Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Долгова Ирина Анатольевна

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._obyom._litr._.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «Б» классе

Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока: Величина. Объём. Литр.

Цели урока:

1). Образовательные:

-   знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;

-    совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.

 2). Развивающие:

-   формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);

-   формирование навыков познавательной деятельности.

 3). Воспитательные:

-   формирование навыков умения общаться;

-   формирование навыка дискуссии;

-    воспитание интереса к предмету;

- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

 

Ход урока.

 I. Организационный этап.

- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с  интересной наукой  математикой.

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные!

Мы – внимательные!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

-Помогать изучать математику нам будут герои всеми любимого мультфильма.(Дети по мелодии отгадывают мультфильм)

I. Устный счёт.

- Начинаем вместе со Смешариками математическую  разминку

1. На доске пособие:

У детей веры:

- 5 увеличить на 3? (8)

- 10 уменьшить на 6? (4)

- это число является предыдущим для числа 2 (1)

- это число является последующим для числа 6 (7)

- чьи это соседи: 4 и 6? (5)

-я задумала число, увеличила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала? (8)

Самооценка: - кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? (по опоре)

- Каким кружком ты оценил бы сейчас свою работу? (Светофор самооценки)

2. «Математический тренажер» 

- Кто узнал героя?

Лосяша  лось-учёный, интересуется астрономией, ледяной скульптурой и другими науками. Он очень серьёзен, любит читать книжки. Имеет у себя дома огромную библиотеку. Наверное поэтому, из всех Cмешариков он самый эрудированный. Он приготовил для вас примеры.

2 + 4 – 5 = 1

3 + 5 – 4 = 4

6 + 4 – 3 = 7

10 – 7 + 6 = 9

Запишите только конечный результат в тетради.

Проверка.     1  4  7  9

Самооценка: - кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? (по опоре)

- Каким цветом ты оценил бы сейчас свою работу?

3. Работа в паре.

 Смешарик Кар Карыч  приготовил нам ещё одно задание задачу.

- На доске 4 схемы к задаче. Эти же схемы у детей (один лист на двоих). Работа в парах.

- Внимательно прослушайте задачу, выберите подходящую схему и отметьте её галочкой.

Задача. На день рождения к пингвину приплыли 4 тюленя, а кашалотов на 2 больше. Сколько кашалотов приплыло на день рождения пингвина?

Какую схему выбрали? Докажите.

- Определите вид задачи (задача на увеличение числа)

Давайте заполним схему и решим задачу на листочках (1 ученик у доски).

Самооценка: - кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? (по опоре)

- Каким цветом ты оценил бы сейчас свою работу?

II Физкультминутка. Давайте вместе с именинником-пингвином и его друзьями отдохнём.(Электронная физминутка «Повторяй! Не зевай!»)

III Формулирование проблемы, планирование

На доске  слова: весы,  длина,  сантиметр,   линейка, масса,  килограмм, объём;

- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.

Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.

                   2. Длина, сантиметр, линейка.

 - Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

 - Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.

- Почему слово «объем» вы не отнесли ни к одной группе? (Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)

 - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

                             ?      

- Чтобы это доказать или опровергнуть, что вам надо выяснить об объеме?

1. Что такое "объем".

2. Можно ли сравнить объем

3. Как измерить объем.

4. Каковы единицы измерения объема.

- Чем мы сейчас занимались?

(Планировали свою деятельность)

- Для чего все это вам нужно знать?

IV Открытие нового знания.

1. - Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: это стакан, банка, кружка.

- Для чего мы используем эти предметы в жизни? (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду…)

- Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у меня на столе? ( можно  узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно  выяснить, где воды больше всего. А где меньше? И т.д.)

- Давайте посмотрим, во все ли эти предметы помещается одинаковое количество жидкости. Как это сделать? (переливанием)

  • Возьмём стакан с водой и посмотрим, такое ли количество жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.

(Видно, что вода из стакана поместилась в банке вся, и при этом в банке ещё осталось место. Значит, можно сделать вывод, что воды в стакане меньше, чем в банке).

Воду вернём обратно в стакан.

  • Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и в кружке. Перельём воду из стакана в кружку.

(Видим, что вода поместилась вся и её ровно столько же, сколько и в стакане. Можно сделать вывод, что в стакане и в кружке помещается воды одинаково.)

- Сейчас при переливании нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Имел ли для нас значение материал, из которого сделаны  сосуды? А их масса?

- А что же было для нас важным? (Больше или меньше поместится в них воды)

 

- При решении данной задачи нас интересовало: вместимость сосудов или в математике говорят «объём».

- Итак, мы сравнивали объёмы сосудов: стакана, чашки и банки. Наши сравнения можно записать с помощью знаков: < > =

стакан < банка

стакан = кружка

- Раз мы сумели сравнить объёмы сосудов и воспользовались знаками < > =, значит можно сказать, что объём - … (это величина)

2) - Всегда ли можем измерить объём сосуда с помощью переливания? (нет, может быть, они находятся далеко друг от друга, может быть сосуд только один)

- Итак, если сосуд один, то как измерить, сколько жидкости в нём помещается? (надо выбрать какую-то мерку)

Работа в группах: на столе у каждой группы сосуды, различные мерки, столовые ложки и вода.

  1. Давайте с помощью столовой ложки измерим, сколько жидкости помещается в этом сосуде (сосуд у каждой группы одинаковый)

Вывод: в этом сосуде помещается … ложек воды. М.Б. группа куда-то записывать свои исследования???

  1. Возьмём другую мерку – стопочку и измерим, сколько в этом сосуде помещается воды из стопочки.

Вывод: в этом сосуде помещается … стопочек  воды. М.Б. группа куда-то записывать свои исследования???

- Что получилось: когда взяли одну мерку, то получилось… ложек воды, когда взяли другую мерку - … стопочек воды? (мерки разные)

- Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось … ложек воды, а другой – получилось … стопочек воды.

- Тогда была выбрана одинаковая единица измерения объёма. Давайте прочитаем об этом в учебнике с.5

 - Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (литр)

- Учитель демонстрирует банку объёмом 1 литр.

-  Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?( В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров)

- Над каким пунктом плана мы сейчас работали?

V  Применение нового знания.

  1. – Откройте учебник на странице 5, №5 и №6.

.– Откройте учебник на странице 5, №5 

- Прочитаем задачу.

- Объём каких сосудов требуется сравнить?

-  Что известно про первую банку?

-  Что известно про вторую банку?

- Можно ли выполнить это задание и сравнить объёмы 2-х банок? Почему?

  2. Учебник  страница 5, №6

- Прочитаем задачу.

- Объём каких сосудов требуется сравнить?

-  Что известно про первую банку?

-  Что известно про вторую банку?

- На какой вопрос надо дать ответ?

- Можно ли выполнить это задание? Почему?

  - Запишем сравнение объёмов в учебнике:

VI  Рефлексия учебной деятельности

Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.(Светофор самооценки)

А вот и звонок!

Отдохните чуть - чуть!

И снова мы с вами отправимся в путь

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

 с углублённым изучением отдельных предметов №18»

 г.о. Саранск

Образовательная система «Школа 2100»

1 класс

Урок математики  на тему:

«Величина. Объём. Литр».

Провела: учитель начальных  классов

Долгова И.А.

Саранск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс

Урок построен на проблемно-диалогической технологии....

Технологическая карта урока «Величины. Объём. Литр»

ФИО педагогов: Билык В.А., Попкова К.А., Мороз Л.В., Короткова Е.М.Предмет: Математика...

Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

Конспект урока по математике 1класс по образовательной системе "Школа 2100"

Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс  С.А.Козлова.Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.Тип урока: Урок рефлексии.Цель: Организо...

Величины. Объём. Литр.

Урок математики с элементами поисковой работы.......

Величина.Объём. Литр.

Презентация к открытым урокам....

Технологическая карта урока математики по теме "Величины. Объём. Литр."

Формировать представление о новой величине-объём и единице измерения-литр. Учить решать задачи с новой величиной....