Технологическая карта урока математики по теме "Куб" 3 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Еремеева Ольга Владимировна

Урок математики В 3 КЛАССЕ ПНШ

 

Тема урока: Поупражняемся в изображении куба.

Цели урока: закреплять навыки изображения куба, развивать пространственное мышление и внимание.

Задачи урока:

Закреплять

– умение изображать куб на плоскости;

Формировать

– понятие «вершина», грань, ребро;

Регулятивные УУД:

– умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_17.09.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики В 3 КЛАССЕ ПНШ

Тема урока: Поупражняемся в изображении куба.

Цели урока: закреплять навыки изображения куба, развивать пространственное мышление и внимание.

Задачи урока:

Закреплять

– умение изображать куб на плоскости;

Формировать

– понятие «вершина», грань, ребро;

Регулятивные УУД:

– умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научаться изображать куб на плоскости 

Метапредметные:

1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к предмету.

 2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3.Познавательные универсальные учебные действия : использовать материальных объектов и схем.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг.момент

2.Актуализация знаний. Мотивация.

А.  Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными:

2 : 4 = 3                5 : 5 = 7

5 : 3 = 5                0 : 6 = 5

8 : 7 = 4                1 : 7 = 3

8 : 6 = 8                8 : 9 = 2

Б. Найди лишнее число и объясни свой выбор 24,51,96,312,60.

В. Задача . В столовую привезли 5  ящиков по 7 банок сока в каждой. Сколько банок сока привезли в столовую?

-Целеполагание

Ребята, предположите, над какой темой мы будем работать? Какую цель вы поставите перед собой?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- где нам могут пригодиться эти знания?

-

 

Задаёт вопросы

Отвечают устно

                   

           

Регулятивные УУД

( принимать и сохранять учебную задачу, целеполагание, прогнозирование)

Личностные  УУД

( мотивация).

2 Первичное закрепление. Применение знаний в измененной ситуации.

№66 При выполнении задания 66 учащиеся смогут потренироваться как в построении квадрата с заданной длиной стороны, так и в построении куба, первым этапом которого является построение ква-

драта.

 Что такое квадрат? Сколько у куба граней (6)?(верз, низ, перед., зад.)ребра-12, вершин-8

-назовите первый этап построения куба.

- постройте куб

физкультминутка для глаз.

  Чтоб глаза твои зорче были,

  Чтоб в очках тебе не ходить,

  Эти лёгкие движенья

  Предлагаю повторить.

    Вдаль посмотрите и под ноги,

    Вправо, влево – побыстрей!

    Удивимся – что такое?

    И закроем их скорей.

- Теперь вы уже отдохнули. Новая забота.

- Нужно сделать на отлично классную работу.

При выполнении задания 67 от учащихся потребуется не только умение пересчитать кубики, которые явно видны на рисунке, но и включить в число рассматриваемых кубиков те, которые участвуют в данной конструкции, но остаются «невидимыми» на рисунке. Для этого потребуется работа воображения и привлечение про

странственных представлений. Всего 9

При выполнении задания 68 потребуется умение учащихся конструировать куб из некоторого числа одинаковых кубиков.

3. Итог урока. Рефлексия

-С какой геометрической фигурой мы работали?

-Сколько у куба ребер?(12)

-Вершин?(8) Граней?(6)

- Что у вас хорошо получалось? Что понравилось?

-  Что вам было трудно выполнять?

Домашнее задание

С.25,№70

 Урок окончен.

Эту запись учитель ведёт на доске, учащиеся «подают» ответы

-с чего нужно начать процесс построения из 8 кубиков ?

-сколько кубиков потребуется?

-что нужно строить после этого?

-сколько будет кубиков в верхнем ряду?

-какой куб получится?

Учащиеся работают в тетради.

Отвечают на вопросы

-Начать с нижнего ряда

-4

-строить такой же верхний ряд.

-4

-куб, состоящий из 8 одинак. кубиков

Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)

ЛичностныеУУд: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Познавательные УУД: использовать материальных объектов и схем.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысл

Коммуникативные УУД.

(Контролировать действия партнёра).

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....