конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Конкретный смысл действия деления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_deystviya_deleniya._2_kl.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         14.02.17                                                                                                                 Учитель: Васильева Н.А. Школа: № 148                                                                                                                 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.

Класс: 2 д                                                                                                                        Методист: Дрокина М.В.        

Кабинет: 224                                                                                                

                                                                                                                                

                                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Конкретный смысл действия деления. Деление по содержанию»

Цели деятельности учителя: познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения.

Планируемые результаты:        

Предметные:        

- познакомить с названием компонентов и результата деления;

- закрепить умения решать задачи на деление, уравнения;

- формировать умение самостоятельно применять полученные знания;

Личностные:

- способствовать  развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

- расширение кругозора учащихся.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 2 класс, часть 2.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – Математика!

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

5 мин

Устный счёт

- Решите задачи.

1. В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов? (6)

2. У бабушки на тарелке было 11 блинчиков. Она отдала 5 блинчиков Ане, а сама испекла ещё 8 блинчиков. Сколько блинчиков стало на тарелке? (14)

3. Вере 9 лет. Она старше Риты на 2 года. Серёжа и Рита - ровесники. Сколько лет Серёже? (7)

Решать задачи устно.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: аргументация своего мнения и позиции;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

5 мин

 - Надо раздать 12 тетрадей поровну 4 ученикам. Узнайте, сколько тетрадей получит каждый ученик?

Учитель вызывает к доске четыре ученика, и ещё один ученик решает задачу.

- Вот 12 тетрадей. Сколько тебе надо взять тетрадей, чтобы каждый получил по 1 тетради? (4)

- Возьми 4 тетради и раздай каждому по одной. (Ученик выполняет.)

- Ещё раз возьми  4 тетради и раздай по одной.

- И ещё раз возьми тетради и раздай.

- Сколько тетрадей получил каждый ученик? (3)
- Сколько раз брали по 4 из 12? (3)

- Значит, каждый ученик получил столько тетрадей, сколько раз по 4 содержится в 12 тетрадях. Каким действием будем решать эти задачи? (Делением)

- Запишите решение:

12 : 4 = 3 (т.)

- Сколько тетрадей получил каждый ученик? (3)

- Что мы узнали, разделив тетради на части, по 4 в каждой? (Сколько раз по 4 содержится в 12.)

- Кто может назвать тему нашего урока?

Догадываться о теме урока, формулировать её.

Отвечать на вопросы.

Л:формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

Словесный: слово учителя

7-10  мин

1 мин

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений.

- Откройте учебники на с. 62.

- Прочитайте этот пример:

12:3=4 (12 делим на 3 = 4)

Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое,

число на которое делят (3) – делитель

результат деления (4) – частное

- В первом случае частное обозначает действие: делимое на делитель, а во втором случае результат деления.

- Повторим и запомним.

- Как называется само выражение?

- Как называется число, которое делим? (Делимое)

- Как называется число, на которое делим? (Делитель)

Как называется результат действия деления? (Частное)

-  На доске примеры, прочитайте их по разному:

   4:2                    14:7

1) Учебник с. 62, № 1. Решение с проговариванием компонентов деления и ответа.

  1. 1) Учебник с. 62, № 2. Первый вариант решает 1) задачу, второй вариант решают 2) задачу. Затем сравнивают решения задач.

Прочитайте задачу. Читает учитель.

- Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.)

- Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду)

- Как же узнаем?

- Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) по 3

О______________ - сколько раз взяли по 3?

О______________

О______________ - Каким действием будем решать задачу? (Делением)

Запишите решение

18: 3 = 6 (луковиц)

Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.

№2(б)

Прочитайте задачу

Сколько Вера посадила луковиц (18)

По сколько луковиц в один ряд? (3)

Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?)

Давайте сделаем рисунок:

ООО ООО ООО ООО ООО ООО

Каким действием будем решать задачу?

Как запишем решение?

 18:3=6 (рядов)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Сравнивать, выявлять особенности.

Решать выражения.

Решать задачу. Сравнивать и объяснять ее решение.

Выполнять движения.

Р:

принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

7 мин

5 мин

 1) № 5. Решение задачи.

 - Прочитайте условие задачи. Запишем задачу кратко.

(Ученик работает у доски.)

- О чем известно в задаче? (10 банок с краской купили, а 7 из них израсходовали.)

- Что мы можем найти первым действием? (Сколько банок с краской осталось? На сколько больше банок израсходовали, чем осталось?)

- Каким действием? (Вычитанием.)

- А зная, сколько банок краски осталось, мы можем узнать на сколько больше израсходовали? (Да.)

- Каким действием? (Вычитанием.)

- Какими главными буквами обозначим известное в задаче?

В процессе разбора на доске появляется краткая запись:

Б. – 10 банок

И. – 7 банок

О. - ?

- Кому понятна задача, самостоятельно запишите решение.

1) 10 - 7 = 3(б.) - осталось
2) 7 - 3 = 4(б.)
Ответ: 3 банки с краской осталось. На 4 банки больше израсходовали, чем осталось.

№ 6. 1 вариант – 1 уравнение, 2 вариант – 2.

Решают задачу. Объясняют ее решение.

Решать уравнения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают товарищу об ошибках.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

VII. Включение в систему знаний

Практический: упражнение

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: слово учителя

7 мин

2 мин

№ 7. Решение выражений по рядам. 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

Домашнее задание.

с. 62, № 5,8.

- Ребята, как вы считаете, наш урок прошёл плодотворно?

- С каким решением задач на деление мы познакомились?

- Поднимите зеленый карандаш, если вы тема вам показалась понятной, на уроке не было трудно, и со всеми заданиями вы справились.

- Поднимите желтый карандаш, если тема вам не совсем понятна, с какими-то заданиями не совсем справились. А чтобы исправить это, нужно дома потренироваться над заданиями.

- Поднимите красный карандаш те, кому тема совсем не понятна, вам было очень трудно на уроке.

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.

- Все молодцы!

Решать выражения.

Отвечать на вопросы учителя. Рассказывать, что узнали, смогли.

К:

 соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями  других учеников в учебной деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"

Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"

Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...