Конспект урока "Углы. Виды углов"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока "Углы. Виды углов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

Конспект урока математики

«Угол. Виды углов»

(4 класс)

Автор: учитель первой категории

Соловьева Валентина Николаевна

Цели:

Образовательная: ввести понятия «угол», «виды углов», познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника;

Развивающая: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов;

Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейки-трафареты, угольник, линейка, транспортир.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Слайды 1-4. Отгадайте загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа! (Сова).

Появляется персонаж Сова – умная голова, которая на протяжении всего урока будет выполнять роль учителя, наставника.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова – умная голова. Вместе с вами мы отправимся в замечательный город Геометринск! Что ж, пора в путь! В нашем городе будут жить мои друзья! Отгадайте, кто они?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.   (Ёжик).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.   (Сорока). 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.   (Медведь).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.   (Заяц).

А помогать нам будут волшебные горошины:

     Подумай!                   Работаем вместе!                    Внимание!

2. Устный счёт.

Слайд 5.

Вариант 1. Задания предлагаются дифференцированно, для учащихся разного уровня развития, которые могут быть рассажены как по рядам, так и по группам. Устный счёт проводится в виде соревнования. Каждый ученик группы записывает правильный ответ на предложенной карточке, а затем проверяет свой результат на слайде. Выигрывает та команда, которая решила все примеры правильно.

Вариант 2. Провести работу с заданиями устного счёта коллективно.

400 : 100 =                      3 х 100 =                           23 х 2 =

8000 : 1000 =                  800 + 35 =                         100 – 48 =

42 : 21 =                          800 – 98 =                         7 х 8 =

96 : 16 =                          1000 – 30 =                       45 х 2 =

67 : 67 =                          250 х 2 =                            9 х 9 =

81 : 9 =                            302 х 2 =                           100 : 4 =

33 : 11 =                         60 х 4 =                               96 : 8 =

75 : 15 =                         90 х 3  =                              51 : 3 =

Учитель: На какие группы можно разделить все эти числа?

(Однозначные, двузначные, трёхзначные).

Учитель: Какие фигуры вы видите на слайде?

(Четырёхугольники, треугольники).

Учитель: Сколько их?

3. Актуализация знаний. Повторение изученного.

Слайды 6-7.

Учитель: Какие бывают линии?

(Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).

Учитель нажимает гиперссылку и появляется слайд.

Учащиеся делят изображённые фигуры и линии на группы.

Учитель: Сорока начертила кривую линию, Медвежонок – отрезок, Ёжик – луч. Начертите в тетради указанные линии, добавьте свои, отличные от данных.

Из чего состоит многоугольник?

(Стороны, вершины, углы).

4. Сообщение темы, целей урока.

Слайды 8-9.

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить. Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке?

(Линейка, угольник, карандаш).

Учитель: Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

(Угол доски, уголок платочка, книжки, угол стола, полочки, угол в комнате и т.д.).

5. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

6. Введение новых знаний (слайды 10-15).

Учитель: Что такое угол? Как он получается? Начертите в тетради угол. Кто из моих помощников начертил угол? Почему?

(Зайчик).

Практическая работа.

1. Чертим прямой угол.

2. Чертим тупой угол.

3. Чертим острый угол.

Подробные инструкции по черчению дают помощники: Сорока, Заяц, Ёжик.

Знакомство с транспортиром.

(Информация на опережающее обучение).

Учитель: Кроме угольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир – линейка с делениями на градусы, где:

900 – прямой угол;

от 00до 900 – острый угол;

больше 900 – тупой угол.

7. Гимнастика для глаз.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, потом в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

                                     8. Первичное повторение, закрепление знаний.

Занимательный материал.

Слайды 16-20.

Упражнение 1.

Учитель: Назовите все фигуры с острыми углами, с прямыми углами. Как проверить?

(Совместить прямой угол угольника со сторонами фигуры).

Упражнение 2.

Учитель: Работаем с линейкой-трафаретом. Обведите шестиугольник. Как узнать его? Проверьте все углы. Какие они?

(Тупые).

Учитель: Почему вы так думаете? Найдите на линейке ещё фигуры с тупыми углами. Обведите их в тетради. Покажите тупые углы.

                        

                                   

9. Итог урока. Рефлексия. (слайд 22).

Учитель: Итак, с какой фигурой мы сегодня познакомились? Какие углы бывают? Оцените своё настроение. Какое оно у вас: весёлое, грустное, спокойное? Покажите своего смайлика.

10. Домашнее задание.

1. При помощи угольника проверьте углы в окружающих нас предметах (у стола, у шкафа и т.д.)

2. Начертите в тетради фигуры с прямыми, тупыми и острыми углами.

Литература.

1. Ёлкина Н.В. 1000 загадок./Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2012.

 2. 5000 забавных изображений. Смешные картинки для всех.//


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор Соловьёва В.Н., учитель начальных классов МБОУ «Серго-Ивановская средняя школа» " УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ "

Слайд 2

Отгадайте загадку Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова – умная голова Вместе с вами мы отправимся в замечательный город – Геометринск! Что ж пора в путь! И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа!

Слайд 3

В нашем городе будут жить мои друзья!

Слайд 4

Подумай! Внимание! Работаем вместе А помогать нам будут волшебные горошины

Слайд 5

Считаем устно 6 1 7 5 8 9 3 2 4 240 500 970 604 702 300 835 46 52 81 90 25 72 12 17 Какие фигуры вы видите на слайде? На какие группы можно разделить все эти числа?

Слайд 6

Вспомни! Какие бывают линии ? Начерти в тетради

Слайд 7

Из чего состоит многоугольник? Вершины Стороны (отрезки) Углы

Слайд 8

Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить. Подумайте, какие инструменты нам понадобятся на уроке?

Слайд 9

Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Слайд 10

Что такое угол? Как он получается? Начертите в тетради угол. Кто из моих помощников начертил угол ? Почему?

Слайд 11

Практическая работа Начертите разные углы Ребята, я помогу вам построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.

Слайд 12

А я помогу построить тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 13

И я, ребята, вам помогу! Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?

Слайд 14

Виды углов острый прямой тупой

Слайд 15

Кроме угольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент – транспортир , линейка с делениями на градусы, где 90 ° - прямой угол от 0 ° до 90 ° - острый угол больше 90 ° - тупой угол

Слайд 16

Упражнения 1 5 7 3 2 4 6 Назовите все фигуры с острыми углами, с прямыми углами. Как проверить? 1, 2, 4, 6 Фигуры, имеющие прямые углы 3, 5, 7 фигуры, имеющие острые углы

Слайд 17

Работаем с линейкой – трафаретом Обведите шестиугольник. Как узнать его? Проверьте его углы. Какие они? Начертите ещё фигуры с тупыми углами? Как они называются?

Слайд 18

Трапеция Параллелограмм

Слайд 19

Встретимся на следующем уроке! Успехов вам, ребята! До новых встреч! Пока! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в город Геометринск. Мои друзья прощаются с вами

Слайд 20

Виды линий кривые прямые замкнутые незамкнутые назад

Слайд 21

Угол Два луча, исходящие из одной точки, называются углом назад

Слайд 22

Ссылки 5000 забавных изображений. www.CD.BOOM.COM Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль, «Академия развития», 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...

Конспект урока по теме Углы.Виды углов

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Угол. Виды углов» с использованием элементов игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)

Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....