«Круглые десятки в пределах 100. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бондарева Ольга Леонидовна

Закрепление математических знаний и умений по теме " Круглые десятки в пределах 100" посредством игры – путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая цель

содействие   развитию математических способностей.

Вид урока

урок  закрепления изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию,  решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и  работу своего сверстника

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду

(Р) Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

(К) Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Технологии

Игровая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная

Тип урока

Урок – игра

Учебно-методическое обеспечение урока

Мультимедийная презентация, проектор; сигнальные карточки                      « Светофор», математическое табло  с цифрами; карточки для самостоятельной работы, бумажные монеты, экран для РСВ,   билеты на поезд, календарик, линейка, проволока.

Конспект урока по теме: «Круглые десятки в пределах 100. Закрепление»

Ход урока:

1. Орг. момент   (Слайд №1)

Психологический настрой

- Поприветствуйте гостей! 

-Здравствуйте!

-Начинаем ровно в срок

-Интереснейший урок

Дети: МАТЕМАТИКУ

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Скажем:

-Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны!

2. Речевая минутка (за экраном)

-Будем говорить.

- Ребята, какое сегодня число?

- ….., спроси у …., какой день недели?

- ….., какое время года?

- ……., какая сегодня  погода?

 Рефлексия настроения (Рефлексия « Солнышко с лучиками»)

( У учителя круг от солнышка, детям раздаются  прищепки (лучики) разного цвета).

- Ребята, оцените свое настроение с помощью лучиков солнышка.

 - …,какое у тебя настроение? (хорошее)

-     У меня хорошее настроение.

3.Введение в тему урока   (Слайд №2 математический поезд)

- Приглашаю всех в путешествие в страну-Математика (показать нам карте маршрут). На каждой  станции вас ждут интересные задания.

- На поезд нужно билет. У вас есть билет?                                                  

-Пройдите к кассиру, стоимость проезда 50 рублей  (на билетах: вагон №1, место 10 и т.д., оплата монетами номинала: 10 руб., 5 руб., 50 руб.).

( слайд №3)

-Слушайте!  Прослушивание записи: Внимание! Внимание! До отправления поезда осталось две минуты! Всем пассажирам необходимо ответить на вопросы и занять свои места.

4.Математическая разминка ( слухо – зрительно)

-Будем считать

1. Сколько будет 10+5?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Назови третий день недели?

4. Посмотри в календаре, сколько дней в марте?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько ушей у трех мышей?  

 Теперь вы – пассажиры математического поезда, а я ваш машинист.

5. Счет  десятков от 10 до 100

-Как называется станция, где мы с вами учимся?

-Правильно станция  «Школьная» (Слайд №4 фото школы)

-Нашей  школе исполнилось 80 лет.

-Сколько это десятков? (восемь)

-Расставьте  цифры так, чтобы получилось 8 десятков.

- Будем работать парами (составляют из круглых десятков 10+10+10+10+10+10+10+10=80) .

- Скоро отправляемся в путь! Торопитесь!

-Мы выполнили задание.

Рефлексия деятельности работы пар

- Оцените работу пары сигнальными карточками (« Светофор»).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

6.Фонетическая зарядка. 

Отправляемся в путь... (Гудок паровоза) (Слайд №5)

C:\Users\user\Desktop\веселый поезд\поезд.gif

Поехали!

Чух – чух – чух, / 2 раза

Мчится поезд во весь дух.

7.Порядковый счет десятками 

Внимание! Внимание! Мы прибыли  на станцию " Числовая" (Слайд №6)

-Что будем делать? (будем называть числа)

-Я предлагаю вам поиграть.

1) Игра « Не ошибись!»

- Возьмите в руки математическое табло.

- Покажи число, которое я назову. Будьте внимательны!

5 десятков -50,    8 десятков – 80,  3 десятка – 30;  1 десяток - 10

2) Игра « Какое число пропущено?»

-Назовите и покажите  число, которое  пропущено?

30  40 ... 60          60  70  ...  90                  

 20 ... 40  50          10  20  30 …

- Как называются эти числа? (Двузначные, круглые десятки)

Мы справились с заданиями и теперь можем отдохнуть. Физминутка « Как живешь?» (Слайд № 7)

- Как живешь?

-Вот так!

- Как идешь?

-Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!

-Как даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-Как грозишь?

-Вот так!

-Как сидишь?

-Вот так!

8. Проверка знаний(Слайд № 8)

Займите свои места.  Отправляемся в путь!  Поехали!

Чух – чух – чух, / 2 разаC:\Users\user\Desktop\веселый поезд\поезд.gif

Мчится поезд во весь дух. 

Мы прибыли на станцию « «Проверочная» (слайд№ 9)

-Что будем делать? (будем считать, решать примеры и равенства)

1) Решение примеров по карточкам (индивидуально)

Карточка №1

1. Реши примеры.

10+40=                 50+20=                        40- 20=                   20-10=

 2. « Поставь знак <  >  =

    2 дес.0 ед.      30             4 дес.0 ед.        10       1 дес.0 ед.     50        80      7 дес.0 ед.

Карточка №2

1. Реши примеры

20+20=                     10+30=            50 - 10=                   60- 40=

2.  « Поставь знак <  >   =

 

1 дес.0 ед.       30             7 дес.0 ед.        10       8 дес.0 ед.     50        20      7 дес.0 ед.

-Спешите! Скоро отправляемся в путь!

- Взаимопроверка

- … решил (а) правильно.

- У ….. одна (две) ошибка(и)

3)- Ребята, соединив круглые десятки по порядку,  вы узнаете,  в  какую игру мы будем играть

Соедини круглые десятки по порядку и узнай,  в какую игру мы будем играть

      10  «Солнечная»                  60  «Лыжная»                      70 «Морозная»

                    

                                                           50  «Синичкина»                                               80  «Снежная»

                                                                                                                                             

 20  «Фруктовая»                              

           

                                                       40 «Яркая»

        

                30  «Сладкая»                                                                                             90 «Звёздная»

                                                                                               

                                                                                              100  «Геометрическая»  

- Как называется игра? Игра « Геометрическая» 

-Будем работать парами. Приступайте к работе.

  1.Измерьте и подпишите  стороны  геометрических фигур

  2.  Сделайте из проволоки  такой же дом для Незнайки.

                         

- Назовите геометрические фигуры.

9. Подведение итога урока (Слайд № 10) Карта со станциями « Наша школа», « Числовая», «Проверочная», « Геометрическая»

- Давайте вспомним, по каким станциям мы совершали наше путешествие.

-Что мы делали на станциях?  ( Считали, решали, думали, говорили,  слушали, писали).

10.Рефлексия « Незаконченное предложение» (Слайд №11)

- Вам понравилось наше путешествие? (Ребята по кругу высказываются одним предложением)

        

-было интересно, я узнал (а) много нового  

-было трудно, но я старался (ась)

-я выполнял (а) задания  медленно, но правильно

-я научился (ась) выполнять задания быстро и правильно

-у меня сегодня все получилось, мне понравилось.  

Всем спасибо. Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся на конечную станцию « Перемена» (Слайд № 12)

Чух – чух – чух, / 2 раза

Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:

«Перемена», - гудит,
«Перемена, перемена, перемена…»

  ( Слайд № 13)   Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...

Самоанализ урока математики «Круглые десятки в пределах 100».

Самоанализ  урока математики  во 2 классе «Круглые десятки в пределах 100»....

Примиеры в пределах 10, 20, круглые десятки, единицы.

Тренажер вычислительных навыков для учащихся 1 класса...

«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс

Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс...