Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

«Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие.

Тип:урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: закрепить знания таблицы умножения в пределах 20.

Задачи:

  • Закрепить знаний учащихся о конкретном смысле действия умножения.
  • Закрепить умение решать примеры на действие умножения в пределах 20.
  • Закрепить умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закрепить представление о действии умножения;
  • решать примеры на умножение в пределах 20;
  • решать текстовые задачи.

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;
  • анализировать алгоритм работы;
  • моделировать задачи с помощью рисунка;
  • определять алгоритм выполнения задания;
  • работать в группе: выполнять задание по алгоритму;
  • оценивать свои достижения на уроке, делать выводы

Личностные:

  • определять мотивы учебной деятельности;
  • проявлять интерес к предмету «математика»

Ресурсы урока: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика: 2 класс, часть1. Презентация, карта путешествия, карточки с заданиями, карточки для самостоятельной работы.

Межпредметные связи:

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационное начало урока

Учитель открывает письмо. Читает приглашение к путешествию.

1235Р937А9379К054Е094Т03489А

- Кто догадался, на чем мы отправимся в путешествие? (Ракета)

-Теперь необходимо собрать экипаж. Вот наша ракета. (Показываю на карте) Вы разделены на команды , на своих столах вы видите членов своего экипажа, соберите их

(когда все 5 экипажей готовы – приклеиваю на ракету).

Первое задание мы выполнили.  Давайте посмотрим, какое же следующее задание.

Устный счет.

Теперь немного посчитаем. Я показываю на числа, дети называют.

- увеличь  число 3 на 2

- уменьши число 4 на1

- назови следующее за числом 5

- назови предшествующее числу 6

Ученики отгадывают, на чем отправятся в путешествие.

Дети приклеивают фото на отдельный лист (круг). Собирают экипаж в ракету.

Дети называют числа.

Подготовка учащихся: сообщение темы. Обобщение отдельных понятий.

Космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Еще не известно. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.

 Ракета перемещается на первую планету «Планета примеров».

Прежде чем, мы начнем выполнять задание. Откроем наши бортовые журналы (тетради) и запишем дату нашего путешествия.

У каждого экипажа есть конверт (синий). Откройте его. Капитаны читают задание.

Задача каждой команды решить примеры, составить слово.

- Посмотрите внимательно на примеры,  которые вам даны.

 - Что мы должны вспомнить, что бы выполнить это задание?

- А как мы можем решить эти примеры, если забыли результат произведения?

- Выберите те карточки, которые будут указывать на знания, которые помогут вам выполнить это задание.

Презентация.

Таблица умножения на2. Таблица умножения на 3. Таблица умножения на 4.

Таблица умножения на 5. Особые случаи умножения на 0 и 1. Таблица сложения. Таблица вычитания.  Как заменить число суммой одинаковых слагаемых.

Задание на карточках.

1 группа

2*3

но

6

5*2

ние

10

4*2

же

8

3*0

ум

0

2 группа

3*1

нен

6

2*3

ком

3

4*0

ты

10

2*5

по

4

3 группа

5*1

дей

0

2*0

ви

8

3*5

ст

5

2*4

е

15

4 группа

4*1

з

0

3*4

ча

12

3*0

а

4

2*5

да

10

5 группа

3*1

н

3

5*3

з

0

4*0

а

10

2*5

к

15

        

Выполните задание на карточке

Итак,  проверим какие слова у вас получились. Капитаны называют слова.

(Составление кластера)

-Кто догадался, какое слово из всех объединяет все остальные? Что такое умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

 - Что значит слово «действие» ?

 - Что значит слово «компоненты» ?

 -  Каким знаком мы обозначаем действие умножение ?

 -  Что в условии задачи нам указывает на то, что задача решается действием умножения?

Работа по учебнику.стр № 67 задание № 5.

Посмотрите на №1 и № 4 эти задания вы выполните дома.

А теперь возьмите «Космические звезды» в коробке, которые лежат у вас на столах.

Выберите подходящий цвет и оцените,  как вы справились с этим заданием.(зеленый – все получилось, желтый – были ошибки, красный – не справился)

Дети держаться за руки и под музыку ракета перемещается на первую планету.

Дети записывают число, кл. работа.

Отвечают на вопросы учителя.

-Мы должны вспомнить таблицу умножения.

 - Можно заменить суммой одинаковых слагаемых.

Дети выбирают подходящие карточки.

(Таблица умножения на2. Таблица умножения на 3. Таблица умножения на 4.

Таблица умножения на 5. Особые случаи умножения на 0 и 1.Как заменить число суммой одинаковых слагаемых.)

Дети выполняют в группах.

Составление кластера. Ответы на вопросы.

 - Слово «умножение».

 - Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

- Умножение – это арифметическое действие.

- Дети называют компоненты действия умножения.

 - Умножение мы обозначаем знаком «.».

 - Предлог «по».

Дети выполняют в тетради. Проверка по командам.

Самооценка. Дети оценивают себя с помощью космических звезд.

Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей им системы знаний.

Мы приземляемся на следующую планету. Эта планета называется «Планета задач»

Каждая команда получает задачу (красный конверт)

Для завтрака 4 космонавта взяли по 3 тюбика космической каши. Сколько всего тюбиков каши взяли космонавты?

Давайте, вспомним этапы работы над задачей.

  1. Прочитай задачу.
  2. Найди слова помощники.
  3. Составь краткую запись (рисунок)
  4. Подумай над выбором действия.
  5. Запиши решение.
  6. Запиши ответ.

Учитель организует работу по группам.

1 экипаж – краткую запись

2 экипаж -  рисунок

3 экипаж -  решение с помощью действия умножения

4 экипаж  - решение с помощью действия сложения

5 экипаж – формулирует ответ.

Оцените, с помощью звезд свою работу.

(Вручение космических пятерок)

Мы приземлились на следующую планету «Планета отдыха»

 Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.

Мы приземлились на следующую планету «Планета геометрических фигур»

А какое задание приготовлено для вас,  вы должны узнать.

Посмотрите на желтый конверт и слово подсказку.

 Кто догадался,  что нужно сделать?

1 группа – замкнутая ломаная линия

2 группа -  ломаная линия

3 группа – угол

4 группа – прямая и луч, отрезок

5 группа – пятиугольник

Оцените, с помощью звезд свою работу.

(Вручение космических пятерок)

Дети читают задачу пот группам.

Дети составляют алгоритм решения задачи.

Экипажи поочередно выходят к доске и составляют из предложенных карточек ответ на свое задание.

Запись каждого этапа решения задачи в тетрадь

Самооценка.

Физ.минутка

 - Составить геометрическую фигуру и показать ее.

Работа в группах.

Каждая команда выходит и называет вершины и стороны фигур. 4 группа – что такое прямая и луч.

Самооценка.

Систематизация единичных знаний

Планет «Планета знаний» 

Наше путешествие в математическую галактику подходит к концу, и скоро мы вернемся на нашу планету Земля.

Давайте вспомним,  какова была цель нашего путешествия?

Справились мы с поставленной         целью?

Какое задание мы еще выполняли, кроме таблицы умножения?

За что бы каждый себя похвали?

Какое задание вы выполнили легко?

Какое задание вызвало трудности?

Сейчас вам будет предложено самим выбрать домашнее задание. Откройте конверт № 5. Проанализируйте, какое задание вы хотели бы выполнить дома, чтобы еще раз повторить таблицу умножения.

Реши примеры.

5*1         4*4          

3*2         5*5          

4*2         2*5    

Реши цепочку примеров.

12 + 3 – 5+2 – 9 = _____

2*1*2*3=_________

Сравни. Поставь знак

2дм  ____1дм 3см

1 дм 2см_____1дм 3см

Представь число в виде суммы одинаковых слагаемых.

20=_____+______+_____+______

18=_____+____+_____+_____+_____+_____

Реши задачу.

На комическом корабле было 3 космонавта, у каждого по 2 скафандра. Сколько скафандров было у космонавтов?

Дети отвечают на вопросы

Дети выбирают то задание, которое они хотели бы выполнить. Выполняют самостоятельно.

Дети выбирают карточку.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Наше путешествие в математическую галактику подходит к концу, и скоро мы вернемся на нашу планету Земля.

Какой теме было посвящено наше путешествие?

За что бы каждый себя похвали?

 Какое задание вы выполнили легко ?

Какое вызвало трудности.

А теперь прежде чем мы вернемся на нашу планету, давайте украсим математическую галактику нашими комическими звездами. Выберите ваше настроение по цвету и прикрепите свою звездочку на нашу галактику.

Теперь мы готовы вернуться! Музыка.

Ракета приземляется.

Наше путешествие закончилось, кто получил космические пятерки  подойдете ко мне с дневниками.

Дети отвечают на вопросы.

Дети прикрепляют звёздочки на математическую галактику.

Дети берутся за руки, музыка.

Информация о домашнем задании.

Записываем домашнее задание.

Задание на карточке.

Спасибо за урок! До новых путешествий

Дети записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.Задачи урокаДидактические:1 Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной фо...

Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...

Технологическая карта урока математики «Сложение в пределах 12» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование навыка сложения в пределах 12Задачи урокаДидактические:- научить определять состав числа 12;- закрепить навык нахождения суммы чисел больше 1...

Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...