Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.65 КБ
Файл model_uroka.pptx542.79 КБ
Файл materialy_dlya_uroka.docx20 КБ
Файл pril.docx145.5 КБ
Файл analiz.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СОШ ОТДЕЛЕНИЕ П. САДОВЫЙ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА 10, 100, 1000».

ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

Учитель начальных классов:

Ярославцева Наталья Александровна

2014 год

 

Урок математики в 4 классе.

Тема: «Деление многозначного числа на 10, 100, 1000».

Тип урока:  Изучение нового материала и первичного закрепления.

Цели и задачи:

  1. Образовательные:

- создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме урока;

- организовать работу учащихся для самостоятельного выяснения темы урока и правил работы по этой теме;

- закрепить умения решать задания по новой теме;

- повторить решение геометрических задач (нахождение площади и периметра прямоугольника).

2. Развивающие:

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать внимание и познавательные способности учащихся;

- формировать коммуникативные умения и навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению математики;

- воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, навыки сотрудничества, умение слушать товарища.

Оборудование: мультимедийное оборудование, тесты, карточки с заданиями, геометрический материал, пазлы с заданием, материал для самооценки ученика, секундомер.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (слайд 1).

(настрой на урок, проверка правильной осанки).

Дети, скажите , пожалуйста, какое событие мирового значения скоро нас всех ожидает? И оно произойдёт у на с в России.

Правильно –  это первые в истории России зимние Олимпийские игры в Сочи, которые начнутся 7 февраля. Это 22 по счёту Олимпийские игры(слайд 2). На них будет разыграно 98 комплектов медалей по зимним видам спорта. Российские спортсмены будут бороться за звание  самых лучших спортсменов в мире. Они много готовились, тренировались для того, чтобы победить.

    И мы для начала тоже с вами потренируемся, разомнёмся и попробуем за 4 минуты решить тесты с примерами (слайд 3). (раздаю тесты и засекаю на секундомере время). Собираю тесты. Оценки за работу выставлю  после проверки, результаты объявлю на следующем уроке.

Слайд -4. Внимательно посмотрите на экран. Вы видите самый большой спортивный стадион в Сочи, на котором будут выступать олимпийцы.   Его  площадь  составляет  7140 кв. метров .

  - Я вам раздам геометрические фигуры, из которых вы должны собрать прямоугольник, измерить линейкой его стороны и вычислить его площадь и периметр (работа в группах). Проверка результатов -100ммх 145мм=1450кв.мм

- А теперь попробуйте собрать из этих фигурок фигуру человека.

2.Молодцы! Мы с вами немного размялись, как спортсмены перед главным стартом.  И теперь нас ждёт серьёзная работа.

Послушайте, пожалуйста, притчу…

Дроно был величайшим мастером стрельбы из лука. У него всегда было много учеников. Однажды он повесил на дерево мишень и спросил у каждого из учеников, что он видит. Один ответил, что он видит дерево и мишень на нём. Другой  видел ствол дерева, мишень, траву вокруг, солнце и птиц в небе.  Остальные говорили примерно то же. Тогда Дроно подошёл к своему лучшему ученику Арджуно и спросил: «Что ты видишь?»  Тот ответил: «Прости, учитель, наверно у меня что-то случилось с глазами. Как я не стараюсь , но ничего кроме центра мишени не вижу». Дроно повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: «…….

- Ребята, как вы думаете, что сказал Дроно?  И почему Арджуно ничего не видел, кроме центра мишени? (ответы)

- А Дроно сказал следующее: «Знаете, только тот человек может стать действительно попадающим в цель, кто ясно видит свою цель, кто собран и организован в жизни». Вы согласны? Конечно, ведь любой человек должен стремиться достичь своей цели в жизни. Наши спортсмены на Олимпиаде навряд ли смогут победить, если не будут видеть своей главной цели, будут не собранными и не организованными. И перед вами сейчас тоже стоит определённая цель… Какая? Сейчас выясним.

А теперь посмотрите на доску, что вы видите? (на доске примеры 76:2, 48:2, 62:2, 34:2) – ответы детей.

-Какие делители?

-Какие делимые?

-Какими будут результаты? Как вы думаете?

-А какие задания к этим записям вы можете предложить? Например, с результатами примеров? (найти частное, распределить результаты в порядке возрастания или убывания). Молодцы!

- А я предложу вам: найти частное и распределить значения частного в порядке увеличения. (работа в тетрадях , затем один человек у доски записывает в один ряд через запятую результаты вычислений в порядке увеличения, дети проверяют решения).

 -А теперь посмотрите на эти значения, помните, только организованность и собранность поможет в достижении цели, какую закономерность вы увидели?

- Что это за числа?( каждое последующее число больше предыдущего на 7).

- А теперь в своих тетрадях продолжите этот ряд чисел, соблюдая закономерность. Запишите ещё 6 чисел. (сам. работа в тетрадях).

Проверяем, один человек записывает числа на доске.

- Посмотрите на числа и найдите лишнее. (ответы)- это число 80, т.к. оно круглое. -Объясните, что значит круглое?. (когда есть десятки, а нет отдельных единиц; когда есть сотни, а нет отдельных десятков и отдельных единиц и т.д.)

- Приведите примеры круглых чисел.

- А как мы могли бы получить число 80. Запишите такие выражения, используя действия 2 ступени (работа в тетрадях).  2 человека к доске и записывают свои 2-3 примера.

- Один из примеров 800:10=80. (если не напишут написать самой). А я не понимаю как это 800: 10, как это делается?

- Сейчас в группах выполните следующие вычисления. (раздаю карточки с примерами (50000:10=  ,50000:100=   , 50000:1000=   ,50000:10000=…).

Ваша задача выяснить, что это за числа, какой делитель и делимое, как выполнить такое деление). (работа в группах)

От каждой группы выходит один отвечающий, прикрепляет карточку на доску и объясняет, как выполняли работу.

- А теперь попробуйте сформулировать тему и цель  нашего урока и записать на своих карточках. (ответы у доски и объяснение правила деления многозначных круглых чисел на многозначные круглые числа).

- А можно, например, разделить на 20? Нет. Нужно, чтобы делитель имел единичный разряд – 1 сотню, 1 десяток и т.п.

- Еще раз проговорим тему нашего урока: «Деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа», а как нужно делить? Нужно в делимом и делителе зачеркнуть одинаковое количество нулей.

Давайте сравним с правилом в учебнике (на слайде 5 правило из учебника).

- Скажите, ребята, мы достигли  с вами  цели? Выяснили тему нашего урока и правило решения? Да! Молодцы!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 6).

- А сейчас закрепим наши знания и решим примеры из учебника по вариантам. Проверку выполните в парах, обменявшись своими тетрадями.

- Решим задачу.  Ученик читает задачу из учебника   (например, задача на

слайде 7) Обсуждение и краткая запись условия. Дети самостоятельно решают задачу в тетрадях. Затем один ученик объясняет решение у доски. Фронтальная проверка.

3.Сейчас выполним интересное задание. Разделимся на группы. Я выдаю каждой группе набор пазлов. На одной стороне пазлов записаны примеры, по новой теме. Правильно их решите, поставьте результаты в порядке убывания и вы на обратной стороне пазлов прочитаете название страны, в которой  будут проходить следующие 23 зимние Олимпийские игры. Какая группа справится быстрее? Удачи! (Республика Южная Корея, город  Пхёнчхан – в 2018 году).

- Молодцы!

 4. А теперь подведём итоги нашего урока. Какова была цель нашего урока и достигли ли мы её? Высказывания какой группы по определению цели урока вам понравились больше? Оцените каждый конкретно свою работу на уроке: всё ли получилось? (можно использовать смайлики или «Мудрое дерево»,на которое ученики наклеивают свои стикеры – на верхушку – если всё понятно на уроке и у него всё получалось; на середину – если всё хорошо, но кое-что не понравилось в своей работе; и внизу ствола, если плохо работал на уроке).

 Всё ли было понятно? Что ещё хотели бы узнать по этой теме?

Сегодня мы поняли с вами главное, для того, чтобы добиться поставленной цели, нужно много трудиться, быть собранными  и организованными.

   

 5.   Домашнее задание.

Составьте и запишите несколько выражений  на деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа. Где вы будете выполнять это задание: в тетрадях или на карточках? На карточках, т.к. можно дать эти примеры для решения одноклассникам и проверить друг друга.

   

Сегодня все хорошо потрудились. Спасибо за работу! (слайд  7 - музыкальный)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА В СОЧИ

Слайд 3

ТЕСТ РЕШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ ЗА 4 МИНУТЫ

Слайд 4

ОЛИМПИЙСКИЙ СТАДИОН «ФИШТ» В ГОРОДЕ СОЧИ

Слайд 5

ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛО НА РАЗРЯДНУЮ ЕДИНИЦУ, НУЖНО В ДЕЛИМОМ И ДЕЛИТЕЛЕ ЗАЧЕРКНУТЬ ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО НУЛЕЙ.

Слайд 6

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 7

Задача. Самая длинная дистанция в лыжных гонках составляет 70 000 метров. Она в 10 раз длиннее, чем дистанция гонки преследования. На сколько метров гонка преследования короче самой длинной лыжной дистанции?



Предварительный просмотр:

     

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

      Как и в любом художественном произведении, в уроке, прослеживаются три существенных элемента: вступление, основная часть и заключение. Компоненты в структуре урока соответствуют им: вводно-мотивационный (вступление), операционально-познавательный (основная часть) и рефлексивно-оценочный (заключение).

Мы под личностно - деятельностным подходом понимаем такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в образовательном процессе, где учитываются их возрастные особенности и индивидуальные возможности. В связи с этим, задачей учителя становится выбор необходимых средств обучения, подходящих для определенной возрастной группы, с различными интеллектуальными возможностями и творческими способностями. Следовательно, актуальной проблемой становится поиск интегративных технологий обучения для реализации задач, поставленных перед учителем, что и позволяет осуществлять конструктивистский подход.

Конструктивистский подход предусматривает рассмотрение обучения как целостного процесса, то есть системы, состоящей из определенного набора компонентов, взаимодействующих друг с другом и позволяющих описать специфику данного подхода.

Обозначив проблему урока, определив цель и задачи для ее решения, необходимо остановиться на выборе учебной информации, способствующей реализации поставленных задач, поэтому следующим элементом на этапе моделирования является отбор содержания обучения.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция, дискуссия, объяснение, диспут, работа с книгой).
  2. Наглядные (наблюдение, иллюстрации, видеонаблюдение, демонстрации).
  3. Практические (упражнения, практ.работы, познават.игры, лаборат.раб.)
  4. Сообщение новых знаний.
  5.  Формирование умений и навыков.
  6. Проверки и оценки ЗУН.
  7. Объяснительно-иллюстративный (знания в готовом виде)
  8. Репродуктивный (знания в готовом виде).
  9. Частично-поисковый (дети сами добывают знания).
  10. Исследовательский.
  11. Активные методы обучения (мозговая атака, решение проблемных задач, анализ ситуации).
  12. Интенсивный метод.

Тип урока

Дидактическая цель

Структура (этапы)

Изучение нового материала и первичного закрепления

 Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме….

Оргмомент

Целеполагание и мотивация.

Актуализация.

Первичное усвоение материала.

Осознание и осмысление учебной информации.

Первичное закрепление учебного материала.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Обобщения и систематизации знаний и умений

 Создать условия для систематизации изученного материала (указать какого), выявления уровня овладения системой знаний и умений по теме…, опытом творческой деятельности.

Оргмомент

Целеполагание и мотивация.

Актуализация.

Систематизация и обобщение.

Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях.

Проверка уровня обученности.

Информация о домашнем задании.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Контроля и коррекции знаний и умений.

 Создать условия для проверки уровня обученности по теме…, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся.

Оргмомент.

Целеполагание и мотивация.

Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.

Рефлексия (подведение итогов урока).



Предварительный просмотр:

50 000  :  10   =

50 000  :  100  =

50 000  :  1000  =

50 000  :  10 000  =

700 : 10         90000 : 1000      45000 : 100

   

5600 : 10          340 000 :  10 000       700 : 10

 

 90000 : 1000        45000 : 100          5600 : 10

 

340 000 :  10 000     700 : 10            90000 : 1000

45000 : 100       5600 : 10             340 000 :  10 000

700 : 10             90000 : 1000             45000 : 100

     

5600 : 10        340 000 :  10 000

C:\Users\Block\Desktop\3289061-simplified-image-crone-of-tree.jpg



Предварительный просмотр:

Анализ урока на формирование  метапредметных  и личностных    результатов.

Личностные УУД.

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

УУД – совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  1. Перед детьми была поставлена задача, выяснить тему урока и правила вычисления. Эта цель детьми была достигнута, т.к. они конкретно представляли алгоритм своих действий на основе уже ранее полученных знаний.
  2. В группах они активно работают и осознают свою личную сопричастность к общему делу. Явно прослеживается внутренняя позиция ученика, его роль в коллективной работе.
  3. Не удастся отсидеться в тени, если группа активно трудится над проблемой – формируется умение ставить цель и определять мотивы для её достижения.
  4. Взаимопомощь и взаимовыручка в групповой работе, умение правильно оценивать свою работу и работу других учащихся тоже присутствуют на занятии.

Метапредметные УУД. (регулятивные, коммуникативные, познавательные).

  1. Дети сумели справиться с поставленной задачей – определили цель урока.
  2. Дети проявляли инициативу и самостоятельность (работа в группах, в парах, самост. работа).
  3. Умело управляли своей деятельностью, активно  сотрудничали друг с другом и с учителем.
  4.  При формулировании темы урока и правил вычисления развивалась речевая деятельность.
  5. Прослеживалась результативная работа с предложенной информацией, с учебными моделями (карточки, пазлы, геометр. фигуры).
  6. Учащимися была выведена схема решения выражений по новой теме и выполнено обобщение по работе с новым материалом урока.

На уроке мною были использованы следующие методы и средства обучения.

  1. Словесные (рассказ, дискуссия, работа с книгой).
  2. Наглядные (иллюстрации, презентация)
  3. Практические (упражнения, практ.работа).
  4. Сообщение новых знаний.
  5. Формирование умений и навыков.
  6. Проверка и оценка ЗУН.
  7. Объяснительно-иллюстративный.
  8. Частично-поисковый.
  9. Исследовательский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"

Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....

Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики 3 класс . Тема "Умножение многозначного числа на двузначное"

Урок рефлексии. Во время урока ребята закрепляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, развивают навыки устных и письменных вычичлений.  Даны примеры индивидуальной и фронта...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....