Опорные схемы к задачам 1-4 класс
учебно-методический материал по математике на тему

Белоус Галина Леонидовна

Опорные схемы к задачам 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornye_shemy_k_zadacham.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи и опорные схемы к ним.

Задачи на нахождение суммы

1

У дома росло 4 дерева. Весной посадили еще 7 деревьев. Сколько деревьев растет у дома?

Было -4д.

                                        ?

Посадили-7 д.

2

В первый день Митя нарисовал 4 рисунка. Во второй день столько же. Сколько рисунков нарисовал Митя?

I-4 р.

II-?, столько же

3

На день рождения Маше подарили 3 куклы, 5 мишек, а воздушных шариков столько же, сколько кукол и мишек вместе. Сколько воздушных шариков подарили Маше?

К.-3

                         Ш.-?

М.-5        

Задачи на увеличение и уменьшение числа НА несколько единиц

4

В магазин привезли 7 ящиков хурмы, а винограда на 5 ящиков больше. Сколько ящиков винограда привезли в магазин?

Х.-7 ящ.

В.-?, на 5 ящиков больше

5

В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей на 10 человек меньше. Сколько детей ехало в автобусе?

В.-15п.

Д. ?, на 10 человек меньше

Задачи на нахождение остатка

6

В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось?

Было -10 яб.

Съели-8 яб.

Осталось-?

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

7

За 2 дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 7 страниц. Сколько страниц она прочитала во второй день?

I-7 стр.

                       10 стр.

II-?

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого  и вычитаемого

8

У Иры было несколько тетрадей. Когда она исписала 3 тетради, у нее осталось 6. Сколько тетрадей было у Иры?

Было ?

Исписала-3т.

Осталось-6т.

9

У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей она исписала, у нее осталось 6. Сколько тетрадей исписала Ира?

Было-9т.

Исписала-?

Осталось-6т.

Задачи на разностное сравнение

10

Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10. На сколько больше грибов нашла Аня?

На сколько меньше грибов нашла Катя?

К.-8г.

                                 На ? > (<)

А.-10г.

Задачи, выраженные в косвенной форме

11

Оле 10 лет. Она на 3 года старше своего брата. Сколько лет брату?

О.-10 лет,  она на 3 года старше

Б.-?,

                                                              Умножение.

Простые задачи на умножение

12

В двух вазах по 3 розы. Сколько роз в этих вазах?

  III               III

          ?

Задачи на увеличение и уменьшение числа В несколько раз

13

В кружке занимаются 5 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек занимаются в кружке?

М.-5

Д.-?, в 2 раза больше

14

В кружке занимаются 12 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек занимаются в кружке?

М.-12

Д.-?, в 3 раза меньше

Задачи на деление по содержанию

15

8 кустов астр посадили на клумбы, по 4 куста на каждую. Сколько клумб засадили астрами?

                             ? …

                8 к.

Задачи на деление на равные части

16

8 кустов астр посадили на 2 клумбы. Сколько кустов астр на каждой клумбе?

                8 к.

Задачи на кратное сравнение

17

Высота дома 12 метров, а высота сарая – 3 метра. Во сколько раз дом выше сарая?

Во сколько раз сарай ниже дома?

Д.12 м

                            Во ?  > (<)

С.-3 м

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

18

На озере плавало 6 селезней, что в 2 раза меньше, чем уток. Сколько уток плавало на озере?

На озере плавало 12 уток. Это в 2 раза больше, чем селезней. Сколько селезней плавало на озере?

С.-6, это в 2 раза меньше

У.-?

У.-12, это в 2 раза больше

С.-?

Задачи на приведение к единице

19

В трех пачках 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 2 таких пачках?

                     ?

                        12ф.

Простые задачи на цену, количество, стоимость

20

Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоят 6 тарелок?

Тарелка стоит 5 рублей. Сколько тарелок можно купить на 30 рублей?

За 6 тарелок заплатили 30 рублей. Сколько стоит одна тарелка?

Цена

Кол-во

Стоим.

5р.

6

?

Цена

Кол-во

Стоим.

5 р.

?

30 р.

Цена

Кол-во

Стоим.

?

6

30 р.

Задачи на движение

21

Лыжник прошел 24 километра за три часа. С какой скоростью шел лыжник?

Лыжник шел 3 часа со скоростью 8 км/час. Какое расстояние он прошел за это время?

Лыжник прошел 24 километра со скоростью 8 км/час. Сколько времени был в пути лыжник?

S

t

v

24 км

3 ч

?

S

t

v

?

3 ч

8 км/ч

S

t

v

24 км

?

8 км/ч

Составная задача

22

В магазин привезли 7 ящиков хурмы, а винограда на 5 ящиков больше. Сколько ящиков хурмы и винограда привезли в магазин?

Х.-7 ящ.

                                                        ?

В.-?, на 5 ящиков больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные схемы для решения задач (3 класс)

Схемы помогут ученикам выполнить краткую запись задач....

Опорные схемы к задачам 1-4 класс

Опорные схемы к задачам 1-4 класс...

Опорные схемы по русскому языку 4 класс

Схемы синтаксического, морфологического разборов по русскому языку в 4 классе...

Опорные схемы к задачам

Данные схемы помогут детям при составлении краткой записи к простым задачам....