Урок по математике "Измерение площади с помощью палетки" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem.3_klass.ploshchad.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Площадь и единицы ее измерения - квадратный сантиметр. Палетка.

Цель:  Формирование вычислительных навыков  и умений табличного умножения и деления, умения решать задачи,закрепление  знаний  о геометрических фигурах и нахождение площади фигур с помощью палетки.

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Дать прочные знания при определении площади геометрических фигур
    при помощи палетки; закрепить понятие «площадь» и способы
    определения площади.
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности,
    пространственное воображение, память, логическое мышление.
  • Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей,
    интерес к предмету.

Оборудование:

Учебник «Математика 3 класс»

Таблица алгоритма, палетки, индивидуальные карточки.

Карта - схема «Полет в космос».

Методическое пособие «книжка»

Линейки, наборы геометрических фигур

Цветные иллюстрации планет

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок -

Начинаем наш урок.

Я желаю вам удачи

За работу в добрый час.

  1. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке математики мы закрепим знания табличного умножения и деления, умения решать задачи, знания о геометрических фигурах, научитесь выполнять приближенное вычисление площади и познакомитесь с приспособлением для него. Но урок у нас необычный. Мы совершим полет в космос. Во время полета будьте дружны, поступайте по - товарищески, не забывайте, что мы единый коллектив.

  1. Вступительная беседа.

На доске открывается карта- схема полета.

Начинаем подготовку к полету. Как звали самого первого космонавта?

А нашего казахстанского космонавта?

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич

Гагарин поднялся в космос?

Какие современные корабли вы знаете?

IV.   Устный счет.

(На партах у учеников наборы с геометрическими фигурами)

  • Открываем конструкторское бюро. Работаем в

парах. Из набора геометрических фигур строим

космическую ракету.

Дети выполняют задание.

-Из каких геометрических фигур состоит наша

ракета?

- Сколько треугольников?

- Почему вы решили, что это треугольники?

- Посмотрите на центральную часть ракеты.

-  Какая это фигура?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

- Что вы еще знаете об этой фигуре?

- Измерьте длину сторон прямоугольника.

- Давайте вспомним, что называется периметром.

- Чему же равен периметр?

-Молодцы! Чтобы наша ракета взлетела, нужно узнать зашифрованное слово. Для этого выполните вычисления и воспользуйтесь буквенным ключом. Считайте устно, а ответы записывайте в тетрадь. На магнитной доске первый лист методического пособия «книжка».

Дети выполняют задание.

Запишите ответы на второй строчке в порядке возрастания, а под ними
- буквы.

3

8

38

45

61

В

З

Л

Е

Т

                 

Какое слово получилось?

Начинаем отсчет дружно, все вместе.

5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

Звук и на карте - схеме проводится линия к Луне.

V.  Закрепление пройденного материала.

-Мы с вами совершили посадку на Луну.

Но первые люди спустились на поверхность Луны еще в 1969 году. Это были американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин. Здесь нам предстоит выполнить математическое задание - решить задачу    № 2   из учебника: 8 мальчиков разделили 40 пойманных карасей поровну. Сколько карасей получил каждый мальчик?

А теперь решим примеры № 3 по вариантам:

1-вариант

2 - вариант

3 - вариант

5 х 20 + 6 х 10

4 х 50 - 50 хЗ

(56 +44) : 10

6x30 + 20:2

60x5 + 0x5

(20 + 60)хЮ

Приступаем к работе.

Проверка.

Хорошо! Можно отправляться на другую планету.

VI.  Физкультминутка.

-Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

На зарядку становитесь.        

На носочки поднимитесь        

А потом ручки вниз.        

1,2,3,4-  1,2,3,4.        

Мы летим в ракете ввысь.        

Руки в боки, руки вверх,        

Руки в боки, руки вниз. Раз присели, тихо сели.

VII Знакомство с новым материалом:

-Мы прилетели на планету Марс.

На карте - схеме проводится линия.

-Вы хотели бы что-нибудь узнать об этой планете?

-Марс - планета солнечной системы, четвертая от Солнца. Ученые

считают, что условия на Марсе близки к земным. Вот какое задание для

нас предлагается на Марсе

Рассмотрите фигуру на экране.

Сколько места занимает фигура А на плоскости? Другими словами, какова ее площадь?

Выслушиваются ответы детей.

-   Ответ на этот вопрос мы можем дать лишь приблизительно, указать границы, в которых находятся площадь фигуры А. Площадь фигуры больше 6 клеток, но меньше 16. Как же будем рассуждать, чтобы вычислить площадь данной фигуры? Внутри фигуры А расположены 6 целых клеток, а остальные 10 клеток входят в нее частично, иногда меньшая часть клеток, иногда - большая. Поэтому в фигуре А содержится примерно 6 + 10:2 = 6 + 5 = 11 ед.

6 < 11< 16 значит, площадь нашей фигуры приблизительно 11 квадратных        единиц. Все это мы смогли вычислить благодаря тому, что фигура А была

разбита на клетки. Что делать, если таких клеток нет? Дети: Можно самим расчертить фигура на квадраты.

-        Правильно, но на это уйдет много времени. Чтобы ускорить работу,
люди придумали приспособление для определения площади фигур
(раздаются палетки). Перед вами такое приспособление. Откройте
учебник на стр.77 и прочитайте, как оно называется.

Для приблизительного определения площади фигуры используется Палетка.

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты:
это могут быть квадратные дециметры, квадратные миллиметры, а на
нашей палетке - квадратные сантиметры.

Прочитайте, как находили площадь фигуры данной в учебнике. Чему
равна площадь этой фигуры. Попробуем вывести формулу, по которой
приблизительно считается площадь.

На доске:        

S≈a + b:2, 

где S - площадь фигуры

а - целые клетки

b - частичные клетки

VIII. Закрепление

Используя палетку на стр. 78 учебника найдите площадь каждой фигуры. Молодцы!

IX. Решение логических задач.

Летим дальше. Наш путь лежит на планету «Юпитер».

Пока ракета идет на автопилоте нам предстоит выполнить еще одно интересное задание. Слушаем.

Ложка тяжелее, чем вилка, а нож легче, чем ложка. Что легче всего?
(Вилка)

Книга меньше, чем тетрадь. Альбом больше, чем книга. Что больше
всего? (Альбом)

X.  Самостоятельная работа.

Мы прибыли на планету Юпитер (на карте - схеме проводится линия).

Эта самая большая планета Солнечной системы. Посмотрите на карту - схему, какая геометрическая фигура изображает наш маршрут. Дети: Ломаная

-        Сколько в ней звеньев?
Постройте самостоятельно ломаную из трех звеньев с длинами 3 см, 5
см и 2 см.

Найдите длину ломаной.

XI. Домашнее задание.

Стр. 79, № 6-7

 XII. Подведение итогов урока.

Много интересных математических заданий выполнили мы, путешествуя по, планетам Солнечной системы. Пора возвращаться на Землю, где нас ждут и любят.

Чтобы вернуться надо вспомнить с помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

Какой формулой вы пользовались?

Кто из вас научился выполнять приближенное вычисление площади фигуры?

Что показалось интересным?

Что помогло преодолеть трудности?

Все вы были внимательны и активны на уроке.

Наш полет, как и урок, окончен, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Методическая разработка урока по математике "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс, ОС "Школа 2100"

Нахождение площади прямоугольного треугольника с использованием системно-деятельностного подхода, групповой формы работы, раскрытия способа действия....

Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.

Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....

Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь   правильно   употреблят...

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...