Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Минка Ирина Владимировна

Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Ход урока:

Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу для вас урок математики.

Начинаем наш урок!

А чтобы он пошёл вам впрок,

Постарайтесь всё понять.

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательны и внимательны –

И успех к вам придёт обязательно!

Давайте улыбнёмся друг другу для позитивного настроя.

У вас на партах лежит много интересных вещей, и я сейчас немного расскажу о них. Думаю, вам интересно, для чего здесь стоят эти волшебные сундучки. В давние времена в сундуки складывали все вещи. А вы сегодня будете собирать в эти сундучки вот такие подковки – символ счастья и удачи. Я буду выдавать их за каждый правильный ответ, а в конце урока мы сосчитаем богатство каждого и сможем оценить вашу работу.

Кроме сундучков у каждого из вас лежит индивидуальный лист для работы на сегодняшнем уроке. Напишете на нём сверху свою фамилию и имя. Также у вас есть 3 смайлика, которые понадобятся нам в конце урока.

А теперь внимание на доску.              Что вы сейчас увидели?

Наша родина очень красива и богата. Много у нас лесов, рек, животных и растений. Издавна привлекали все эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Но у нас ещё со времён Древней Руси были свои защитники. Кто они?

Каких богатырей вы знаете?

Как вы думаете, кто является опорой и поддержкой для каждого богатыря-мужчины? Конечно же, их жёны. (Алёнушка, Настасья и Любава). К сожалению, их похитили, и богатырям требуется ваша помощь.  Для того,  чтобы им помочь, нужно хорошо уметь считать, знать таблицу умножения. Сейчас мы разобьёмся на дружины, и  выясним, чья дружина быстрее всех умеет считать. Для того, чтобы узнать, в какой вы дружине, переверните свои сундучки и посмотрите, портрет какого богатыря у вас нарисован. Внимание! Дружины, займите свои места! У каждой из вас лежит конверт с заданием. Ваша задача, решить примеры, вписать нужные буквы в лист ответов и расшифровать названия оружия, которым пользовались богатыри.

Мы вооружились и отправляемся на поиски красавиц. А помочь богатырям мы сможем, выполнив задания этих героев (указатель на доске).

 Чтобы освободить жену Ильи Муромца, нам необходимо выполнить задания змея Горыныча. Так как у змея Горыныча три головы, он предложил для выполнения 3 задания, но он был так добр и разрешил выполнить одно их них, которое вам покажется по силам. Если вы выберете первую задачу, то сможете заработать одну подкову, если выберете вторую задачу, то получите две подковы, соответственно выбор самой сложной задачи может принести вам 3 подковы. На выполнение данного задания у вас есть всего 4 минут. Если вы справитесь раньше, то можете решить ещё одну задачу, чтобы заработать дополнительный балл.

Вы славно потрудились, и пришло время отдохнуть. Кто сегодня хочет стать главным богатырём? ( Надеваем шлем и плащ богатыря на добровольца)

Физ. минутка «Богатыри»

Долго мы с вами шли, путь длинный, шагами тяжело его измерить. А кто знает, в чём ещё измеряли расстояние в давние времена?

С давних пор для измерения предметов предки использовали измерительные приборы, которые всегда были при них. Что это могло быть? (руки и ноги).(На слайде написано, какая древняя мера длины, чему равняется.)  Но в основном, расстояние измеряли в верстах. Предлагаю вам самостоятельно узнать, чему равна эта древняя единица измерения расстояния. Народ придумывал много пословиц и поговорок, в том числе с использованием единиц длины. Одна из них звучит так: Косая сажень в плечах. Как вы думаете, о ком могли так говорить? (Конечно, о богатырях).

Мы добрались до избушки Бабы Яги. Она хочет, чтобы мы выполнили её задания, и тогда она освободит жену Добрыни Никитича. Решите на своих листочках 2 уравнения и обменяйтесь со своим соседом по парте, чтобы проверить и оценить решение соседа с помощью смайлика. Объясните соседу свою оценку, его ошибки. Чтобы выполнить проверку правильно, вы можете достать образец решения из своего сундучка.  Решив первое уравнение, мы узнали, сколько весила кольчуга богатыря, а решив второе уравнение, узнали, сколько весил щит богатыря.

Жену Алёши Поповича похитил Кощей Бессмертный. Он настаивает, чтобы мы сделали задание из волшебного ларца. Но сначала, нам нужно найти того, кто быстрее всех применит свои знания в следующем задании.  Дворец Кощея имеет прямоугольную форму. Нужно найти площадь дворца, если его длина 9м, а ширина 8м.

Кто первым правильно ответил, тот и подходит ко мне. Эти дети вытаскивают листочки с заданием (пример по действиям). Примеры записывают на доске и решают их.  Остальные учащиеся решают один пример, который записан в индивидуальных листках. Кто решит пример раньше, чем он будет сделан на доске, поднимает руку, я его проверяю и выдаю подковку, если ответ правильный.

 Ура! Наша Любава тоже свободна! А теперь, ребята, которые выполняли задание на доске, расположат свои карточки в порядке возрастания ответов, и на обратной стороне карточек мы сможем прочитать пословицу.

Вот мы и освободили всех богатырских жён.  А теперь я предлагаю открыть свои сундучки и посчитать, сколько подковок вы смогли сегодня заработать. (Слайд!) Если у вас 7 и более подков, вы получаете 5, если от 4 до 6 подков – 4, ну а если меньше 4-х, то вам нужно повторить ещё раз эту тему.

Мы сегодня с вами побывали в сказке. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Чему нас научил этот урок? Какие знания нам в этом помогли? Что нового узнали? Что ещё предстоит узнать?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

За то, что мы с вами все подружились.

Один из сказочных героев поможет нам оценить, насколько вам понравился сегодняшний урок и всё ли у вас получилось. У каждого на парте лежат по 3 смайлика, вы выбираете один из них и приклеиваете возле одной из голов. Средняя голова говорит, что она самая умная и ей всё понравилось, голове, которая слева, тоже всё понравилось, но не всё получилось, а справа вы приклеиваете смайлик, если вам было скучно и ничего не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме "Табличные случаи умножения и деления"

Урок - путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу....

Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ: "Табличные случаи умножения и деления".

Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между те...

Конспект урока математики на тему "Письменное умножение " в 3 классе

Конспект урока математики на тему "Письменное  умножение " в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Табличные случаи умножения и деления. Решение задач "

Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Образовательная система: «Школа России»Форма проведения: урок- путешествие .Цели.1....

Конспект урока на тему "Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления"

Данную разработку можно использовать на обобщающем уроке по тебличным случаям умножения и деления в 3 классе...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс

Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...