Разработка урока математики умк "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тыщенко Татьяна Валериевна

Тема: Числа 6-7. Цифра 6.                 

Цели: познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7, будет упражнять в сравнении чисел; познакомить с цифрой 6; научить писать цифру 6; сформировать представление о составе числа     закрепить взаимосвязь между частью и целым;    формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6;   тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;  способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа 6-7. Цифра 6.                  

Цели: познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7, будет упражнять в сравнении чисел; познакомить с цифрой 6; научить писать цифру 6; сформировать представление о составе числа     закрепить взаимосвязь между частью и целым;    формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6;   тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;  способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе.

Ход урока

1.Организационное начало урока

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на разные континенты.

А  вот на чём отправимся. Отгадайте:

 Крылья есть, 
Да не летает, 
Ног нет, 
Да не догонишь. 
(Корабль)

 - Чтобы отправится нам в путешествие нам надо его сделать. Для этого нам понадобится: 2 треугольника, 3 квадрата, 1 прямоугольник и 1 палочка. Сколько фигур взяли? (6)

 - Каких фигур больше? (квадратов)

 - Как можно уравнять количество фигур? (можно добавить 1 треугольник и 2 прямоугольника или убрать 1 квадрат и добавить 1 прямоугольник, можно использовать и другие варианты.) Соберите корабль. Работайте в паре.

Как хороша земля!

А море как прекрасно!

Над морем и землёй

Сверкает солнце ярко!  Н. Ширшова

2.Актуализация знаний

- Обратите внимание на модель нашей планеты – глобус. Какие цвета на нём видны?

- Белый, жёлтый, зелёный, коричневый, голубой.

- Голубой краской изображены на глобусе все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша, которая обозначена на глобусе жёлтым, зелёным, коричневым.

- Материки – части суши – природа отделила их друг от друга при помощи воды. Люди же разделили планету на части света по мере их открытия и исследования.

Узнайте, сколько материков  на нашей планете, решив цепочку примеров:

3+1=4+1=5-2=3+3=6

(6: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка и Южная Америка.

- Наш урок будет посвящён цифре и числу «шесть». Путешествуя по материкам, вы будете выполнять задания.

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давайте поднимем парус

И прямо в океан!

Дорог в морях немало –

Смелее у штурвала!  Н. Корнеева

1) Устный счёт

- Чтобы попасть на первый материк, вы должны выполнить задания.

 - Что помогает странникам не заблудиться?

 - В дороге, чтобы не сбиться в пути, нам будут помогать звёзды.

Числа 3,7,4,8 (числа выложены на доске из маленьких звёздочек)

 - Какое 1 число? (3)

 - Сколько звёзд понадобилось для него? (9)

 - Покажите соседей числа 3. (2,4)

 - Какое второе число? (7)

 - Покажите число, предшествующее 7. (6)

 - Сколько звёзд понадобилось для него?   (6 )

 - Какое третье число? (4)

 - Назовите числа, которые меньше 4. (1,2,3)

 - Сколько звёзд понадобилось для цифры 4? (7)

 - Какое последнее число? (8)

 - Дайте характеристику этому числу.

 - Сколько звёзд понадобилось для этой цифры? (9)

 - Молодцы! Погода отличная! Океан спокойный. Корабль берёт курс…. Возьмите в руки подзорную трубу, посмотрите, что это за материк виднеется?

- У нас первая остановка. Северная Америка – самый «озёрный» материк. В Северной Америке много крупных национальных парков, в которых живут волки, чёрные медведи и другие представители фауны. В парках есть горячие источники подземных вод и гейзеры.

 - Посчитайте от 30 до 40 в прямом и обратном порядке.

 - Как из трёх счётных палочек сделать шесть, не ломая их?

- Положите ещё2 палочки, сколько палочек получилось? (5). А как из 5 получить 6?

Цифра «шесть» – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Физкультминутка для пальчиков ( Как-то раз в густом лесу…)

- Путешествие продолжается. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные средства. Нашими спасательными средствами будут хорошие знания и правильное поведение. Мы движемся к следующему материку.

Актуализация знаний 2

- Сейчас поучимся писать цифру шесть, но прежде повторим правила письма.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Письмо цифры 6.

- Цифра «шесть» состоит из большого левого полуовала и малого правого полуовала.

Сначала пишем большой полуовал, затем малый правый полуовал.

- Начинаем писать большой полуовал ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаемся верхней стороны клетки и ведём вниз, закругляем, касаемся нижней стороны клетки. Затем пишем малый правый полуовал, ведём линию вверх, касаемся правой стороны клетки, затем закругляем влево выше середины клетки.

- Пропишите «шесть» три раза.

- Пропишите цифру 6 ещё 4 раза.

- Вторая остановка. Южная Америка. Возьмите бинокли.

- Чем интересен этот материк? Южная Америка – самый дождливый материк с самой широкой на Земле рекой – Амазонкой. Северная часть этого материка покрыта влажными тропическими лесами. На юге можно встретить ледники, медленно сползающие в горные долины. В Южной Америке находится самая безводная пустыня. В некоторых местах пустыни вообще не было дождя.

- Погода отличная, океан спокойный. Наш корабль взял курс дальше. Путь нелёгок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом, захваченном пиратами. Они задерживают всех и требуют выкуп. Нашим выкупом будут знания, так как они бесценны. Выполним задания, которые они предлагают, и продолжим путь.

 - Рыбак поймал 5 рыб, потом ещё 1. Сколько рыб поймал рыбак? Разложите эти рыбки на 2 тарелки.

 - Подумайте, как это сделать?

- Один и пять будет – шесть; пять и один будет – шесть

- Два и четыре будет – шесть; четыре и два будет – шесть.

- Три и три будет – шесть.

- А если взять семь и отдать одну коту, сколько получится? Шесть.

- Значит, шесть можно получить и из семи, если отнять один.

- Вы прекрасно справились с заданием. Пираты разрешают вам продолжить путешествие. Полный вперёд, к другому материку.

- Австралия – самый маленький континент. Он также самый засушливый: большую часть его территории занимают пустыни и полупустыни. Удивительна Австралия тем, что здесь сохранились необыкновенные животные. Например, кенгуру, которые носят своих детёнышей в сумке на животе до тех пор, пока те не подрастут. Есть там и белки, которые перелетают с ветки на ветку по воздуху. Крыльев у них нет, а летать им помогает широкая перепонка, расположенная между лапками по обеим сторонам тела. Волнистые попугайчики, которые живут у вас дома, тоже родом из Австралии.

Актуализация знаний 3

- Четвёртая остановка. Антарктида – это огромный, покрытый льдами участок суши на Южном полюсе. Этот материк называют «морозильником» планеты за сильные морозы и холодные ветра. Здесь не текут реки и не растут деревья. Лишь у берегов океана можно увидеть мхи и лишайники.

- Плавание продолжается. Полный вперёд! Будьте внимательны при выполнении следующих заданий.

- Эти дружные ребята называются опята.

- Эти рыжие сестрички называются лисички.

- Каких грибов больше: опят или лисичек? Конечно же, опят.

- Запишите это в виде неравенства.

Физкультминутка

- В вазе было 4 яблока. Бабушка дала трём внукам по яблоку. Сколько яблок осталось в вазе? 1

- Осталось одно яблоко, потому что из  четырёх вычесть один, ещё  один, и ещё один будет – один.

- Дедушка дал Даше два мандарина и столько же яблок. Сколько фруктов дал дедушка Даше? 4

- Правильно, четыре. Потому что столько же  –  это два. Значит к двум прибавить два получится – четыре.

- У Кати было шесть воздушных шаров. Один из них лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?5

- Правильно, пять. Потому что из шести вычесть один будет – пять.

- Дорогие ребята, наши знания помогли нам преодолеть воды океана. За время путешествия не случилось ни одного шторма! Наш корабль благополучно может сделать остановку.

- Африка – самый жаркий материк. Здесь зарегистрирована самая высокая температура на планете – 57, 8 градусов Цельсия. По всему материку  - огромные пустыни, по которым можно ехать целую неделю и не увидеть ни деревца, ни кустика, ни травинки. В Африке, в Египте, есть гигантские пирамиды, которые воздвигли правители этой страны – фараоны – пять тысяч лет назад.

- А теперь пора  домой.  Поднять якоря! Полный вперёд! Ой, что это? На палубе вода! Ищите пробоины!

- Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (или вниз) головой и стану цифрой я другой»?

- Верно, это цифры шесть и девять.

1

1

1

- «Дыры» этого квадрата нужно «заклеить» числами «два» и «три» так, чтобы и по горизонтали, и по вертикали в сумме получить шесть.

- Проверьте себя!

3

1

2

1

2

3

2

3

1

 

- Молодцы! Наш корабль взял курс домой. Как видите, ваши знания  - надёжное спасательное средство.

- Вот мы и дома! За морем теплее, а дома светлее.

- Евразия – самый большой материк земного шара. И самый населённый. Здесь проживает более 70 процентов всего населения Земли. Здесь находится Россия – самая большая по площади страна в мире. Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии.

3. Подведение итогов

- С каким числом и цифрой вы сегодня познакомились?

- Шесть – это один и пять. 

- Шесть – это два и четыре.

- Шесть – это три и три.

- Шесть – это четыре и два.

- Шесть – это пять и один.

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Вы настоящие путешественники.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите  Землю! Берегите! М. Дудин

Рефлексия

- Выберите остров, на котором вам бы хотелось остаться. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.

Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу  России".  Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...

Разработки уроков "Школа России" 4 класс

Разработки уроков "Школа России"  4 класс...