Конспект урока + презентация по математике "Деление числа на произведение" в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Полякова Ксения Евгеньевна

Математика 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7.02.2017                                                                                                 ФИО учителя: Кривонос Л.М.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Полякова К.Е., 36 гр.

Класс: 4Е                                                                                                         ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет: 112

           КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

      Тема: «Деление числа на произведение»

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся со способами деления числа на произведение; научатся делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, составлять по задаче выражения с переменными, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник 2 ч.), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
.

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

    Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.

 

Для начала давайте выполним вычисления.

Нужно поставить скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными. К доске выходят по одному представителю от каждого ряда. Все остальные решают в тетрадях (1 ряд решает 1-ое выражение, 2 ряд – 2, 3 ряд – 3).

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

 Выполняют задание

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

III. Постановка учебной задачи

2 мин

А теперь давайте порассуждаем. Верно ли утверждение, что все эти равенства верные?

1. 

2. 

3. 

4. 

Как это проверить? Пользуясь правилом порядка выполнения действий, вычислим значения левого выражения от знака равно и правого выражения от знака равно. Если их значения одинаковые, значит, равенство верное.

Итак, проверяем. Кто хочет прокомментировать решение первого выражения? 2? 3? 4?

Ребята, а вы заметили, что все равенства похожи?

А чем они похожи? Верно, во всех случаях мы делим число на произведение.

Вы можете предположить тему нашего сегодняшнего урока? (Деление числа на произведение).

Участвуют в беседе, определяют тему урока.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV. Открытие нового знания

15 мин

Откройте учебники на с.25. Посмотрите на рисунок вверху и на записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2.

На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.

Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили ещё на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно разделить число на произведение. Теперь объясните третий способ.

Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Значит, и так можно делить число на произведение.

Давайте выведем правила: чтобы разделить число на произведение, можно:

- найти произведение и разделить на него число;

- разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель;

- разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.

Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2.

Разделили 12 сначала на первый множитель 3, и результат 4 разделили на второй множитель 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.

На 6 частей.

Сначала разделили 12 на второй множитель 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель 3, получилось тоже 2.

Тоже на 6 частей.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга.

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

№74

Ребята, давайте выберем удобный способ и вычислим значения выражений:

 Как удобнее вычислить 1-ое выражение? 2? 3?

Молодцы, ребята, вы всё верно решили.

А я предлагаю вам решить вот такое выражение-ловушку: 720 : (90*20) = 720 :90 :2 = 8:2=4. Как удобнее вычислить значение этого выражения?

Динамическая пауза. Проводит 1 ученик.

Выбирают наиболее удобный способ  и записывают решение.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

VII. Включение в систему знаний

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

10 мин

2 мин

№77

Ребята, теперь самостоятельно решаем №77. 1 вариант решает выражения 1 строки, 2- второй строки.

А сейчас решим задачу №75 на с.25.

Внимательно прочитайте задачу.

Я предлагаю вам оформить краткую запись этой задачи в виде таблицы.

молоко

сыр

масло

 Ребята, кто сможет заполнить эту таблицу? (1 ученик выходит к доске)

Можем ли мы сразу решить задачу?

Почему?

(Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)

Можем ли мы это узнать?

Как? (8320)

А масла? (45·20)

А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (8320)-(45·20)=760(кг)

Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?

(Решает другой ученик)

(Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)

II способ. (83-45)·20=760(кг)

(У доски второй ученик)

Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. №76 и выражения  под чертой.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие способы деления числа на произведение есть?

Молодцы, ребята. Спасибо за урок!

Работают над заданием самостоятельно, осуществляют самопроверку при выводу ответов на экран.

Решают двумя способами с комментированием.

Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-символи-ческие средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

48 : (2*4) = 48 : 2 : 4 42 : (7*3) = 42 : 7 : 3 96 : (4*8) = 96 : 8 : 4 81 : (3*9) = 81 : 9 : 3

Слайд 3

Чтобы разделить число на произведение, можно: найти произведение и разделить на него число; разделить число на 1-ый множитель и результат разделить на 2-ой множитель; разделить число на 2-ой множитель и результат разделить на 1-ый множитель.

Слайд 4

720 : (90*2)

Слайд 5

1в 156000 570 7017 2в 51216 3198 404

Слайд 6

МОЛОКО СЫР МАСЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме Деление числа на произведение

Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...

Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые  результатыПредметные:з...

Конспект урока "Изменение глаголов по числам" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изменять глаголы по числам; определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - знать правило определения числа глаголов;- уметь определять число...

План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)

Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс...

Конспект урока математики «Умножение на число 1000» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения выполнять умножение на число 1000, формирование умения решать задачи с дествием умножение на число 1000.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь умн...