Конспект урока математики. Площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Перминова Анна Алексеевна

Тема урока: Площадь прямоугольника.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.

УМК : "Перспектива"

План урока (с указанием времени)

1.      Организационный момент; (1 минута)

2.      Повторение (10 минут)

3.      Объяснение нового материала (15 минут)

4.      Физкультминутка (1 минута)

5.      Закрепление пройденного материала ( 15 минут)

6.      Итог урока. Вывод (2 минуты)

7.      Домашнее задание (1 минута)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._ploshchad_pryamougolnika.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики,

проведенного в 3Б классе  школы 500

Тема урока: Площадь прямоугольника.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.

Детализация цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: термины «длина», «ширина», «площадь»; правила нахождения площади прямоугольника; единицы измерения площади прямоугольника;

Понимать: алгоритм нахождения площади прямоугольника; 

Применять: умения для  нахождения площади прямоугольника, различия геометрических фигур; умение  устанавливать взаимосвязи между длиной, шириной, площадью прямоугольника; 

Литература: учебник по математике Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н.

Средства обучения:

  • Доска;
  • Учебник по математике Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н.  (Программа  «Перспектива»)
  • Прямоугольники 4см на 8 см.
  • Карточки с примерами.
  • Карточка с формулой S= a* b

Эскиз оформления доски

Наглядные пособия

Два прямоугольника с вертикальной и горизонтальной разлиновкой.

Формула площади:

S=a*b

План урока (с указанием времени)

  1. Организационный момент; (1 минута)
  2. Повторение (10 минут)
  3. Объяснение нового материала (15 минут)
  4. Физкультминутка (1 минута)
  5. Закрепление пройденного материала ( 15 минут)
  6. Итог урока. Вывод (2 минуты)
  7. Домашнее задание (1 минута)

Ход урока

Этап урока

(в соответствии с планом урока)

Содержание обучения

(деятельность учителя и учащихся)

Примечания

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна     Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Но прежде чем начать наш урок, давайте повторим то, с чем вы уже познакомились на прошлых уроках.

  1. Повторение изученного материала.

Вопросы:

- Назовите элементы многоугольника. (Элементы многоугольника: вершины, углы, стороны)

- Что называют периметром многоугольника?

(Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром)

- Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?

(Прямоугольником называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые)

- Какие свойства прямоугольника вы знаете? (Свойства прямоугольника:

1. В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

2. Длины диагоналей прямоугольника равны)

- Какая геометрическая фигура называется квадратом?

(Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину)

- Какие единицы измерения длины вы знаете? Как они соотносятся?

(1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 м = 100 см)

- Какие единицы площади вы знаете?

( Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны 1м; Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 см; Квадратным дециметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 дм)

  1. Объяснение нового материала.

Раздаются модели прямоугольников - 4 см x 8 см

Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника, использую линейку. Ребята, а каким способом удобнее вычислить периметр? (Карточки)

(4+8+4+8;  (4+8)*2;  4*2+8*2)

 (Ответ 24 см)

-Ребята, что такое площадь фигуры?

(Площадь - это величина,
которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости)

-А теперь ребята давайте попробуем найти площадь.

Для это разделим наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?

-Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?

- А как тогда другим способом найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Работа с пособиями:

А) - Пробуем искать другие пути. Посмотрите на доску

-На сколько клеток разбита нижняя полоска?

-Сколько таких полосок?

-Сколько всего клеток?

-Как считали? (6·2)

Б) - Переходим ко второй фигуре.

-На сколько клеток разбит первый столбец?

-Сколько таких столбцов?

-Сколько всего клеток?

-Как считали? (2·3)

В) - Чему равна длина?

-Ширина?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?

(Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину)

Правило : «Чтобы вычислить площадь прямоугольника, измеряют его  длину и ширину и находят произведение полученных чисел». 

Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы.   S= a * b

  1. Физкультминутка

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

(Выполнение движений)

  1. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, давайте теперь с вами потренируемся.

Открываем с вами тетради, пишем число, классная работа, записываем номер задания и решение с ответом в строчку, дальше отступаем клеточку вниз и записываем следующее, то есть у нас получится задание под заданием.

Задания:

1. Вычисли периметр квадрата, каждая сторона которого равна 8 см (32 см).

2. Ширина прямоугольника 5 см, а длина 9 см. Вычисли площадь (45 см2).

3. Длина прямоугольника 6 см, а  ширина 4 см. Вычисли площадь (24 см2).

4. Площадь прямоугольника 27 см2, его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника (3 см)?

5. Площадь прямоугольника 48 см2, его ширина 6 см. Чему равна длина прямоугольника (8 см)?

- Теперь давайте проверим  ответы.

Хорошо, молодцы ребята. Теперь давайте откроем учебники на странице 75  и выполним задание номер 1.

- Перечерчиваем прямоугольники в тетрадь, и записываем решение самостоятельно. После проверяем ответы, дети диктуют, а учитель записывает решение на доске.

- Теперь давайте решим и запишем в тетрадь задачу номер 2. Прочитайте задачу.

-О чём говориться в задаче? (о прямоугольном листе)

-Что нам известно? (длина листа)

-Повторите вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (нам не известна ширина листа)

-Что мы можем сразу узнать? (чему равна ширина прямоугольного листа)

-Какое арифметическое действие мы должны для этого выполнить? (вычитание)

-Чему равна ширина листа? (5 см)

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

-Что мы для этого должны сделать? (воспользоваться формулой нахождения площади прямоугольника)

-Какой ответ у нас получился? (70 см)

-Какой ответ мы запишем? (площадь прямоугольного листа равна 70 см)

-Отлично, молодцы.

- Ребята, теперь самостоятельно выполняем задание номер 3.

(Прохожу, просматриваю)

- Теперь давайте выполним задание номер 8.

- Как будем сравнивать? (сначала преобразуем, потом поставим знак)

Вызываю к доске, и кто-то записывает решение, а остальные в тетради.

-Молодцы ребята, теперь давайте подведем итоги нашего урока.

  1. Итог урока. Выводы.

-Площадь, какой фигуры мы учились находить? (площадь прямоугольника)

-Как найти площадь прямоугольника? (нужно длину умножить на ширину)

-Какими единицами измеряли площадь? (квадратными сантиметрами)

-Молодцы ребята, урок окончен. Можете готовиться к следующему.

  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики «Площадь прямоугольника». Игра – проект «Квартирный вопрос»

Урок математики«Площадь прямоугольника».Игра – проект «Квартирный вопрос»...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...

Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...

Конспект урока математики «Площадь прямоугольника» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить с формулой площади прямоугольника; закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки; содействовать воспитанию трудолюбия, развитие...