Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сафронова Юлия Сергеевна

Аннотация к уроку:

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

 

Тип  урока: закрепление материала

Цели урока: формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  находить и формулировать решение задачи; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов в пределах 5.                Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Оборудование: презентация к сказке « Гуси-лебеди», таблицы состава чисел, карточки,  компьютер.

Форма урока: урок – путешествие.

Составитель: Сафронова Юлия Сергеевна, учитель первой квалификационной категории ГБОУ Школа №814 г.Москвы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_5.docx45.23 КБ

Предварительный просмотр:

Счет в пределах 5

Аннотация к уроку:

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тип  урока: закрепление материала

Цели урока: формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  находить и формулировать решение задачи; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов в пределах 5.                Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Оборудование: презентация к сказке « Гуси-лебеди», таблицы состава чисел, карточки,  компьютер.

Форма урока: урок – путешествие.

Составитель: Сафронова Юлия Сергеевна, учитель первой квалификационной категории ГБОУ Школа №814 г.Москвы

Ход урока:

І. Организация учащихся  на учебную деятельность.

Учитель: - Прозвенел уже звонок,

  Начинается урок.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами совершим путешествие в страну Математических сказок, а вы любите сказки?  

Совсем недавно на уроке обучения грамоте мы побывали в гостях у сказки, а вспомнить, у какой сказки вам поможет моя загадка:

У сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси лебеди

Ну, что, ребята, поможем сестрице братца найти?

Тогда в путь!

 Бросилась девочка  догонять братца. Видит, стоит печь

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Посчитай мои пирожки, тогда скажу.

- Сколько пирожков? Посчитаем. ( 5)

- Ребята, посмотрите, а пирожки-то все с секретом. Придется выполнить их задания.

1. Устный счет.

-  Посчитайте от 1 до 10 (1 вариант), а теперь в обратном порядке (2 вариант)

- от 3 до 8

- от 9 до 5        

- от 2 до 6

2. Работа с числовым рядом.

Итак, следующее задание.

- Перед вами карточки с числами, выложите числовой ряд от 1 до 10.

- Найдите и покажите самое большое число, самое маленькое.

- Какое число при счёте идет после числа 2, 4, 5.

- Какое число при счёте предшествует числу  5, 3, 7.

- Покажите соседей числа: 2, 4.

        Молодцы, справились вы со всеми заданиями.

3. Открытие нового знания

- Побежала девочка дальше. Видит - стоит деревушка.

В деревушке 5 избушек,5 крылечек,

 5 старушек,
5 щенков, 5 дымков,
5 драчливых петухов.

На пяти плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили 5 хвостов,
Каждый хвост пяти цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (Всего по 5)
- Что еще в окружающем нас мире связано с числом 5?
(5 пальцев на руке, 5 - хорошая отметка).
- А как вы думаете, о чем у нас пойдет речь на уроке?
(Число 5 и цифра 5)
- Сегодня мы с вами продолжим
знакомство с числами в пределах 5. Будем закреплять изученное.

Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие нам необходимо выполнить задание, для этого давайте откроем тетради на стр.13(на доске написать). Вспомним правило, Я тетрадочку открою, уголочком положу, спинку ровно я держу.

Посмотрите на задание с изображением домино, как вы думаете, что надо сделать в этом задании? Дополнить до 4 и до 5, дорисовав кружки. Давайте вспомним, 4 – это 2 и еще?, значит, сколько дорисуем красных кружков, дорисуйте. А теперь дополните до 5 самостоятельно дорисовав зеленые кружки.  Сколько нарисовали зеленых кругов? Почему? Молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие.

- Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.

- Яблонька-яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели?
- У меня на ветках разное количество яблочек, сравни их, тогда скажу.

- Давайте, ребята, поможем девочке сравнить яблоки.

        - Побежала девочка дальше. Видит, молочная река, кисельные берега течет. Скажи, реченька, куда гуси-лебеди полетели?

- А речка, ей отвечает, поиграй  со мной, тогда скажу.

Физкультминутка

Белые лебеди,

Лебеди летели,

На воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

4.  Решение задачи.

- Показала реченька, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. А на опушке леса повстречался ей ежик.

 - Ежик-ежик, не видел ли ты, куда гуси-лебеди пролетели?

- Помоги мне решить задачу, тогда скажу.

- Поможем ребята?

Шел ежик по лесу и нашел вначале 3 гриба, а затем еще 2. Сколько всего грибов нашел ежик?

- О чём эта задача?

- Сколько сначала нашел грибов ежик?

- Сколько нашел потом?

- Что нужно узнать в задаче?

- Известно, что ежик вначале нашел 3 гриба, а затем еще 2 гриба.

- Ребята, у ежика грибов стало больше или меньше?

- Как узнаем, сколько нашел грибов ежик?

- Почему мы должны прибавить?

- Запишем решение задачи.

Формулировка ответа.

- О чём спрашивается в задаче?

- Получили мы ответ на вопрос задачи?

- Сколько нашел грибов ежик? Проверим (считаем хором).

Физминутка для глаз"Я грибочек маленький"

5. Состав чисел в пределах 5.

- Показал ежик, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка. Видит - стоит избушка на курьих ножках, Окна Баба Яга заколотила, а в доме плачет братец. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит её задание.
- Готовы ли вы помочь девочке спасти братца? Это задание вы будете выполнять в парах, у каждого из вас на парте избушка, вам необходимо вспомнить состав числа  5 и заселить числа в домик.
Проверка у доски.

- 6. Решение заданий по выбору

Баба Яга - хитрая. Никак не хочет отпускать братца. Спрятала она еще одно задание. Найдите его.

(Дети ищут задание в конверте)

- Выберите наиболее интересное для вас и выполните его.

Примеры с окошком, сравнение, числовой ряд, примеры.

- Проверка задания с объяснением.         

IV. Итог урока

- Забрала девочка братца и побежали они домой. Тут и родители с работы пришли. Чтобы мы посоветовали впредь детям? (Быть послушными)

- И наш урок подходит к концу. Что же мы повторяли сегодня на уроке?

 - Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?
- Поблагодарите своего соседа по парте за работу. А я благодарю вас!

Вот и сказке конец,

Кто работал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект урока "все действия в пределах 100"

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных сла...

Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"

Конспект  урока " Закрепление счета в пределах 10"...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...