Квест-игра по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Разработка урока поможет в занимтельной форма подготовиться к контрольной работе. Урок разработан на основе учебников математики "Школа России". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тип урока: КВЭСТ

Учитель: Зайцева Алена Сергеевна

Дата: 13.12.2017

Тема: Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

Цели:

1. Повторить пройденный материал, подготовится к контрольной работе.

 2. Воспитывать уважение к предмету, интерес к науке.

3.Развивать внимательность, логическое мышление, умение анализировать.

Ход урока:

Тему урока, ребята, я предлагаю вам разгадать самим. Для этого выполните следующее задание: разложите числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц. таким образом, вы узнаете тему нашего урока.

Выполняют задание (тема: Повторение)

 А повторять изученный материал мы сегодня будем, играя в игру КВЕСТ.

За каждое верно выполненное задание получают жетон.

  1. Давайте познакомимся с героями игры.
  • Для начала поставьте знаки в неравенства (на доске запись)

91+9.....9+91

68+7.....48+7

100-45 .....65

55-40.....15

28+3.....16

Если правильно поставили знак, то разрешается открыть любую карточку рядом. С оборотной стороны на карточках располагаются буквы, расставленные по порядку.

Переворачиваем карточки со знаками, получается – КРУЗО. Появляется изображение литературного героя. А вот письмо, которое он нам прислал:

Когда злые волны выкинули меня на берег и обломки корабля рассказали мне, что никто не спасся, я не пал духом. Поймав  множество бочек, сундуков с потонувшего корабля, я смог устроить свою жизнь и не терял надежды на спасение. Однажды мне попался удивительный, непохожий на другие сундучок. Вскрыть его я не смог. Может, Вы, ребята, мне поможете…

  • Теперь настала очередь знакомится с новым героем игры. Проводится игра: «сосчитай»

На слайде появляется числовое выражение. Ребята по очереди выходят к доске, на которой уже располагаются карточки с ответами. Если ученик сосчитал правильно, получает жетон и переворачивает карточку. Если ошибся, жетона не получает, и на месте необходимой буквы образуется пробел. Позже ребятам придется угадывать, какие буквы пропущены. Так набирается слово МЮНХАУЗЕН.

1) 4+7

4) 5+7

7) 9+9

2) 8+8

5) 6+8

8) 5+8

3) 6+9

6) 10+9

9) 8+9

Появляется герой, в руках воздушные шарики, рядом головоломка из палочек-спичек, читается его легенда:

Послушайте мою новую абсолютно правдивую историю! Однажды я вновь решил совершить полёт на Луну. Сел на бочку с порохом. Поджёг её и со взрывом унёсся на этот вечный спутник Земли.

Там было прекрасно! Жители не ходят по Луне, ведь там нет земного притяжения. Летают они по воздуху на воздушных шариках. И я прихватил с собой несколько штук. Хотите верьте, хотите – нет, но эти шарики теперь неотступно следуют за мной! Жители Луны мне сказали, вот решишь эту головоломку и шарики найдут нового хозяина. Вот и ломаю голову…

  • Перед вами прямоугольник. Найдите периметр этого прямоугольника. (на слайде прямоугольник со сторонами 21м и 9 м)

P = 21+9+21+9 = 60 м

На самом деле, ребята, это не просто сумма длин сторон прямоугольника, это ещё и шкала высоты, на которую поднимается знаменитый КАРЛСОН!

Появляется герой, в его мечтах бочонок мёда, – читается его легенда:

Здравствуйте, ребята! Однажды Малыш, мой большой друг, принёс мне потерявшегося зайчишку. Это не простой зайчик, а кукла-марионетка, которая двигается, если за верёвки дёргать. С тех пор он живёт у меня на крыше и грустит о своих театральных друзьях!

А знаете ли вы, что я больше всего люблю? Много варенья, много печенья. Это, правда, у меня есть. А мечтаю я о большой бочке мёда! Я бы поделился бы со своим новым другом, может, повеселеет?

  • Как вы думаете, какой любитель мёда решал такую задачку?

На полке стояло 30 бочонков меда. После того, как пришли гости, на полке осталось 10 бочонков меда. Сколько бочонков меда ушло на угощение для гостей?

Составить краткую запись и решить задачу.

Один ученик решает задачку на обратной стороне доски, все – у себя в тетрадках. Затем – проверка.

Появляется ВИННИ ПУХ (в мечтах шарики). Читается его легенда:

В голове моей опилки -да-да-да

И пыхтелки и сопелки практически всегда, да!

Я опять раздобыл бочонок мёда. Но он меня не радует. Ведь, если вы помните, мой друг Пятачок лопнул все шарики, что у него были. Где раздобыть мне шарики? Если бы вы, ребята, мне помогли. Я бы угостил вас мёдом!

  • А следующий герой говорит так: Тот сможет решить это задание, кто умен и смышлен.

Катя, Рита, Даша и Света заняли четыре первых места на конкурсе чтецов. На вопрос, кто какое место занял, руководитель кружка ответил так: "Догадайтесь сами, если каждый из моих ответов неверный".

Катя

Рита

Даша

Света

Первое или второе

Второе или четвертое

Первое или третье

Первое, второе или четвертое

Составляется таблица, в которую заносятся данные и определяется, кто какое место занял.

На доске буквы К  Р  Д  С  

Под ними ученик наклеивает карточку, соответствующий месту, и тут же себя проверяет, переворачивая эти карточки.

 Под девочками переворачиваются карточки, на которых написаны слоги. Если правильно распределили места, то получается слово БУ РА ТИ НО.

Появляется герой, в мечтах  кукла–марионетка, рядом 3 бумажных ключа - большой, средний и маленький.. Читается его легенда:

Привет, ребята! Волшебные ключи от разных таинственных дверей и сундуков у меня есть. Но у нас скоро выступление, а актёров не хватает! Помогите, ребята!

  1. Ребята, давайте вспомним, как звучит тема нашего урока? А  какую цель мы ставили в начале урока? (получить хорошие оценки)

 Как вы думаете, где могут быть скрыты хорошие оценки? Что нужно для того, чтобы достать их?

Идём к Мюнхгаузену, решаем его головоломку (раздать по 15 палочек).

Соберите из палочек фигуру.

Поменяйте местами две палочки, чтобы квадратов стало 5

Ответ:

 берём шарики, идём к Вини Пуху. Просим мёд.

-Назовите компоненты при сложении.

Берём мёд, идём к Карлсону.

- сначала на вопрос  ответьте: какое число прибавлять легче всего на свете? (0 или 1)

Если время позволяет (до конца урока остается не менее 10 минут), то:

Карлсон отдаст нам марионетку только при условии, что мы покажем, насколько мы умны и сообразительны.

Открывайте учебники с. 73, Примеры 14. Решаем только 1,2 столбик (или 1,2 строчку). Либо взаимопроверка, либо самопроверка (учитель называет ответы).  Если без ошибок - 3 жетона, если одна ошибка - 2 жетона, если 2,3 ошибки - 1 жетон.

Берём куклу- марионетку идём к Буратино. Просим ключи от сундука.

- А вот решите мне задачки, тогда все ключи – ваши!

На ваше усмотрение предлагается три задачи. Каждая задача соответствует размеру ключа по сложности, большой ключ – задача посложнее. Средний по размеру ключ – задача полегче, маленький – задача в одно действие.  Выбирайте одну любую задачу и решайте её в тетрадях. За большой ключ вы заработаете 3 жетона, за средний ключ - два жетона и за маленький ключ - один жетон.

Сложная задача - учебник с. 75, З.26

Средней сложности - учебник с. 74, З.18

Простая - учебник с. 69, З. 5.

Решают ребята 1 задачу по выбору. Сами оценивают свои силы. Через 5 минут проверка. Учитель проверяет каждого ученика, пройдя по классу, давая жетон за правильное решение (жетоны накапливаются и обмениваются на 5-ку или 4-ку).

Учащиеся подсчитывают свои жетоны, несут ключи к сундуку. Из сундука достают ту оценку, сколько жетонов заработали.

Если время остается - самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе или проверочных работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс

В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России....

Квест-игра «Секреты здоровья», 4 класс

Интеграция областей развития:- познавательное;- социально-коммуникативное;- речевое развитие.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забот...

квест игра для учащихся 1 класса

Квест проводился в 1 классе на празднике "До свидания, 1 класс"...

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....

Квест- игра по ПДД 4 класс

методический материал...

Информационно-познавательный час с элементами квест-игры для учащихся начальных классов

Данное мероприятие реализуется в рамках внеурочной деятельности, исходя из создания возможности более открытого общения детей, познавательности, художественного восприятия. Взаимоотношения  педаг...

Квест-игра по ПДД 1 класс. «Букварь дорожного движения»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формир...