Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20;

 

Задачи:

Образовательная: познакомить с приемом деления чисел, которые оканчиваются нулем; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; закрепить умение решать задачи, читать и записывать равенства; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

 

Планируемые результаты урока:

Предметные научатся находить значение выражений вида 80:20.

Метапредметные  УУД:

Познавательные – дополнять условие задачи недостающими данными, составлять различные выражения по этой задаче, отвечать на различные вопросы и решать задачу арифметическим способом.

Регулятивные – находить способы действий при решении новых учебных задач, контроль результата на основе сравнения с представленным эталоном, рефлексивная самооценка результата деятельности.

Коммуникативные – формулирование вопросов, построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные – проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач.

 

Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, М.И. Моро, УМК «Школа России», презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika01.docx996.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20;

Задачи:

Образовательная: познакомить с приемом деления чисел, которые оканчиваются нулем; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; закрепить умение решать задачи, читать и записывать равенства; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

Планируемые результаты урока:

Предметные  научатся находить значение выражений вида 80:20.

Метапредметные  УУД:

Познавательные – дополнять условие задачи недостающими данными, составлять различные выражения по этой задаче, отвечать на различные вопросы и решать задачу арифметическим способом.

Регулятивные – находить способы действий при решении новых учебных задач, контроль результата на основе сравнения с представленным эталоном, рефлексивная самооценка результата деятельности.

Коммуникативные – формулирование вопросов, построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные – проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач.

Средства обучения: учебник «Математика» 3 класс, ч.2, М.И. Моро, УМК «Школа России», презентация.

  Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация познавательной деятельности (1-2 мин.)

-Здравствуйте, дети! Садитесь, сейчас урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Давайте составим все возможные равенства с числами 20, 10, 2. Докажите, что равенства верные.

Воспринимают речь учителя.

 Составляют равенства, доказывая их верность.

10 ∙ 2 = 20;

2 ∙ 10 = 20;

20 : 2 = 10;

(20 : 10 = 2);

2.  Актуализация знаний (5 мин.)

Организует устный счёт

-Урок начнём с устного решения задачи.

1. Задача.

-Решите задачу. Будьте внимательны!

В ателье было 80 метров ткани. Из всей ткани сшили 8 одинаковых чехлов для автомобилей. Сколько метров ткани расходовали на один чехол?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Как узнать неизвестное?

Теперь давайте составим две обратные задачи.

-Молодцы, ребята.

2. Ребус.

-Посмотрите на ребус на странице № 5 нашего учебника.

-Давайте подумаем, какие цифры «прячутся» под звездочками. Работать будем в парах.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

3.Математический диктант.

-А сейчас выполним математический диктант. Записывайте ответы в строчку через запятую.

Математический диктант. 

1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 72?

2). На сколько надо разделить 63, чтобы получилось 9?

3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

4). Частное чисел 64 и 8 равно:

5). Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 30?

6). Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 49?

7). Сколько получится, если 9 десятков разделить на 3?

8) Произведение 2 и 30 равно:

9) Частное чисел 60 и 2 равно:    

10) На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 54?

Организует проверку.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседями по парте. Сравните ответы в тетради с ответами на слайде.

-Если не допущено ни одной ошибки, поставьте карандашом «5.»

- Если 1-2 ошибки, поставьте «4»

- Если 3-4 ошибки, отметка «3.»

- Если допущено больше ошибок, нарисуйте грустный смайлик, это значит, что вашему соседу по парте нужно быть внимательней и повторить табличные случаи умножения.

- Возвращаем тетради своим товарищам.

Решают задачи

Воспринимают

-Общее количество метров ткани и количество сшитых чехлов.

- Количество метров ткани, необходимых для того чтобы сшить 1 чехол.

-Надо общее количество ткани разделить на количество чехлов.

- Для того чтобы сшить один автомобильный чехол, необходимо 10 метров ткани. Сколько метров ткани понадобится для 8 таких чехлов?

- Сколько автомобильных чехлов можно сшить из 80 метров ткани, если на один чехол расходуется 10 метров ткани?

Разгадывают ребус.

7 ∙ 9=63

3 ∙ 9=27

9+1=10

10-9=1

Вычисляют и записывают результат

Меняются тетрадями с товарищем по парте.

Сравнивают, находят и исправляют ошибки

 (9;7;28;8;6;7;30;60;30;9)

-Ставят отметку.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10 мин.)

Работа с примерами

- Давайте решим примеры:

20•3=60          40•2=80

2•30=60           2•40=80

60:3=20           80:2=40

60:20=3           80:40=2

-Какое свойство умножения помогло найти ответы в примерах первой и второй строки?

-Какое свойство помогало составить выражения третей и четвертой строки?

-Какой пример вызвал у вас затруднение?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Давайте сформулируем тему  урока?

-Какие задачи нашего урока?

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

 Воспринимают

-Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.

-Если произведение разделите на один из множителей, то получится второй множитель.

Отвечают

Формулируют тему урока: Приёмы деления вида 80:20.

Выполняют физкультминутку

4. Первичное закрепление во внешней речи (15 мин.)

-Давайте посмотрим на рисунок в учебнике на странице номер 5.

-Рассмотрите рисунок.

-Сделайте запись как на слайде

-Сколько палочек в каждом пучке?

-По сколько десятков отделено чертой?

-Сколько раз по 2 десятка взяли?

-Сколько десятков получилось?

-Сколько всего единиц?

  -Сколько раз по 20 получилось?

-Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?

-Как считали?

-Запишите первый столбик.

-Как получили частное во втором столбике?

-Как считали?

-Запишите второй столбик

-Какое выражение записано в третьем столбике?

-Как узнать результат?

Запишите третий столбик

-Сделайте выводы: как выполнить деление круглых чисел?

- Выполните задание на странице 5 под №1.

 (2 человека у доски, решают, находят значение выражения) (9,5,4,3)

- Выполните задание на странице 5 под №2.

(задание выполняем «цепочкой»)

-Ученики у доски решают с устным объяснением.

 Оценивает работу ученика у доски.

-Решим задачу под номером 3.

-Прочитайте задачу.

-Дополните задачу.

Один ребенок у доски записывает краткую запись в виде таблицы.

Цена одной бутылочки

Кол-во бутылочек

Стоимость

?

2

18 руб.

?

3

?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы найти, сколько стоит 1 булка?

-Каким действием?

-Прочитайте второй вопрос.

- Как узнаем, сколько стоят 3 булки?

 

Решение:
1) 18:2=9 (р.)-цена  булки

2) 9•3=27(р.)-стоимость трех булочек

-Запишите решение задачи выражением

18:2•3=27 (р.)

Ответ: 9 рубля -цена одной булки, 27 рублей стоимость трех булок.

Оценивает работу ученика у доски.

-Молодцы, вы справились с задачей.

Открывают учебник

-Рассматривают, анализируют иллюстрацию.

-10

-по 2

-4

-8

-80

-4

-4

-По 20 взяли 4 раза.

70:10=7

 По 10 взяли 7 раз.

60:30=3

По 30 взяли 2 раза.

Чтобы выполнить деление круглых чисел, нужно выполнить подбор частного.

Выполняют упражнение в тетради.

-Читают задачу

Количество, стоимость.

Цену

Можем

18:2=9(р.)-цена булочки

9•3=27(р.)-стоимость трех булочек

Записывают решение в тетрадь

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин).

-А сейчас самостоятельно выполните задание в рабочей тетради на странице 6 номер 9.

-Сравните своё решение с эталоном и поставьте себе карандашом на полях отметку.

- Вернёмся к работе по учебнику. Задача номер 4. 

Один ученик выходит к доске и выполняет краткую запись. (таблица или схематический рисунок на выбор ученика.)

- О чем говорится в задаче?

- Пленка была одинаковая?

- Сколько было цветных пленок?

- Можно узнать сколько было цветных снимков?

- Что означает число 96?

- Как найти сколько черно-белых снимков сделал Саша?

Решение каждый запишет самостоятельно.

- Сравните своё решение с эталоном и поставьте себе карандашом на полях отметку.

- Выполним упражнение 6 самостоятельно.

- Вспомним, как называются компоненты сложения и вычитания, умножения и деления. Что значит решить уравнение? Как найти неизвестный множитель, делитель, вычитаемое?

Решают самостоятельно.

Самопроверка.

Сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.

 

Оценивают свою работу.

- О Саше, который делал цветные и черно-белые фотографии.

- Цветная и черно-белая.

- Две пленки.

- Да, 30 ∙ 2.

- Количество цветных и черно-белых фотографий.

Надо из 96 вычесть 30 ∙ 2.

Сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют упражнение.

Сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.

Оценивают свою работу.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)

-Откройте дневники и запишите домашнее задание

Учебник с.5, № 7.

Организует рефлексию учебной деятельности

- Чему учились сегодня на уроке?

- Кому было трудно?

- В чем заключались трудности?

-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было?

Урок окончен. Встали все.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...

Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....

Техкарта по математике "Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Тема: Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы деления величины на число и величину» (УМК «Перспектива» 4 класс, 2 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.                          ...