Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Интеллектуальная игра "Весёлая математика" развивает у учащихся умственные способности и память.Выполнять такие задания всегда интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx94.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов "Веселая математика"


Цели.

  1. Пробудить интерес к предмету математике.
  2. Развивать умственные способности, память, внимание.
  3. Воспитывать волю к победе, товарищескую взаимопомощь.

Ход мероприятия

Внимание! Внимание!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

– Ребята, на каком уроке вы часто слышите такие слова?

– Сегодня у нас тоже урок математики, но он необычный. Давайте хором прочитаем тему нашего урока (ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА).

Сегодня на уроке
Затеи, и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!

Итак, первое задание представление команд.

1 задание

- Представьте свою команду.

2 задание

1 - команда

– Прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)

2 – команда http://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image002.jpg

–  Прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)

http://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image004.jpg

.

3 задание

1 - команда

2 - команда

1 Решите: XV – X =      XX – V =  

1. Решите: XII – V=        XXI – XI =

2.. Загадка.
Мой дружок – циркач лихой,
Чертит круг одной ногой. (Циркуль)

2. Загадка.
То считаю втихомолку я,
То костяшками стучу.
Если правильно считать,
То всегда получишь 5. (Счёты.)

3. Самое глубокое озеро в мире,

 которое находится в России, - Байкал,

его глубина 1740 м. Оно находится на

840 м глубже Каспийского моря.

Вычислите глубину Каспийского моря.

3. Самое большое озеро в мире – Каспийское.

 Его площадь 400 кв.км, что на 368 кв.км

 больше площади озера Байкал. Определи площадь озера Байкал.

4. Задача.
Девять расписных матрёшек:
В каждой – 5 дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали,
Сколько бы вы их насчитали? (45)

4.Сорока прожить может 27 лет.

В три раза короче у ласточки век.

Ворона на 40 лет больше живёт…

Кто быстро считает,

Тот скажет ответ,

Сколько старейшей

Вороне той лет?   (27:3+40=49)

5. Первый Назар шёл на базар,
второй Назар – с базара.
Какой Назар купил товар,
какой шёл без товара?
(С товаром тот, который идёт с базара.)

5. Бабка в горшок посадила горох,
И урожай получился неплох.
В каждом стручке – по 4 хороших,
Крупных, да чистых, и вкусных горошин.
Собрано бабкой 17 стручков.
Надо узнать: урожай-то каков? (68)

6. Росли 2 вербы.
На каждой вербе по две ветки.
На каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш? (нет ответа)

6. Мельник пришёл на мельницу.
В каждом углу он увидел по 3 мешка,
на каждом мешке сидели по 3 кошки,
у каждой кошки по 3 котёнка.
Сколько ног было на мельнице? (Две.)

7. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (ни сколько)

7. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)

Запасной вопрос.
Маленькому Родику
минуло два годика.
А его сестричка Аза
Старше Родика в 3 раза.
Отыщите-ка ответ:
Сколько нашей Азе лет? (6)

Запасной вопрос.
На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.
Сколько всего было яблок? (10)

Запасной вопрос.
Какой фигуры не хватает?
http://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image012.jpg

Запасной вопрос.
Какой фигуры не хватает?

4 задание

Итак, 1 – команде и 2 - команде

Соедините на скорость числа по порядку и узнайте, что у вас получилось.

http://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image016.jpghttp://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image018.jpg

Ответы: Жираф, Лебедь.

5 задание

Команды, продолжим соревнование. С помощью кода нужно решить головоломку. Оцениваются скорость и правильность. (Члены команды выбегают по очереди , составляют и решают примеры. В конце разворачивается таблица с правильным решением для проверки.)

Головоломки

http://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image020.jpg

Ответы

8-5=3
3+2=5
7-4=3
8+9=17
5-1=4
4+7=11
6-5=1
1+7=8

6-3=3
9-5=4
7-1=6
8+4=12
5+6=11
5-2=3
3+4=7
2+7=9

6 задание

Танграм. (Конкурс капитанов.) В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч-ся споют песню «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.

http://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image024.jpghttp://festival.1september.ru/articles/521720/f_clip_image026.jpg

7 задание

1 - команда

2 - команда

Как найти неизвестноеуменьшаемое?

Как найти неизвестное делимое?

Сколько в одном дециметре сантиметров?

Сколько в одном центнере килограммов?

Как найти цену?

Чему равна одна пятая часть числа 15?

Что значит умножить одно число на другое?

Назовите переместительное свойство сложения.

Сколько миллиметров составляют 1дециметр?

Сколько миллиметров составляют 1метр?

Назови действие, обратное действию вычитания.

Назови действие, обратное действию деления.

Если уменьшаемое увеличится, то, что произойдёт с разностью?

Назови самое большое четырёхзначное число.

Назови самое большое двузначное число.

Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным?

8 задание

1 команда

- Расставь в нужном порядке знаки действий.

5 5 5 = 2

2 команда

- Расставь в нужном порядке знаки действий.

5 5 5 = 5

9 задание

1 команда

- Сколько часов в 1/8 суток?

- Прошла 1/5 часть века. Сколько это лет?

2 команда

- Сколько минут в 1/3 часа?

- Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?

10 задание

1 команда

- Логическая задача.

На майках 25 спортсменов напиши их порядковые номера: Каких номеров больше – чётных или нечётных и на сколько? (чётных 12, нечётных на 1 больше 13)

2 команда

- Логическая задача.

Журавли летели клином (углом) 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей?  (7)

Итог

Подсчитываются баллы, награждаются команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы "Умники и умницы"

Игра представлена в интерактивной форме и состоит из пяти категорий вопросов: "Загадки", ""Сказки", ""История", ""Деревья", "Детские писатели"....

"Брэйн-ринг" Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы

Позволить учащимся проявить свою эрудицию, дисциплинированность, показать знания, полученные в начальной школе, расширить кругозор - для этого предназначена игра "Брэйн-ринг"....

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы

Игра-викторина для учеников начальной школы. Вопросы викторины охватывают различные области знаний. Помогает учащимся использовать свои знания в условиях здоровой конкуренции.игровое время 40-45 ...

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Хочу всё знать»

Интеллектуальная игра для начальных классов "Хочу всё знать" проводится с целью развития познавательного интереса учащихся. активизации мыслительной деятельности; создания условий для практи...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...