Открытый урок "Переместительное свойство умножения" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Пуляева Ирина Александровна

Урок был проведён на семинаре муниципального уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытый урок

Учебный предмет: математика

Класс: 2

УМК   «Перспектива»

Тема урока:  Переместительное свойство умножения

Цель урока:  познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью.

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок. (Слайд №2)

Начинается урок.

Психологический настрой. (Слайд №3)

    Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей  и помогает им.  Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Вы, готовы к уроку?    

-Ребята, вы любите гостей?

- Сегодня на урок к нам пришли в гости не только взрослые, но и мультипликационные герои. А какие, вы сейчас сами увидите.  (Слайд №4)

- Правильно, Смешарики.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний, постановка учебной задачи

- А Смешарики, вы знаете, интересуются разными вопросами, любят узнавать всё новое. Вот и к вам у них накопились вопросы, значит им что-то непонятно. Значит, они ждут от вас помощи. Поможем им? (Слайд №5)

а)   - Первый вопрос  для вас у  Кроша. Сравните.

          8+8+8+8       8 ∙ 2                 4 ∙  5       4+4+4+4

          10 ∙ 3        5  ∙  4                    6 ∙  2 + 6      6 ∙ 3

   б) - А Нюша, ребята, не может расшифровать  слово, которое мы сегодня неоднократно будем говорить на уроке. Поможем ей? (Слайд №6)

Вам необходимо правильно посчитать, чтоб отгадать это слово.

        -  38 уменьшить на 27;   11

        -  26 увеличить на 9;    35

        -  Сумму чисел 15 и 3 разделить на 2.   9

 - Первый множитель 8, второй  2. Найдите произведение.   16

 - На сколько число 16 меньше, чем 40?   24

 - Сколько см в 3 дм?  30

 - Сколько дм в 5 м?  50

- С дерева сначала улетели 12птиц, а потом ещё 16.Сколько птиц всего улетело с дерева?  28

- 1 открытка стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких открыток? 18

Попробуйте из букв составить слово.

М У Н Ж О Н Е И Е

- Что получилось?

- Как называются числа при умножении?

в)   – Посмотрим, над чем задумался   Копатыч? (Слайд№7)

                            3+3+3+3+3=                          5+5+5+5=    

                            9+9=                                       2+2+2+2+2+2+2=    

- Как можно их назвать? (суммы)

- Можно ли заменить действие сложение умножением?

 - Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые)

-  Замените умножением

- Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём)

- Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое)

г) (Слайд№8)      - Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Ёжик? Кто догадался? (сравнить)

2 + 5…5 + 2           2 ∙ 5…5 ∙ 2

7 + 4…4 + 7           3 ∙ 4… 4 ∙ 3

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?

- Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения)

- Рассмотрим второй столбик.

- Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? Почему?

4. Открытие новых знаний (Слайд№9)

- Бараш не может справиться с заданием в карточках. Он надеется на вас, ребята!

Работа в группах по карточкам.

е)  - Найдите значения произведений с помощью таблицы умножения.

3 ∙ 2 =     4 ∙ 3 =      5 ∙ 2 =      4 ∙ 5 =       5 ∙ 3 =      

-В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения произведений.

-Сравните пары равенств с одинаковыми множителями.

-Изменилось ли значение произведения?

-Какой вывод можно сделать? (Слайд №10)

- Как называется тема нашего урока? (Слайд№11)

- Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

- А для чего нам может понадобиться это свойство умножения? (Слайд №12)

- Запишем пример и формулу переместительного закона умножения.

ж)  - Проверим выполнение переместительного свойства умножения, подсчитав количество божьих коровок разными способами. Тем более, что Крош просто в отчаянии. (Слайд № 13)

3. Физкультминутка.  Игра «Гномы и великаны» (Слайд№14)

5.Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

(Слайд№15)

  1. Работа по учебнику. №1 (у доски)
  2. Самостоятельно №2 с взаимопроверкой и самооценкой.

6.Гимнастика для глаз

  1. Работа в парах  №3, с. 84

- Какой знак поставили? Почему?

-Какое свойство умножения встретили, что вы о нём знаете?

ВНИМАНИЕ!

На жёлтой полосе правило, которое вы должны знать и понимать.

  1. Работа у доски  №4  (2 ученика, остальные в тетради)
  2. №5 устно

6.Закрепление ранее изученного.

6. Найди пару каждому ботинку так, чтобы ответы примеров совпадали. Раскрась пару ботинок одинаково.

Проверка.

  7.Итог урока. Рефлексия.        (Слайд №16)

- Пришло время подвести итог урока.

             - Назовите тему нашего урока?

             - Что нового узнали на уроке?

             - Для чего нам надо знать правило о перестановке множителей?

             - Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое - самым трудным?

- С каким свойством умножения мы сегодня познакомились?

- А как вы думаете,  помогли мы сегодня Смешарикам?

- Ребята, найдите у себя на парте  солнышко, тучку и солнышко за тучкой.
Поднимите картинку, которая  соответствует вашим знаниям.

Солнышко – если на  уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому.

Солнышко за тучкой  – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.

Тучка  – если поняли, но нужна помощь.

Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике.

- А как вы думаете, какое настроение сейчас у Смешариков?

 И у них  чудесное настроение от вашей хорошей работы.

Я тоже могу показать солнышко.

(Слайд№17)

Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

Д/З : страница п.т. 82-83 

   Наш урок на этом закончен, спасибо за  работу.

(Слайд№18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Переместительное свойство сложения"

Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100"...

Разработка урока "Переместительное свойство сложения" 1 класс

В данной работе представлен конспект урока в 1 классе на тему "Переместительное свойство сложения" по программе "Школа России"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока :«Переместительное свойство умножения » 2 Класс.

Класс: 2Студентка: Федькова Вероника ИгоревнаОС: Школа РоссииТема урока: Закрепление темы: «Переместительное свойство умножения »Тип урока: рефлексия...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс...