внеурочная деятельность рабочая программа " Расчетно- конструкторское бюро" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Расчетно-конструкторское бюро   " 3 класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raschetno-konstruktorskoe_byuro_3_klass.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Рабочая программа по курсу « Расчетно - конструкторское бюро»

                            ( внеурочная   деятельность 3 класс )

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Регулятивные

 обучающиеся научатся:

  • действовать по плану и планировать свою деятельность, контроль.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; прогнозировать, корректировать, оценивать.

Познавательные

обучающиеся научатся:

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • осуществлять сравнение, анализ и синтез, декодирование/ считывание информации;  использовать наглядные модели  для решения задач,
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме.

обучающиеся получат возможность научиться:

использовать в учебной деятельности :

  • обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
  • установление аналогий;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные 

обучающиеся научатся:

  • производить согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • заранее предвидеть разные возможные мнения;
  • обосновывать и доказывать собственное мнение.

Обучающиеся научатся:

  • соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Содержание курса внеурочной деятельности

  Темы  практических задач

                                          Темы по математике и окружающему миру

Что находится внутри Земли?

Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём.

Помогите Пете Семёнову

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.

Много ли на Земле льда? (начало)

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).

Много ли на Земле льда? (окончание)

Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды).

Где хранится пресная вода?

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды).

«Многоэтажная» атмосфера Земли

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.

Облака

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.

Сказочный мир горных пещер

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.

Жизнь под Землёй

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы

Природное сообщество — аквариум

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.

Озеро Байкал

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем

Стены Древнего Кремля

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

№  п/п

Тема (раздел)

 Основные виды деятельности обучающихся

Решение топологических задач

Составление топологического плана местности. Установление соотношения между значениями одноименных величин и выражение  величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений;

Отличие плана от рисунка

Лабиринты.

Моделирование различных лабиринтов, нахождение выхода из лабиринтов.

Что находится внутри Земли?

Выполнение расчетов. Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Изучение планеты, на которой мы живем.

Прямая.

Построение горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых.

Параллельные прямые.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Параллельные прямые в природе.

Перпендикулярность прямых.

Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью циркуля. Осмысление понятий «перпендикулярные прямые», «перпендикуляр».

Помогите Пете Семёнову.

Построение изображение куба. Выполнение расчетов. Связь умножения  и деления. Табличные случаи деления.

Симметрия.

Построение симметричных фигур с помощью угольника, линейки, циркуля.

Много ли на Земле льда?  

Выполнение расчетов. Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа ( три состояния воды).  Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи

Деление окружности на 3,4,6 равных частей.

Построение и конструирование узоров из окружностей.  Конструирование  моделей из бумаги

и пластилина

Вписанный многоугольник.

Построение вписанных правильных многоугольников.

Где хранится пресная вода?

Выполнение расчетов. Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды)

Измерение времени.

Выполнение расчетов. Единицы времени. Соотношение между единицами времени. Приборы для измерения времени.

«Многоэтажная» атмосфера Земли.

Выполнение расчетов. Краткое сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение.  Построение диаграммы для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.

Облака

Классифицирование, группирование, обозначение  и построение с помощью линейки, угольника, циркуля, “по клеточкам” и от руки все типы треугольников: разносторонний/ равносторонний/ равнобедренный; остроугольный/ тупоугольный/ прямоугольный.

Логические задачи и игры

Выполнение расчетов. Решение задач.

Сказочный мир горных пещер

Выполнение расчетов. Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.

Математические ребусы.

Моделирование математических ребусов

Шифрование предложения, текста.

Выполнение расчетов. Способы шифрования текстов, приспособления для  шифрования, знаки в шифровании.

Жизнь под Землёй

Выполнение расчетов. Частные случаи деления ( на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы( разности) на число.  Горные породы.

Комбинаторные задачи

Решение практических задач.

Природное сообщество — аквариум.

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.

Природное сообщество — лес.

Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества

Озеро Байкал.

Решение задач с недостающими данными, задач с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем.

Стены Древнего Кремля.

Выполнение расчетов. Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна – Россия.

Олимпиада по решению практических задач

Решение практических задач.

Старинные и нестандартные задачи

Решение практических задач.

33

34

   Защита итогового проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность рабочая программа " Компьютерная долина" 3 класс

разработка рабочей программы по курсу внеурочной деятельности " Путешествие в компьютерную  долину " 3 класс...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Финансовая грамотность" 4 класс

     Программа «Основы финансовой грамотности» разработана на основе авторской программы Ю. Корлюговой «Финансовая грамотность»: Учебная программа 2 &nda...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа"Занимательная математика"3 класс

Программа внеурочной деятельности  общеинтеллектуального   направления «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государс...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа"Литературная гостиная"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературная гостиная» для учащихся 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа"Занимательная математика"2 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального   направления «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государ...