Число 3,состав числа 3, счет до 3.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике для 1(дополнительного) класса, для детей с легкими ителлектуальными нарушениями.

Тема:"Число 3,состав числа 3, счет до 3".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytyy_urok_1kl.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1(доп) класс

Учитель: Изатова Оксана Владимировна   Школа№439

Тема урока: Число 3,состав числа 3, счет до 3.

Тип урока: закрепление изученного  материала

Цель: Закрепить представление о числе 3, познакомить детей с составом числа 3.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

-создать условия для развития у младших школьников положительного отношения к учебному труду;

-формировать умение адекватно оценивать свою работу.

Предметные:

- Закрепить представления о числах 1,2,3;

-развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

- Развивать конструктивный праксис

Матапредметные:

1.Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; отвечать на уроке, слушать и слышать.

3.Познавательные:

-развивать творческое мышление;

- развивать мыслительные операции.

Оборудование урока: рабочая тетрадь по математике №2, тетрадь по математике, мультимедийное оборудование, набор геометрических фигур разного цвета  дидактическая игра «Волшебные дорожки», счетные палочки.

Ход урока

Этапы
урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация 
начала урока

Фронтальная индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради, «Рабочей тетради по математике 2», пенала).

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. 

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация

знаний.

Постановка учебной задачи

Фронтальная

Словесный.

Чему мы учимся на уроке математике?

Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, узнаем отгадав загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Правильно. Это сказка «Три поросенка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

На доске учитель вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из  геометрических фигур.

Отгадывают загадку.

Развивают логическое мышление.

Закрепление цвета,

геометрических фигур.

Фронтальный.

Устные ответы.

III. Усвоение новых знаний и способов 
деятельности.

 

Фронтальная индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для

развития 
мелкой

моторики.

Фронтальная

Словесный. Беседа

- А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.

Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

- Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка? (круг, квадрат, треугольник)

- Сколько всего фигур? (Три треугольника, три квадрата, три круга)

- Какого цвета каждая фигура?

- А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

(Далее детям предлагается выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании выполнения задания детям предлагается проверить у друг друга правильность выполнения задания.).

- Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебные слова. Нам нужно вместе произнести следующее: 

  «Один, два, три – дорожка в лес меня неси».

- А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза открываем.

(В это время появляется картинка с тремя поросятами).

 - 1,2,3 – открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

- Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

 Дидактическая игра «Строим крышу» (Детям раздаются карточки «Строим крыши»)- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета, затем мы отремонтируем домик Ниф-Нифа, это домик красного цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

- Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу.

Физкультминутка «ДРУЗЬЯ»

Ребята давайте покормим поросят желудями?

Открыли свои тетради, нашли красную точку, которую я вам поставила.

-Нарисуйте  в тетради 2 коричневых желудя, нарисуйте  еще 1 желтый желудь. Сколько всего желудей? Запишите и расскажите, как получилось 3 желудя.

Молодцы, закройте наши тетради и возьмите рабочие тетради, откройте там, где закладка.

Сосчитай количество игрушек на каждой полке, запиши рядом нужную цифру.

Раскрась все игрушки, которые находятся на третьей полке снизу.

Подведение итогов:  

 Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, построить крыши ,и даже покормили их желудями.

- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

Какие задания мы с вами выполняли на уроке?( составляли из геометрических фигур волшебную дорожку, строили крыши поросятам из палочек, кормили поросят желудями, считали игрушки на полке и записывали цифру.)

- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними.

- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебные слова закрываем глаза)

 «Один, два, три – дорожка домой меня неси».

открываем глаза, вот мы и дома.

Рефлексия:

– Какие задачи мы поставили в начале урока?

- Мы выполнили эти задачи?

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

-Оцените свое настроение на уроке

- Вы все молодцы! На уроке отлично поработали, покажите, пожалуйста, смайлик, который по вашему мнению подходит к вашей работе на уроке.

Выполнят задание по образцу.

Отвечают на вопросы

Выкладывают у себя на парте дорожку из геометрических фигур.

Отвечают на вопросы

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Продолжают предложения.

Показывают смайлики

Внимательно 
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом 
учителя.

Закрепление цвета,

геометрических фигур.

Коллективный.

Правильное выполнение упражнений.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются 
с карандашом.

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальный.

.

Фронтальный. Устные ответы. 

Индивидуальный.

Фронтальный

Фронтальный. Устные ответы. 

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики в 1 классе по теме « Число 10. Состав числа 10.»

Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий...

Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"

Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...

Урок математики"Число 10,состав числа 10"

Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...

Конспект интерактивного урока по математике «Счёт. Число 7 .Состав числа 7», 1 класс

Конспект урока с использованием интерактивной доски SmartBoard....