План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «Школа России".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._matem._uravnenie.docx147.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

Цели: познакомить учащихся с понятием «уравнение»; учить решать уравнения, подбирая значение неизвестного, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать интерес к математике.

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: М.И. Моро. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающийся научится:

 решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку;

 задавать вопрос к задаче, соответствующий условию;

производить взаимопроверку;

пользоваться изученной математической терминологией.

Виды деятельности по формированию УУД

Познавательные УУД:

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения,  анализировать ход и результаты проделанной работы.

Личностные УУД:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

Устный счет.

Игра «Укрась ёлку» решите примеры и развесьте игрушки на места.

Похожее изображение

Картинки по запросу ёлочные игрушки раскраскаКартинки по запросу ёлочные игрушки раскраскаПохожее изображениеКартинки по запросу ёлочные игрушки раскраскаПохожее изображениеКартинки по запросу ёлочные игрушки раскраска

25+30         49-6              20+14            26+4         50-27           32-6

Фронтальный опрос.

Дети кратко поясняют ход решения примеров, прикрепляют шары.

Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Выпиши все разности и найди    их значения:

84-80=      90+3=      47+6=

56-9=      65+3=      32+30=

Карточка 2.

Выпиши все суммы и найди    их значения:

60+16=    75-40=    87+2=

50-7=      25+20=    49+4=

Карточка 3.

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

    +8=16      11-    =6            -8=8

17-     =9         +9=17           -7=8

Минутка каллиграфии

У.: Откройте тетради. Запишите число.(12  декабря).

Дайте характеристику этому числу.

Д.: Это число двузначное. Оно состоит из 1 десятка и 2 единиц. Для записи потребовалось 2 цифры:1 и 2.Предыдущее число 11, последующее 13.

У.: Пропишите это число.

  1. Самоопределение к деятельности.

Запись на доске:

5+      =9                           -5=7                     8-       =4

13-      =5                  9+     =12                    15-      =10

У.: Как одним словом можно назвать эти записи?

Д.: Равенства.

У.: Чем похожи эти равенства?

Д.: Они с «окошками».

У.: Какие числа можно вставить в «окошки»?

Чем мы заменяли «окошки» в выражениях?

Д.: Буквами латинского алфавита.

У.: Замените в равенствах «окошки» буквами. Прочитайте.

У.: Кто из вас знает, как называются такие равенства?

Д.: Такие равенства называются уравнениями.

У.: Кто может сформулировать тему и задачи урока?

Проверьте свои предположения на с. 80 учебника.

  1. Работа по теме урока.

У.: Так что же такое уравнение? ( Объясните своему соседу.)

Что значит решить уравнение?

Д.: Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.

Физкультминутка

Первичное закрепление.

У.: Потренируемся решать уравнения способом подбора

№ 1 с. 80

1. 2 столбики дети  выполняют с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Включение в систему знаний и повторений

Учебник с 81 № 6

У.: Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

Д.: О Тане, маме и папе.

У.: Что говорится о каждом?

Д.: Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе.

У.: Поставьте вопрос. Запишите условие кратко.

Т.-5л.

М -?,на 19л. б. } ?- папа

Самостоятельно решите задачу.

Проверьте работу друга.

Дополнительное задание для тех, кто справился с задачей: с.81 №5.(Лист самопроверки на столе у учителя).

  1. Подведение итогов (рефлексия).

У.: Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке? 
Выполнили мы эти задачи?
Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся)

  1. Домашнее задание.

с.81 №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:« Решение уравнений»

Цели урока:  отработка навыков составления и решения простых уравнений; преобразование простых уравнений в сложные; решение сложных уравнений; решение составных задач путем составления сложного у...

Урок математики по теме "Решение уравнений"

Материал содержит план-конспект урока математики для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения....

Урок математики по теме"Решение уравнений"

Конспект нестандартного урока математики Тема Решение ураувнений...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....

презентация к уроку математики "Закрепление изученного. Решение уравнений" 3 класс

quot;Школа России"    Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление. Закрепление  изученного Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида...