Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Афонина Ольга Александровна

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

2. Решение уравнения.

3. Физминутка для глаз.

4. Решение задачи.

5. Решение примеров.

6. Итог урока.

- Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо. От кого же оно? От Ивана – Царевича. Интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем.

(чтение письма – слайд 3)

Ребята, поможем Ивану Царевичу? А чтобы мы с вами не заблудились, поможет нам найти дорогу к царству Кощея вот этот клубок. Итак, в путь!

(слайд 4)

- Посмотрите, клубок привёл нас к цветочной полянке. Ну-ка, отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над

лужайкой.

Похлопочет над

цветком –

Он поделится

медком.

                                 (пчела)

- Давайте поможем пчёлке собрать нектар, решим цепочку примеров.

(слайд 5)

- Какие вы молодцы!

(слайд 6)

Посмотрите, ребята, наш клубок привёл нас на грибную полянку. Интересно, кого здесь мы встретим? Ну-ка, отгадайте загадку.

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в

клубок,

Нет ни головы, ни

ног.

                                  (ёжик)

- Давайте поможем ёжику посчитать грибы, которые он нашёл. Составьте по краткой записи задачу.

(слайд 7)

- Ребята, покажите, сколько же грибов нашёл ёжик? (8 грибов) Как вы узнали? Давайте проверим решение.

(слайд 8)

- Молодцы, ребята! Продолжим наш путь.

(слайд 9)

- Наш клубок привёл нас на ореховую полянку. Кто же здесь нас ждёт? Отгадайте загадку.

Зверька узнаем мы

с тобой

По двум таким

приметам:

Он в шубке

серенькой зимой,

А в рыжей шубке –

летом.

                                  (белка)

- Давайте поможем белочке назвать геометрические фигуры.

(слайд 10)

- Молодцы, справились и с этим заданием. Можем продолжить наш путь.

(слайд 11)

- Клубок привёл нас к земляничной полянке. Кто же нас здесь поджидает? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-

краса.

Кто же это?

                               (лиса)

- Какое же задание придумала для нас хитрая лиса?

(слайд 12)

10 – х = 4

- Ребята, посмотрите, да это же уравнение. С чем-чем, а уравнением-то мы с вами быстро справимся. Перепишите уравнение к себе в тетрадь. Возьмите простой карандаш. Выделите целое и части. Посмотрите, что не известно в нашем уравнении? (часть)

- Как найти часть? (нужно из целого вычесть другую часть.

- Как запишем решение? (х=10-4) Запишите.

(слайд 13)

- Как дальше продолжить запись? Как выполнить проверку? Запишем ответ. Чему же равно неизвестное число в нашем уравнении? (6) Проверьте.

- Задание выполнено, а это значит, что мы можем продолжить путь.

(слайд 14)

- Давайте немного отдохнём и выполним физминутку для глаз.

(слайд 15)

- Посмотрите, ребята, клубок нас привёл на солнечную полянку.

(слайд 16)

- Интересно, кто здесь нас поджидает? Ну-ка, слушайте загадку.

Длинные ушки,

Раскосые глазки.

Очень трусливый

И в жизни, и в сказке.

Прячется он

От лисицы и волка.

Любимые блюда:

капуста, морковка.

                                   (заяц)

- Ребята, давайте поможем зайчику сосчитать морковки, которые он нашёл. Слушайте задачу.

(слайд 17)

Заяц собрал с одной грядки 5 морковок, а с другой на 2 морковки меньше. Сколько морковок собрал заяц со второй грядки? Сколько всего морковок собрал заяц с двух грядок?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы.

- Где росли морковки? (на грядка)

- Сколько грядок в нашей задаче? (две)

- Сделаем краткую запись. Сколько морковок собрал зайчик с первой грядки? (5) Запишите.

- А со второй? (не известно, но сказано, что на 2 морковки меньше) Запишите.

- Прочитайте первый вопрос к задаче. Отметьте его на краткой записи. Прочитайте второй вопрос. Как нам показать на краткой записи, что нужно узнать, сколько всего морковок собрал заяц с двух грядок? Отметьте.

- Проверьте всю краткую запись.

(слайд 18)

- Ребята, сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) Почему? (потому что мы не знаем, сколько морковок заяц собрал со второй грядки) А что нам сказано про вторую грядку? (с неё собрал на 2 морковки меньше, чем с первой) А что значит на 2 меньше? (это столько же, сколько и с первой, но без 2)

- Как же узнать, сколько морковок собрал заяц со второй грядки? (5-2=3) Запишите первое действие.

(слайд 19)

- Вернёмся к краткой записи. Сколько морковок собрал заяц с первой грядки? (5) Отметьте слева карандашом.

- А со второй грядки? (3) Отметьте.

- Как же теперь узнать, сколько всего морковок собрал зайчик с двух грядок? (5+3=8) Запишите. Проверьте.

- Прочитайте главный вопрос к задаче. Как записать ответ? (8 морковок) Запишите. Проверьте.

- Молодцы, ребята! Продолжим наш путь. И клубок нас приводит к замку Кощея.

(слайд 20)

- Если мы выполним последнее задание, то доберёмся до яйца, в котором находится игла – смерть Кощея. Не боитесь? Тогда слушайте задание.

(слайд 21)

- Посмотрите, нам надо решить все примеры. Запишите их себе в тетрадь. Сколько клеток вы отступите от одного столбика к другому? (3)

- Давайте проверим решение.

(слайд 22)

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Кощей побеждён, а это значит, что Василиса Прекрасная освобождена!

(слайд 23)

- Молодцы, ребята! Вы не только освободили Василису Прекрасную, но и помогли жителям леса справиться со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие же задания мы сегодня выполняли на уроке.(Ответы детей.)

- Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, показали свои знания по математике. Чем понравилось вам путешествие? Что вам запомнилось?

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В  1-М  КЛАССЕ.

ТЕМА:        «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

ЗАДАЧИ: 

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, повторение названий геометрических фигур, повторение компонентов сложения и вычитания, отработка алгоритма решения уравнений, закрепление умения решать задачи.

2.РАЗВИВАЮЩИЕ-развитие вычислительных навыков, логического мышления, познавательных интересов,

творческих способностей, самостоятельности, интеллекта,

речи, памяти, воли, эмоций, умения выделить

главное, сравнить, обобщить, формирование у учащихся умений преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ- воспитание умения выслушивать

товарища, эстетическое воздействие на учащихся, воспитание

нравственности, культуры поведения, формирование трудовых

учебных навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, магнитная доска, письмо от Ивана Царевича, наборы «Учись считать».

УЧИТЕЛЬ: АФОНИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.

Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....