Урок математики, случаи сложения вида 9 + 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бартель Наталия Владимировна

Урок математики в 1-ом классе. УМК "Школа России". Тема: "Случаи сложения вида 9 + 7". На уроке рассматриваются случаи прибавления числа 7 с переходом через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.08 МБ
Файл Конспект урока181.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс

Слайд 3

9 + 5 = 14 12 – 4 = 8 11 – 7 = 4

Слайд 4

Реши задачу У Кати 8 кукол, а у Маши на 5 кукол больше. Сколько кукол у Маши? 8 + 5 = 13 (к.) Ответ: 13 кукол у Маши.

Слайд 5

Реши цепочку примеров. 8 + 5 + 2 - 10 5

Слайд 6

Реши цепочку примеров. 12 - 4 + 6 - 4 10

Слайд 7

7 + 6 = 7 + _ + _ Расскажи, как удобнее прибавить число 6.

Слайд 9

9 + 7 9 + 1 + 6

Слайд 10

8 + 7 8 + 2 + 5

Слайд 11

7 + 7 7 + 3 + 4

Слайд 12

Запомни! 9 + 7 = 16 8 + 7 = 15 7 + 7 = 14

Слайд 13

Стр. 70

Слайд 14

Учебник, страница 70, задание 1

Слайд 15

Учебник, страница 70, задание 2

Слайд 16

Задача На первой полке 8 книг, а на 2-ой на 3 книги меньше . Сколько книг на двух полках? 1 п. – 8 кн. 2 п. - ? , на 3 кн. м. ?

Слайд 17

Учебник, страница 70, задание 4

Слайд 18

Увеличь на 7 числа. 3 7 5 6 8 4 9

Слайд 20

У бабушки Даши внучка Маша , кот Пушок , собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 1 внучка

Слайд 21

конец



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

1. УМК «Школа России», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2. Тема: «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случай вида □ + 7)» (стр.70) 

3. Цель: закреплять умение решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

4. Задачи:
Предметные:
- познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случай вида □ + 7);
- закреплять умение выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;
- закреплять умение решать задачи в два действия.
 Метапредметные:
- формирование основ логического мышления;
- развивать умение сличать результат выполнения задания с образцом, обнаруживать и фиксировать ошибки
.
Личностные:
- развивать самостоятельность, математическую речь.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

 Доброе утро! Ребята!
Прозвенел звонок, начинается урок. Встаньте ровно у парт, покажите свою готовность к уроку.

Спасибо! Садитесь.

Ребята, сегодня у нас урок математики. Проверка готовности: учебник, тетрадь, ручка.

Проверим, как мы сидим. Ножка стула касается ножки парты, спинки ровно.

Проверяют готовность к уроку, посадку.

2. Упражнение в написании цифры

 Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Какое число при счете мы называем перед числом 8? Правильно. Потренируемся в красивом написании цифры 7.

«Минутка чистописания»

Делают необходимые записи в тетради.

3. Устный счёт

 Работа с эл.презентацией

 Ребята, от урока к уроку мы учимся прибавлять однозначное число к другому однозначному числу по частям, составляем и заучиваем наизусть новую таблицу сложения. Проверим, как хорошо у нас это получается. Выполним задания устного счета.

 1. Вставь пропущенные числа (слайд 3).

 9 + □ = 14

12 - □ = 8

11 - □ = 4

 2. Реши задачу (слайд 4).

У Кати 8 кукол, а у Маши на 5 кукол больше. Сколько кукол у Маши?

3. Реши цепочку примеров (слайд 5, 6).

4. Какое число мы учились прибавлять по частям на прошлом уроке? Внимание на экран. (Слайд 7)

 Как вы думаете, какое число мы будем учиться прибавлять сегодня? Учитель повторяет, как прибавить любое число по частям в случае сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 Выполняют задания устного счета.

Мы учились прибавлять число 6.

Число 7.

4. Изучение нового материала

 От урока к уроку мы работаем со схемами на экране, которые помогают нам увидеть, как к одному однозначному числу прибавить другое однозначное число по частям. Вы уже сами можете легко объяснить с помощью такой схемы, как это сделать. Внимание на экран (разбор трех схем: 9 + 7, 8 + 7, 7 + 7). Ученики объясняют самостоятельно, учитель подытоживает после рассмотрения каждой схемы.

Слайд 9, 10, 11

Итак, мы с вами рассмотрели 3 случая сложения, в которых мы прибавляли к однозначному числу число 7 с переходом через десяток.

Отступим в тетради две клетки вниз.

Запись таблицы для запоминания.

 Эти случаи сложения вы заучите дома. Сейчас мы будем выполнять задание, в котором сможем проверить, как хорошо каждый из вас запомнил ранее изученные случаи.

 Решение примеров задания 1 в учебнике на странице 70 (первые 3 столбика).

 Каждый записывает в тетради. Две клетки вниз, т.к. новое задание. Между столбиками 3 клетки. На доске учитель дублирует примеры. Дети выходят к доске, записывают решение. Ответы, полученные в тетради, дети сверяют с записью на доске.

Ученики с помощью схемы объясняют, как к 9 прибавить число 7, к 8 прибавить число 7, к 7 прибавить число 7.

Записывают в тетрадь таблицу.

Работают по учебнику письменно в тетради.

5.  Физкультминутка

6. Решение задач

 Применим свои знания при решении задач, проверим наше умение решить задачи в одно и в два действия.

1. Решение задачи 2 на странице 70 в учебнике.

Кто прочитает задачу для всего класса громко и четко?

 О каких объектах говорится в задаче? В чем хранились конфеты? Сколько было коробок? Что известно про первую коробку? Что известно про вторую коробку? Что нужно узнать в задаче? Как это сделать? Какое слово в вопросе может нас запутать?

Запись в тетрадь: 2 клетки вниз, 9 клеток вправо, в 10 клетке пишем слово «Задача». Составление краткой записи. Решение.

 

2. Решение задачи со слайда 16.

О каких объектах говорится в задаче? Где они расположены? Сколько полок?

Подходит ли краткая запись к этой задаче? Как вы думаете, сколько действий нужно выполнить, чтобы решить эту задачу?

Что нужно найти в задаче? Что нужно для этого знать? Нам известно, сколько книг на 1 полке? На 2 полке? Мы можем найти, сколько книг на 2-ой полке? Что нам для этого известно?  

Запись решения в тетрадь.

 Чтение и разбор задачи.

 В задаче говорится о  конфетах. Конфеты хранились в коробках. Коробок было 2. В первой коробке после чаепития осталось 6 конфет. Во второй коробке осталось 4 конфеты после чаепития. Нужно узнать, сколько конфет осталось в обеих коробках. Зная, сколько конфет осталось в первой коробке и сколько конфет осталось во второй коробке, мы можем узнать, сколько осталось в обеих коробках. Надо к 6 прибавить 4. В вопросе может запутать слово «осталось», такое слово часто используется в задачах, указывая нам на то, что нужно выполнить вычитание.

В задаче говорится о книгах. Они расположены на полках, которых 2.

 Краткая запись подходит к этой задаче. Чтобы решить эту задачу, нужно выполнить 2 действия, ведь на краткой записи два вопроса, это подсказка.

В задаче нужно найти, сколько книг на двух полках. Для этого нужно знать, сколько книг на 1-ой полке и сколько книг на 2-ой полке. Нам известно, сколько книг на 1-ой полке, но не известно, сколько книг на 2-ой полке. Мы можем найти, сколько книг на 2-ой полке. Для этого нам известно, что на 2-ой полке на 3 книги меньше, чем на 1-ой.

7.  Самостоятельная работа

  1. Задание 4, страница 70 в учебнике. Объясните, как рассуждали. Учитель корректирует.

2. Запись в тетрадь.

    Слайд 18.

 3. Задание на смекалку (слайд 20). У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ученики работают самостоятельно, затем объясняют учителю, как рассуждали.

8. Итог урока

 Объясните, как однозначное число прибавить к другому однозначному числу по частям в случае перехода через десяток.

 Какое число мы сегодня учились прибавлять? Объясните, как к 8 прибавить 7 по частям?

 Ребята, поднимите руку те, кому ещё трудно решать примеры с переходом через десяток. Кому легко? Выучить дома таблицу □ + 7

Отвечают на вопросы учителя устно.

Организованный конец урока

Бартель Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения....

Конспект урока математики "Случаи сложения вида +6"

Показать способы увеличения чисел на шесть...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +5» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5. Планируемые результатыПредметные: Знать:• Приемы работы над ...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +6» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +6.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы над задачами и выраже...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +7» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +7.Планируемые результаты:Предметные:Знать:Приемы...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9 » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +8; +9; работа над таблицей сложения. Планируемые результатыПредметные:...