Алгоритм работы с задачей
учебно-методическое пособие по математике (3 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Алгоритм работы с задачей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_s_zadachey.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.

Алгоритм (план работы с задачей)

1.  Внимательно прочитай задачу.

2.  Ответь, о чём говорится в задаче

3.  Что известно? Что не известно?

      4.  Как записать кратко (в виде схемы,  рисунком, главными словами, таблицей)?

5.  Какой главный вопрос? Обведи его в кружок.

6.   Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (…..    ….. = ……)

       7.   Известны нам эти два числа?

        Если одно число не известно, то               думаем, можем ли его узнать. Как?

 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как?

 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос.

 10. Перечитай вопрос. Дай ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы на задачей

Данный алгорит помогает ребёнку пройти все шаги для разбора условия задачи, выбора её решения и правильной формулировки ответа....

Алгоритм работы с задачами на движение

Представлен алгоритм работы в парах (для ученика и учителя) по теме "Решение задач на движение"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Схемы-опоры к задачам. Алгоритм работы над задачей

Материал предназначен для индивидуальной работы, работы в группах или групповой работы...

Карточка-памятка: "Алгоритм работы над задачей".

Карточка-памятка используется как раздаточный материал в помощь детям при решениии задач....

алгоритм работы с задачей

Пошаговая инструкция для работы с составными задачами...

Алгоритм работы над задачей

Алгоритм работы над задачей....