Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
план-конспект по математике на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Обучение решению задач детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_i_reshenie_zadach.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической  подготовительной к школе группе.

Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С.В. г.Троицк Челябинской обл.

Тема: «Составление и решение задач»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение;

Упражнять детей в сравнении смежных чисел;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить знание состава чисел из двух меньших;

Развивать внимание.

Демонстрационный материал: 7 машинок, 5 кукол, цифры, 3 зайчика, карточки с кругами, 5 кругов, 4 квадрата, 3 треугольника, медвежонок, письмо.

Раздаточный материал: тетради, карандаши цветные, цифры.

Ход занятия.

Ребята входят, приветствуют гостей.

-Ребята, сегодня в почтовом ящике я увидела письмо, оно адресовано вам. Поэтому я не стала его распечатывать. Оно от медвежонка.

-Давайте распечатаем и прочитаем, что там написано.?

« Дорогие ребята, меня поймал и спрятал в темницу  Кощей Бессмертный. Мне очень страшно, но Кощей не отпускает меня. Он придумал много разных заданий. Я не знаю как сними справиться. А вы уже много умеете и можете помочь мне.  Кощей отпустит при условии, если вы справитесь со всеми заданиями. Помогите мне пожалуйста!»

-А заданий много на самом деле.

-Ну , что поможем Медвежонку?

-Тогда приступим к выполнению заданий.

-И вот первое задание «Установи порядок»

На столе лежат цифры. Разложи их в порядке от1 до10.(Молодцы справились)

-Приступим к следующему заданию «Сосчитай- не ошибись»(Вызываю двух детей, один берёт 3 машины, другой показывает соответствующую цифру; вызываю ещё пару) (молодцы, справились)

-Следующее задание. «Назови соседей» Я думаю, что с этим заданием вы быстро справитесь.

-Я показываю картинки с кругами, а вы показываете соседей числа. (Какие молодцы!)

-А с этим заданием Кощей думает, что вы не справитесь. А задание называется «Определи сколько не хватает» Ребята, постарайтесь справиться, ведь Медвежонок надеется на вас.

(на доске круги)

-Сколько у меня кругов? (5) .Закройте глаза. Сколько не хватает. (так же с треугольниками)

- Вот видите и с этим заданием вы справились. Молодцы!

-Следующее задание. Я покажу вам карточку, а вы покажите, какой цифры не хватает.

            5

4

           5

3

            3

1

            4

2

           4

3

-Вы уже устали,  ведь сложные задачи дал Кощей. Давайте немного отдахнём.

Физ.минутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

А сейчас мы отдохнём,

И опять считать начнём.

-Какое же следующее задание? Хитрый Кощей придумал очень сложное задание. А называется оно, «Составь и реши задачу». Как вы думаете, справимся мы и с этим заданием?. (да)

Катя, поставь три машинки слева, Таня, одну машинку справа.

Придумайте условие задачи.

Катя поставила три машины слева на столе, а Таня одну машину справа на столе.

 -Задайте вопрос. Сколько машин поставили девочки на стол?

-Дайте полный ответ на вопрос задачи.

-Повторите ещё раз условие задачи, вопрос, решение.

-Давайте ещё раз составим задачу.

Настя взяла 2 куклы, Лёша3 машинки. Повторите ещё раз условие задачи.Какой вопрос можно задать? –Дайте полный ответ.

-Понравилось решать задачи?

Физминутк

 «Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Дождик льётся, ой, ой ой.

Побежали мы домой»

-Осталось выполнить всего одно задание и Медвежонок будет свободен.

-Давайте постараемся.  Надо прошагать по дорожке правильно. Рассмотрите рисунок. Линии какого цвета как расположены? Где нарисованы круги? Сделай такой же рисунок.

Боковые линии синие, верхние и нижние зелёные.

Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания.

-Слышите стук, кто же пришёл? А вот и наш Медвежонок. Как мы рады , что помогли освободить его.

-Медвежонок тоже рад и зовёт вас к себе в гости.

-Мы обязательно сходим на экскурсию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия ,  «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

Урок математики  в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

Урок математики  в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....

Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач\'\'...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"

Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...