Открытый урок математики в 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное» 2014-2015 уч.г
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Афонина Елена Николаевна

Урок математики проведен в 4 классе по УМК  "Начальная школа XXI в". Содержание урока соответствует заявленной теме  и поставленным задачам. Материал построен логично и последовательно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx146.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4 классе

МКОУ «Мачешанская СШ»  2014-2015 уч.г

Тема урока«Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель урока:

формировать способность к выполнению письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи: тренировать вычислительные навыки, умения решать задачи;

-закрепить понятие «вписанный многоугольник».

Оборудование: презентация, аудиозапись Ю.Антонов «Море»

Программа: Начальная школа XXI в

Ход урока

  1. Организация на работу

Ребята, урок математики мне хотелось бы начать с высказывания Роджера Бэкона о математике. Прочитайте. Слайд 2

(Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

II. Актуализация знаний

Продолжаем познавать мир. Отправимся в путешествие, возьмем с собой все свои знания и умения.

1. Найдите значение выражений Слайд 3

25 + 75 : 1

120 – 5 + 15

68 + 68

2. Теперь решите задачку. Слайд 4

От пристани отошел теплоход, и пошел по реке со скоростью 60км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 3 часа?

3. «Компьютерная минутка» Слайд 5

Хотите узнать, на каком виде транспорта виде транспорта мы отправимся?

Постройте в тетради координатный угол и отметьте точки.

(1;2), (2;1), (6;1), (7;2), (4;2), (4;6), (2;4), (3;2)

Соедините точки.

На чем мы отправимся сначала? (В путешествие мы отправимся на парусной лодке.) слайд 6

  1. Введение нового материала и его первичное закрепление

Итак, в путь!

  1. Пристань Всезнаек. Слайд 7

Давайте вспомним, как, например, умножить 462 на 3?

(Ученик у доски с объяснением выполняет вычисления).

х 462

__ 3

1386

  1. Создание проблемной ситуации.

Решите такой пример: 15306 · 9.

- В чем трудность?

- Чем отличается этот пример от предыдущего? (Умеем умножать трехзначное на однозначное, а надо умножить многозначное на однозначное.).

3. Выход из проблемный ситуации

Значит, какую цель нам надо поставить перед собой?

( Научиться умножать многозначное число на однозначное).

Поработайте в группах.

Составьте алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. (учащиеся работают в группах)

Формулируем алгоритм: слайд 8

  1. Пишу …
  1. Умножаю единицы:
  1. Умножаю десятки:
  1. Умножаю сотни:
  1. Умножаю единицы тысяч:
  1. Умножаю десятки тысяч:
  1. Читаю ответ:

Учащиеся объясняют, как выполнить умножение.

4 Рассмотрите и объясните, как выполнено умножение на стр.52 (учебник).

3 1 2 3

• 6 8 3 7 • 8 0 0 7 1 • 2 0 1 0 0

_______4 _______5 _____7_

2 7 3 4 8 4 0 0 3 5 5 1 4 0 7 0 0

5. Первичное закрепление

№189(1 столбик), стр.52 – выполните умножение с комментированием. Проверим результаты с помощью калькулятора.

126·4 675·9 284·5 338·7

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

№239, стр.75 (тетрадь) – самостоятельно.

264·3 507·4 5555·5 6075·6

Самопроверка. Слайд 9

7. Включение нового содержания в систему знаний.

На чем еще можно путешествовать, вы узнаете из задачи №197, стр.53 (учебник). Прочитайте.

Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? (О машинах.)

- Что известно? (Скорость машин 75 км/ч и 82 км/ч, время в пути 4 ч.)

- Что спрашивается? (Каково расстояние между городами?)

- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

Запись решения самостоятельно.

Проверка.

  1. Физкультминутка.
  1. Вы много трудились, пришла пора отдохнуть.

Звучит запись Ю. Антонова «Море».

Слайд 10 - упражнение для глаз

  1. Релаксация

Закройте глазки и представьте себе, что мы посреди голубого моря. Веет теплый ветерок, волны тихо покачивают нашу лодку. Вдруг вы заметили белую чайку. Вот она полетела вдаль, к синему небу. И вы видите, как широко-широко простирается море, как сливается оно с синевой неба…Откройте глазки.

  1. Повторение пройденного материала

Продолжаем наше путешествие!

Пристань Повторения. Слайд 11

  • №20, стр. 55(учебник).

- Какой из многоугольников вписан в окружность? Слайд 12

http://doc4web.ru/uploads/files/10/9545/hello_html_14c434a0.png

(На рисунке а) треугольник, на рис. б) - четырехугольник).

- Почему так думаете? (Многоугольник, называется вписанным, если все его вершины лежат на окружности).

  • Самостоятельно. №21 стр. 55 (учебник)- начертите один отрезок 6 см, второй – в 3 раза длиннее первого, а третий – на 6 см длиннее второго. Во сколько раз первый отрезок короче третьего?

Ученики, правильно выполнившие задание, становятся консультантами и проверяют у остальных.

Пора возвращаться домой.

  1. Домашнее задание. Слайд 13

Р.т. стр. 15

Просмотрите задания.

- У кого возникли вопросы по домашнему заданию?

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 14

Чему новому вы сегодня научились?

Нарисуйте «лесенку успеха».

Оцените свою работу на «лесенке успеха».

http://doc4web.ru/uploads/files/10/9545/hello_html_438e1b6b.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/10/9545/hello_html_m2e8fe607.gif

Хочу знать больше

Хорошо, но могу большеhttp://doc4web.ru/uploads/files/10/9545/hello_html_m2f4cac47.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/10/9545/hello_html_438e1b6b.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/10/9545/hello_html_70c9c36b.gif

Пока испытываю трудности

У кого остались затруднения?

Как будем работать дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.

Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решаю...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Презентация к уроку по математике "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Презентация содержит обущающий дополнительныц материал, алгоритмы....

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...