программа по математике 1 класс М.И. Моро
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Смаракова Елена Александровна

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО,   составлена на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской   программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Каменского района

Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени Парфёнова Е. Е»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/______________/

Протокол № ___

 

от «____»____________201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е. Е. » Каменского р-на

___________/_________________/

«____»______________201___г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.» Каменского р-на

________/__________________/

Приказ № ___      

от    «____»____________201__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

МАТЕМАТИКЕ

(наименование учебного предмета, курса)

 _______________________1 класс__________________________

(ступень образования\класс)

_________________2017-2018 гг________________________________

(срок реализации программы)

Программу составила: Смаракова Е.А._______________

(Ф.И.О.учителя, категория)

с. Гонохово

2017 г.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО,   составлена на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской   программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016. УМК в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Рабочие программы УМК ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО и являются надёжным инструментом их достижения.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

        Ценностные ориентиры обучения математике в младших классах— органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

            Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в 1классе начальной школы отводится 4 ч в неделю — 132 ч (33 учебные недели).

            Общая характеристика учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины»,   «Арифметические действия»,  «Текстовые задачи»,  «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,  «Геометрические величины»,   «Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

     Методические особенности тем.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

 Основные технологии: системно-деятельностный подход, применение ИКТ, проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность.

Содержание тем учебного курса.

Тема раздела

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

Порядок чисел при счете. Сравнение двух групп предметов. Расположение объектов на плоскости и в пространстве.

2

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация

28

Последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке. Место числа 0. Сравнение любых двух чисел. Письмо цифр. Прямая линия, кривая, отрезок, луч, ломаная. Многоугольники. Сантиметр. Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Использование понятий «увеличить (уменьшить) на…»

3

Числа от 1 до10

Сложение и вычитание

56

Сложение и вычитание вида  +/- с 1до 10 с помощью предметов (рисунков), составлять по рисункам схемы действий. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Сравнивать разные способы и выбрать наиболее удобный. Взвешивать предметы с точностью до кг и сравнивать предметы по массе.

4

Числа от 1 до 20

Нумерация

12

Образование, сравнение, чтение и запись чисел в пределах 20.Переводить единицы длины из одной в другие, используя отношения между ними. Составляют план решения задачи в два действия и решают задачи в два действия.

5

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)

22

Прием выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы, разрезной материал, счетные палочки.

6

Что узнали? Чему научились?

6

Итоговое повторение и проверка знаний.

132

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

• начальные представления о математических способах познания мира;

• начальные представления о целостности окружающего мира;

• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

 • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 • *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению однокласcников и пр.;

 • **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам ма  тематики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

      Метапредметные результаты:

—РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

 • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

     Предметные результаты:

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

 • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

 • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться:

• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на по- строенных моделях;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

 • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

 • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ

 Учащийся научится:

 • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно вести диалог с товарищами; • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:

определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

• * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

 • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться:

 • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

 • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

 • аргументированно выражать своё мнение;

 • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

 ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «

Учащийся получит возможность научиться: • вести счёт десятками; • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

 • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. 

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

 • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

 • составлять по серии рисунков рассказ с использованием м тематических терминов;

 • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

         Учащийся получит возможность научиться:

 • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

 • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

 • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

 • решать задачи в 2 действия;

Учащийся получит возможность научиться:

• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами)действия;

• проверять и исправлять неверное решение задачи. 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ                         Учащийся научится:

 • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

 • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

 • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга;

 • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

• находить сходство и различие геометрических фигур (пря- мая, отрезок, луч)

Учащийся получит возможность научиться:

• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

         Учащийся научится:

• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

 • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку

Учащийся получит возможность научиться:

• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы

Учебно-тематический план

Тематическое планирование

 Кол-во ч.

Проверочные работы.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч

1

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация

28 ч

1

Числа от1 до10

Сложение и вычитание

56 ч

3

Числа от 1 до 20

Нумерация

12 ч

1

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)

22 ч

Что узнали? Чему научились?

6 ч

2

Итого

132 ч

8

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Вид урока

Характеристика деятельности учащихся.

УУД

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) 

1.

Учебник математики. Счет   предметов.

УНЗ (урок новых знаний)

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вы- вод, в каких группах предметов по- ровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные рас- положения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать рабочее место.           2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.

  3.Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

УУД:

1. Вступать в  диалог.

2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

2.

Сравнение   группы   предметов  

УНЗ

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов:

 вверху - внизу, слева – справа.

УНЗ

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

УНЗ

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

УНЗ

6.

На сколько больше (меньше)?

УНЗ

7.

Закрепление пройденного материала.

УЗ (урок закрепления)

8.

Проверочная работа по теме

«Пространственные  и временные представления».

ПЗ (проверка знаний)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28ч)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

УНЗ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любо- го числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (пред- меты, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 и называть их состав (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях 

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Сравнивать любые два числа и за- писывать результат сравнения, ис- пользуя знаки сравнения «>», «Составлять из двух чисел числа от 2 до 10 и называть их состав Отбирать загадки, пословицы и по- говорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оцени- вать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. работать в паре при проведении ма- тематических игр: «Домино с кар- тинками», «Лесенка», «Круговые примеры 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль (Познавательные

сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.Названия, обозначение, последовательность чисел.

УНЗ

11.

Число 3. Письмо цифры 3.Прибавление к числу по одному, вычитание из числа по одному.

УНЗ

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»  «=» .Чтение, запись, сравнение чисел.

УНЗ

13.

Число 4. Письмо цифры 4.Состав числа 4.

УНЗ

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

УНЗ

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

УНЗ

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

УНЗ

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

УНЗ

18.

 Луч, ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

УНЗ

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

УЗ

20.

Знаки «>». «<», «=»

УНЗ

21.

Понятия «равенство», «неравенство»

УНЗ

22.

Многоугольники .Странички для любознательных.

УНЗ

23.

Числа 6. 7.Письмо цифры 6.

УНЗ

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

УНЗ

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

УНЗ

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

УНЗ

27.

Число 10. Запись числа 10

УНЗ

28.

Числа от 1 до 10. Проект: Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

УЗ

29.

Сантиметр – единица измерения длины. Измерение отрезков в сантиметрах.

УНЗ

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков Вычерчивание отрезков заданной длины.

УНЗ

31.

Число 0. Цифра 0.

УНЗ

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

УНЗ

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

УЗ

34.

Закрепление. Проверочная  работа по теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»

УЗ

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация» Странички для любознательных.

УЗ

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10 и число 0»

УЗ

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

37.

Сложение и вычитание вида + /- 1.

УНЗ

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

 Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2.

Прибавлять и вычитать по 2

Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросов выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Прибавлять и вычитать по 3.дополнять условие задачи одним недостающим данными выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу

Выполнять вычисления вида + 4, - 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемые Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вмести- мости, располагая их в заданной по- следовательности Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять

контроль ( сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

38.

Сложение и вычитание вида + /- 1. Закрепление.

УЗ

39.

Сложение и вычитание вида + / -2.

УНЗ

40.

Слагаемые. Сумма. Конкретный смысл действия сложения.

УНЗ

41.

Задача Структура задачи (условие, вопрос)

УНЗ

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Анализ задачи.

УНЗ

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

УНЗ

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

УНЗ

45.

Закрепление изученного.

УЗ

46.

Закрепление пройденного. Решение задач.

УЗ

47.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

УНЗ

48.

Решение задач и числовых выражений.

УНЗ

49.

Закрепление изученного.

УЗ

50.

Закрепление изученного. Решение задач.

УЗ

51.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

УНЗ

52.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

УЗ

53.

 Решение текстовых задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом.

УНЗ

54.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

УНЗ

55.

Состав чисел. Закрепление .

УЗ

56.

Решение задач изученных видов.

УЗ

57.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    

УНЗ

58.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

УЗ

59.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов) «Странички для любознательных».

УЗ

60.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) «Странички для любознательных

УЗ

61.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

УНЗ

62.

Повторение пройденного « Что узнали, чему научились».

УЗ

63.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест

ПЗ

64.

Закрепление. Решение задач. Анализ результатов проверочной работы.

УЗ

65.

Решение текстовых задач. Прибавить и вычесть число 4.

УНЗ

66.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

УЗ

67.

Задачи на разностное сравнение чисел.

УНЗ

68.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение.

УНЗ

69.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

УНЗ

70.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.   Решение задач изученных видов.

УЗ

71.

Переместительное свойство сложения. «Странички для любознательных»

УНЗ

72.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

УНЗ

73.

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

 _+5. 6, 7, 8, 9. «Странички для любознательных»

УНЗ

74.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

УЗ

75.

Закрепление. Проверочная  работа по теме «Сложение и вычитание».

ПЗ

76.

Связь между суммой и слагаемыми.

УНЗ

77.

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

УЗ

78.

Решение задач.

УЗ

79.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

УНЗ

80.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

УНЗ

81

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

УЗ

82.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

УНЗ

83.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

УЗ

84.

Вычитание  из числа 10. Состав чисел 8,9,10.

УНЗ

85.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

УЗ

86.

Единица массы –килограмм.

УНЗ

87.

Единица вместимости –литр.

УНЗ

88.

Проверочная  работа по теме «Сложение и вычитание» «Проверим себя и оценим свои достижения»

ПЗ

89.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Анализ результатов.

УЗ

90.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

УЗ

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».  Решение задач.

УЗ

92.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».  Повторение.

УЗ

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

93.

Устная нумерация чисел от 11 до 20.

УНЗ

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации

Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с пере- ходом через десяток в пределах 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме- нённых условиях Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с пере- ходом через десяток в пределах 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

УНЗ

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Закрепление.

УЗ

96.

Единица длины –дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

УНЗ

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

УНЗ

98.

Решение задач и выражений.

УЗ

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

УЗ

100.

Закрепление. «Странички для любознательных»

УЗ

101.

Подготовка к введению задач в два действия.

УНЗ

102.

Повторение пройденного.

УЗ

103.

Контроль и учет знаний.

ПЗ

104.

Повторение. Ознакомление с задачей в два действия.

УНЗ

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (21ч)

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

УНЗ

106.

Случаи сложения вида _+2. _+3.

УНЗ

107.

Случаи сложения вида _+4.

УНЗ

108.

Случаи сложения вида _+5.

УНЗ

108.

Случаи сложения вида _+6.

УНЗ

110.

Случаи сложения вида _+7.

УНЗ

111.

Случаи сложения вида _+8, _+9.

УНЗ

112.

Таблица сложения.

УЗ

113.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

УЗ

114.

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение».

УЗ

115.

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение».

ОЗ

116.

Приём вычитания с переходом через десяток.

УНЗ

117.

Случаи вычитания 11-_.

УНЗ

118.

Случаи вычитания 12-_.

УНЗ

119.

Случаи вычитания 13-_.

УНЗ

120.

Случаи вычитания 14-_.

УНЗ

121.

Случаи вычитания 15-_.

УНЗ

122.

Случаи вычитания 16-_.

УНЗ

123.

Случаи вычитания 17-_, 18-_.

УНЗ

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

УЗ

125.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Проект

126.

Что узнали. Чему научились. (7 ч.)

126.

С числами до 20.

ОЗ

Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с пере- ходом через десяток в пределах 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию.

2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочееместо.

2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные

УУД

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.

127.

Складывать и вычитать числа до 20.

ОЗ

128

Единицы измерения

ОЗ

129

Проверим себя по теме «Повторение».

ОЗ

130

 Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

131.

Решать задачи.

ОЗ

132.

Называть и чертить в тетради геометрические фигуры.

ОЗ

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2016.
  2. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2014.
  3. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2014.
  4. Математика. Тесты. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2015
  5. Математика. Проверочные работы. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.
  6. Для тех, кто любит математику. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.
  7. Математика и конструирование. 1 класс/ С. И. Волкова. М: Просвещение, 2016.
  8. Математика. Устные упражнения. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2016.
  9. Математика. Контрольные работы. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2015.
  10. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс/ И. О. Будённая, Л. С. Илюшин. М.: Просвещение, 2016.
  11. Математика. Методические рекомендации. 1 класс/ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение, 2014.
  12. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2014.

Материально-техническое обеспечение.

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Аудиторская и маркерная доска.Мультимедийный проектор.

Разрезной счётный материал по математике  (Приложение к учебнику 1 класса

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 кл.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

 2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

 5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный угольник.

Лист внесения изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс

Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...