Сначала выполнили умножение, а потом деление).

- Как решал третий пример Ваня? (Сначала выполнил сложение, а потом умножение).

- А как решала Аня? (Сначала выполнила умножение, а потом сложение).

4. Выявление места и причины затруднения.

- Как вы думаете, кто из ребят верно решил третий пример? Обоснуйте свой ответ. (Мы не можем определить, кто решил верно.)

- Чего мы не знаем?  (Мы не знаем, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

5. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться устанавливать правильный порядок действий.)

6. Поиск решения проблемы.

- Откройте учебник на с. 97, прочитайте выделенное в рамочку.

Работа по слайду.

- Назовите арифметические действия первой ступени. Расположите их на нужной ступени.

- Назовите арифметические действия второй ступени.Расположите их на нужной ступени.

- Какая ступень выше? (Вторая)

- Сделайте вывод: какое действие надо выполнять первым? (умножение и деление)вторым? (сложение и вычитание)

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.97выделенное в рамочку.

- Как вы думаете, кто верно решил третий пример: Ваня или Аня? Обоснуйте свой ответ. (Аня, т.к. в этом примере сначала надо выполнить действие умножения, а потом сложения)

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

(Коллективное выполнение с комментированием.)

- Выберите примеры с действиями только первой ступени.

-Как выполнять действия в первом столбике? (По порядку.)

- Выберите примеры с действиями только второй ступени.

-Как выполнять действия во втором столбике? (По порядку)

- Какие примеры остались? (примеры с действиями обеих ступеней)

- Как будем выполнять действия в третьем столбике?(Сначала выполним действие второй ступени, а затем первой ступени).

8. Физкультминутка

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят:«Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять)

9.  Включение в систему знаний повторение (на доске).

№3(с. 98).

- Объясни порядок действий в примерах. Вычисли.

10.Работа в парах  с самопроверкой по эталону.(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.)

№5 (с. 98).

1 ряд – первую задачу.

2 ряд – вторую задачу.

3 ряд – третью задачу.

- Сравните условия и решения этих задач. Что можно заметить?

- Можно ли задачи назвать обратными? (Да)

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске)

11. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали?

- Что нового узнали?

- В чём испытывали трудности? 

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.


12. Домашнее задание: правило на с. 97.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Математика 3 класс «Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»

Цель: Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях  без скобок, состоящих из трёх действий. Урок-путешествие по сказке А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" с исп...

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века", ФГОС...