Конспект интегрированного урока по математике и занятия по ПДД «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Загретдинова Анна Ивановна

Урок по математике, на котором  можно с детками не только изучить геометрические фигуры и цвета, но и выучить основные знаки дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx477.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения и  геометрических фигурах.

Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.  Формирование навыков поведения на дороге, через изучение знаков дорожного движения.

 Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления и мелкой моторики.

Воспитание положительного отношения к правилам дорожного движения.

Оборудование: Картинка города.  Картинки дорожных знаков.

Ход занятия: 

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришел  гость (показывает игрушку «Незнайка») Давайте с ним поздороваемся. Он приехал к нам из волшебной страны, где нет дорожных знаков, а человечки, которые там живут, тоже хотят приехать к нам в гости, но они очень боятся, так  как у них нет дорог и машин, а у нас их очень много. Незнайка решил им помочь в изучении наших дорожных знаков. Давайте поможем ему?

- Мы сегодня узнаем, как различаются дорожные знаки.

 - Ребята, скажите  пожалуйста, где расположены дорожные знаки? (вдоль дороги, т.е. на обочине)

- А для чего нужны дорожные знаки? (для того, чтобы регулировать движение машин и движение пешеходов)

- Кто должен знать дорожные знаки (все: и водители и пешеходы)

II. Изучение нового материала.

Дорогой Незнайка, и ребята посмотрите какой у нас большой город! (картинка города)


 В нашем городе очень много дорожных знаков. Сейчас  мы с вами узнаем, что они означают  и как их различать.

 -  Все дорожные знаки делятся на группы. Предупреждающие, запрещающие и знаки особых предписаний.

Посмотрите на картинку, какой она формы? (треугольник) А какой цвет? (красный) Ребята запомните! (учитель показывает картинку)

 Знаки, имеющие треугольную форму и имеющие  белый фон и широкую красную окантовку – называются «Предупреждающими»

Посмотрите на следующую картинку, какую геометрическую фигуру напоминает вам этот знак, а какой цвет?

Ребята, запомните.

- Знаки, имеющие квадратную  или прямоугольную форму синего цвета, называются «Знаки особых предписаний».

Посмотрите на следующую картинку: какая это геометрическая фигура? (круг) Какой  цвет? (белый). У него есть широкая окантовка. Какого она цвета? (окантовка красного цвета)

- Знаки, имеющие круглую форму, белый фон и широкую красную окантовку называются «Запрещающие». Некоторые из этих знаков имеют синий фон.

Все запомнили, давайте повторим? Я вам загадываю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! 
(Знак « Дети»)

- Молодцы, а какая группа знаков?: Запрещающая, предупреждающая или знаки особых предписаний?

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. 
(Знак «Подземный переход»)

- Хорошо, опять такой же вопрос? Какая группа?

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)

- Этот знак  к какой группе относится? Ну и последняя загадка.

Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и стоит он зря?
Что вы скажете друзья?
( Знак «Движение запрещено»)

К какой группе? Правильно, молодцы.

А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Дорога не тропинка.

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись.

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой:

Раз – два – три.

Покачай головой.

Раз – два – три.

Руки вверх ты подними

 И похлопай: раз, два, три

III. Практическая часть.

- Ребята, давайте с вами сделаем памятки для человечков из волшебной страны, а  Незнайка передаст им эти памятки. И, когда они приедут к нам гости, они уже будут знать наши дорожные знаки.

- Сейчас я вам раздам  листы  с нарисованными геометрическими фигурами. Ваша задача раскрасить  в цвет,  соответствующий виду дорожного знака.

Предупреждающие (ОСТОРОЖНО!)

Знаки особых предписаний.

Запрещающие (НЕЛЬЗЯ).

IV. Подведение итогов.

- Ребята! Чему мы,  сегодня научились на уроке? Что больше понравилось, или не понравилось на уроке?


Список литературы.

1. Загадки.

 https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-dorozhnye-znaki/

2. Картинки дорожные знаки. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20дорожные%20знаки&stype=image&lr=237&noreask=1&source=wiz

3. Картинка города. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20улица%20города%20дорожные%20знаки%20для%20детей&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fwww.mdb-idf.org%2Fspip%2FIMG%2Fjpg%2FCodeDeLaRoute-2.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=237

4. Физкультминутка.

https://yandex.ru/images/search?text=физкультминутка%20дорога%20не%20тропинка&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F223%2F21651%2F2%2Fimg8.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=237


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра « Пять дорожных знаков»

Занятие - игра « Пять дорожных знаков»...

Конспект занятия В стране дорожных знаков

изучение и закрепление дорожные знаки...

Занятие "В мире дорожных знаков"

Занятие "В мире дорожных знаков"...

занятие по ПДД "Дорожные знаки" 1 класс

Занятие проведено в рамках курса внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье"...

Занятие по ПДД: «Дорожные знаки».

знакомство детей с дорожными знаками....

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це;научить различать дорожные знаки;повторить правила уличного движения для пешеходов;развивать умения самостоятельно пользоваться пол...

Конспект внеурочного занятия "Знакомство с дорожными знаками"

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения; познакомиться с дорожными знаками....