программа по математике 1 класс М.И. Моро
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, составлена на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Каменского района
Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени Парфёнова Е. Е»
«Согласовано» Руководитель МО ___________/______________/ Протокол № ___
от «____»____________201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е. Е. » Каменского р-на ___________/_________________/ «____»______________201___г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.» Каменского р-на ________/__________________/ Приказ № ___ от «____»____________201__г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
МАТЕМАТИКЕ
(наименование учебного предмета, курса)
_______________________1 класс__________________________
(ступень образования\класс)
_________________2017-2018 гг________________________________
(срок реализации программы)
Программу составила: Смаракова Е.А._______________
(Ф.И.О.учителя, категория)
с. Гонохово
2017 г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, составлена на основании примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» и на основе авторской программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2016. УМК в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Рабочие программы УМК ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО и являются надёжным инструментом их достижения.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Ценностные ориентиры обучения математике в младших классах— органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики в 1классе начальной школы отводится 4 ч в неделю — 132 ч (33 учебные недели).
Общая характеристика учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Методические особенности тем.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Основные технологии: системно-деятельностный подход, применение ИКТ, проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность.
Содержание тем учебного курса.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Краткое содержание раздела |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Порядок чисел при счете. Сравнение двух групп предметов. Расположение объектов на плоскости и в пространстве. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация | 28 | Последовательность чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке. Место числа 0. Сравнение любых двух чисел. Письмо цифр. Прямая линия, кривая, отрезок, луч, ломаная. Многоугольники. Сантиметр. Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Использование понятий «увеличить (уменьшить) на…» |
3 | Числа от 1 до10 Сложение и вычитание | 56 | Сложение и вычитание вида +/- с 1до 10 с помощью предметов (рисунков), составлять по рисункам схемы действий. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Сравнивать разные способы и выбрать наиболее удобный. Взвешивать предметы с точностью до кг и сравнивать предметы по массе. |
4 | Числа от 1 до 20 Нумерация | 12 | Образование, сравнение, чтение и запись чисел в пределах 20.Переводить единицы длины из одной в другие, используя отношения между ними. Составляют план решения задачи в два действия и решают задачи в два действия. |
5 | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) | 22 | Прием выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы, разрезной материал, счетные палочки. |
6 | Что узнали? Чему научились? | 6 | Итоговое повторение и проверка знаний. |
132 |
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
• *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению однокласcников и пр.;
• **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам ма тематики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
—РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Предметные результаты:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на по- строенных моделях;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
• уважительно вести диалог с товарищами; • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
• * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться:
• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• аргументированно выражать своё мнение;
• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «
Учащийся получит возможность научиться: • вести счёт десятками; • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
• проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием м тематических терминов;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
• решать задачи в 2 действия;
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами)действия;
• проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (пря- мая, отрезок, луч)
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку
Учащийся получит возможность научиться:
• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы
Учебно-тематический план
Тематическое планирование | Кол-во ч. | Проверочные работы. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация | 28 ч | 1 |
Числа от1 до10 Сложение и вычитание | 56 ч | 3 |
Числа от 1 до 20 Нумерация | 12 ч | 1 |
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) | 22 ч | |
Что узнали? Чему научились? | 6 ч | 2 |
Итого | 132 ч | 8 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Вид урока | Характеристика деятельности учащихся. | УУД | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) | ||||||||
1. | Учебник математики. Счет предметов. | УНЗ (урок новых знаний) | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вы- вод, в каких группах предметов по- ровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные рас- положения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. 3.Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | ||||
2. | Сравнение группы предметов | УНЗ | ||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, слева – справа. | УНЗ | ||||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | УНЗ | ||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | УНЗ | ||||||
6. | На сколько больше (меньше)? | УНЗ | ||||||
7. | Закрепление пройденного материала. | УЗ (урок закрепления) | ||||||
8. | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления». | ПЗ (проверка знаний) | ||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28ч) | ||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | УНЗ | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любо- го числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (пред- меты, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 и называть их состав (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Сравнивать любые два числа и за- писывать результат сравнения, ис- пользуя знаки сравнения «>», «Составлять из двух чисел числа от 2 до 10 и называть их состав Отбирать загадки, пословицы и по- говорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оцени- вать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. работать в паре при проведении ма- тематических игр: «Домино с кар- тинками», «Лесенка», «Круговые примеры | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль (Познавательные сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2.Названия, обозначение, последовательность чисел. | УНЗ | ||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3.Прибавление к числу по одному, вычитание из числа по одному. | УНЗ | ||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» .Чтение, запись, сравнение чисел. | УНЗ | ||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4.Состав числа 4. | УНЗ | ||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | УНЗ | ||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | УНЗ | ||||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | УНЗ | ||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | УНЗ | ||||||
18. | Луч, ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | УНЗ | ||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | УЗ | ||||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | УНЗ | ||||||
21. | Понятия «равенство», «неравенство» | УНЗ | ||||||
22. | Многоугольники .Странички для любознательных. | УНЗ | ||||||
23. | Числа 6. 7.Письмо цифры 6. | УНЗ | ||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | УНЗ | ||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | УНЗ | ||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | УНЗ | ||||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | УНЗ | ||||||
28. | Числа от 1 до 10. Проект: Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | УЗ | ||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины. Измерение отрезков в сантиметрах. | УНЗ | ||||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков Вычерчивание отрезков заданной длины. | УНЗ | ||||||
31. | Число 0. Цифра 0. | УНЗ | ||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | УНЗ | ||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | УЗ | ||||||
34. | Закрепление. Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0» | УЗ | ||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация» Странички для любознательных. | УЗ | ||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | УЗ | ||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч) | ||||||||
37. | Сложение и вычитание вида + /- 1. | УНЗ | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Прибавлять и вычитать по 2 Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросов выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Прибавлять и вычитать по 3.дополнять условие задачи одним недостающим данными выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу Выполнять вычисления вида + 4, - 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемые Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вмести- мости, располагая их в заданной по- следовательности Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||
38. | Сложение и вычитание вида + /- 1. Закрепление. | УЗ | ||||||
39. | Сложение и вычитание вида + / -2. | УНЗ | ||||||
40. | Слагаемые. Сумма. Конкретный смысл действия сложения. | УНЗ | ||||||
41. | Задача Структура задачи (условие, вопрос) | УНЗ | ||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Анализ задачи. | УНЗ | ||||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | УНЗ | ||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | УНЗ | ||||||
45. | Закрепление изученного. | УЗ | ||||||
46. | Закрепление пройденного. Решение задач. | УЗ | ||||||
47. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | УНЗ | ||||||
48. | Решение задач и числовых выражений. | УНЗ | ||||||
49. | Закрепление изученного. | УЗ | ||||||
50. | Закрепление изученного. Решение задач. | УЗ | ||||||
51. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | УНЗ | ||||||
52. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | УЗ | ||||||
53. | Решение текстовых задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом. | УНЗ | ||||||
54. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | УНЗ | ||||||
55. | Состав чисел. Закрепление . | УЗ | ||||||
56. | Решение задач изученных видов. | УЗ | ||||||
57. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. | УНЗ | ||||||
58. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление | УЗ | ||||||
59. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) «Странички для любознательных». | УЗ | ||||||
60. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) «Странички для любознательных | УЗ | ||||||
61. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | УНЗ | ||||||
62. | Повторение пройденного « Что узнали, чему научились». | УЗ | ||||||
63. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест | ПЗ | ||||||
64. | Закрепление. Решение задач. Анализ результатов проверочной работы. | УЗ | ||||||
65. | Решение текстовых задач. Прибавить и вычесть число 4. | УНЗ | ||||||
66. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | УЗ | ||||||
67. | Задачи на разностное сравнение чисел. | УНЗ | ||||||
68. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение. | УНЗ | ||||||
69. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | УНЗ | ||||||
70. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | УЗ | ||||||
71. | Переместительное свойство сложения. «Странички для любознательных» | УНЗ | ||||||
72. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. | УНЗ | ||||||
73. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. «Странички для любознательных» | УНЗ | ||||||
74. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | УЗ | ||||||
75. | Закрепление. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | ПЗ | ||||||
76. | Связь между суммой и слагаемыми. | УНЗ | ||||||
77. | Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление. | УЗ | ||||||
78. | Решение задач. | УЗ | ||||||
79. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | УНЗ | ||||||
80. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | УНЗ | ||||||
81 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | УЗ | ||||||
82. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | УНЗ | ||||||
83. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | УЗ | ||||||
84. | Вычитание из числа 10. Состав чисел 8,9,10. | УНЗ | ||||||
85. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | УЗ | ||||||
86. | Единица массы –килограмм. | УНЗ | ||||||
87. | Единица вместимости –литр. | УНЗ | ||||||
88. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» «Проверим себя и оценим свои достижения» | ПЗ | ||||||
89. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Анализ результатов. | УЗ | ||||||
90. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | УЗ | ||||||
91. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Решение задач. | УЗ | ||||||
92. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Повторение. | УЗ | ||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) | ||||||||
93. | Устная нумерация чисел от 11 до 20. | УНЗ | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с пере- ходом через десяток в пределах 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме- нённых условиях Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с пере- ходом через десяток в пределах 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | УНЗ | ||||||
95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Закрепление. | УЗ | ||||||
96. | Единица длины –дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | УНЗ | ||||||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | УНЗ | ||||||
98. | Решение задач и выражений. | УЗ | ||||||
99. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | УЗ | ||||||
100. | Закрепление. «Странички для любознательных» | УЗ | ||||||
101. | Подготовка к введению задач в два действия. | УНЗ | ||||||
102. | Повторение пройденного. | УЗ | ||||||
103. | Контроль и учет знаний. | ПЗ | ||||||
104. | Повторение. Ознакомление с задачей в два действия. | УНЗ | ||||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (21ч) | ||||||||
105. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | УНЗ | ||||||
106. | Случаи сложения вида _+2. _+3. | УНЗ | ||||||
107. | Случаи сложения вида _+4. | УНЗ | ||||||
108. | Случаи сложения вида _+5. | УНЗ | ||||||
108. | Случаи сложения вида _+6. | УНЗ | ||||||
110. | Случаи сложения вида _+7. | УНЗ | ||||||
111. | Случаи сложения вида _+8, _+9. | УНЗ | ||||||
112. | Таблица сложения. | УЗ | ||||||
113. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | УЗ | ||||||
114. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | УЗ | ||||||
115. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | ОЗ | ||||||
116. | Приём вычитания с переходом через десяток. | УНЗ | ||||||
117. | Случаи вычитания 11-_. | УНЗ | ||||||
118. | Случаи вычитания 12-_. | УНЗ | ||||||
119. | Случаи вычитания 13-_. | УНЗ | ||||||
120. | Случаи вычитания 14-_. | УНЗ | ||||||
121. | Случаи вычитания 15-_. | УНЗ | ||||||
122. | Случаи вычитания 16-_. | УНЗ | ||||||
123. | Случаи вычитания 17-_, 18-_. | УНЗ | ||||||
124. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | УЗ | ||||||
125. | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Проект | ||||||
126. | ||||||||
Что узнали. Чему научились. (7 ч.) | ||||||||
126. | С числами до 20. | ОЗ | Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с пере- ходом через десяток в пределах 20 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию. 2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочееместо. 2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы. | ||||
127. | Складывать и вычитать числа до 20. | ОЗ | ||||||
128 | Единицы измерения | ОЗ | ||||||
129 | Проверим себя по теме «Повторение». | ОЗ | ||||||
130 | Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа | ||||||
131. | Решать задачи. | ОЗ | ||||||
132. | Называть и чертить в тетради геометрические фигуры. | ОЗ |
Учебно-методическое обеспечение.
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2016.
- Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2014.
- Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Тесты. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2015
- Математика. Проверочные работы. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.
- Для тех, кто любит математику. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.
- Математика и конструирование. 1 класс/ С. И. Волкова. М: Просвещение, 2016.
- Математика. Устные упражнения. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Контрольные работы. 1 класс/ С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2015.
- Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс/ И. О. Будённая, Л. С. Илюшин. М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Методические рекомендации. 1 класс/ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение, 2014.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2014.
Материально-техническое обеспечение.
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Аудиторская и маркерная доска.Мультимедийный проектор.
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 кл.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный угольник.
Лист внесения изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс
Рабочая программа по предмету математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова " Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс
Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...