Тема урока: «Число 0. Цифра 0».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Юлаева (Галикеева) Айгуль Айратовна

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  • Познакомить с числом 0, как с характеристикой пустого множества, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 0 цифрой 0
  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в  учебнике и  тетради
  • развивать  математическую  речь, наблюдательность, память, логическое  мышление
  • воспитывать аккуратность, учить  работать в паре и группе.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: ПК,   таблицы, счётный материал

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  • Познакомить с числом 0, как с характеристикой пустого множества, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 0 цифрой 0
  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в  учебнике и  тетради
  • развивать  математическую  речь, наблюдательность, память, логическое  мышление
  • воспитывать аккуратность, учить  работать в паре и группе.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: ПК,   таблицы, счётный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_0._tsifra_0.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Число 0. Цифра 0».

Дидактическая цель:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению способов действий получения числа 0 и написания цифры 0.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  • Познакомить с числом 0, как с характеристикой пустого множества, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 0 цифрой 0
  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в  учебнике и  тетради
  • развивать  математическую  речь, наблюдательность, память, логическое  мышление
  • воспитывать аккуратность, учить  работать в паре и группе.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: ПК,   таблицы, счётный материал

Результаты:

Личностные:

 ценностное отношение к процессу получения числа 0;  

мотивация учебной деятельности

осознание практической важности обозначения  числа 0 на письме;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 0 на письме;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

знание о числе 0, как пустом множестве или результате вычитания

отработка знаний нумерации чисел от 1 до 10

умение измерять  и чертить отрез

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 0».

Этапы урока

Деятельность учителя

У У Д

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

I этап.  Организационный момент.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

-Вот и прозвенел звонок.   Слайд 1.

Начинаем наш урок.

 Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?  Слайд 2.

Всё ль на месте (перечисляю учебные принадлежности) всё ль в порядке: учебник математики? Пенал? Карандаши?  Тетрадь? Счётный материал.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап.  Организационный момент.

Личностные

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) повторить вопросы нумерации.

2) Создать проблемную ситуацию для определения темы и постановки задач урока.

II этап. Актуализация опорных знаний.

  1.    Покажите карточку с нужным числом.

- Какое число идёт при счёте за числом 3?

- за числом 7

 - предыдущее числа 6

- между какими числами при счёте находится число 8

 - покажите соседей числа 4

 -какое число на 1 больше, чем число 9

 - на сколько 4 больше, чем 3

  - какое число на 1 меньше, чем число 1

 

Разложите карточки в порядке убывания.

  Как получилось? Почему?

  2. Покажите ответ.

      - На крыльце сидел щенок.

       Грел он свой пушистый бок.

        Друг котёнок пробежал.

       И за ним щенок удрал.

-Сколько щенков на крыльце?

       Поймал рыбак двух окуньков.

       Кот тут подкрался и съел весь улов.

       Сколько рыбак понес окуньков?

 

Кто знает, какая нам нужна карточка? Почему?

Кто сможет назвать тему урока?

А чем мы будем заниматься ?

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 0

2) учить учащихся писать цифру 0.

3) уметь находить число 0 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

III этап. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с 0 как с характеристикой пустого множества. Знакомство с 0 как с результатом вычитания.

Послушайте Ярослава и Анюту.

  Какому сказочному герою принадлежат слова?

      У Авоськи под подушкой

      Лежит сладкая ватрушка.

или  

         Я поэт. Зовусь - __________.

         От меня вам балалайка)  Н. Носов.

         Да, это Незнайка (игрушка или слайд).

         В Зелёном  городе Незнайка пошёл на прогулку .В одном из дворов он увидел, как малышки убирали огород.

Они пригласили его посмотреть на собранные овощи.(Слайд – 4 морковки, 3 свёклы,  5 редисок. 2 репы, 1 лук.).

Сколько морковок (свёкл, редисок, репок, луковиц) увидел Незнайка?

 - Сколько кочанов капусты он увидел?

  - Каким это покажем числом?

   - Сколько помидоров было у малышек?

   - Каким это покажем числом?

   - Для чего же в математике нужно число 0?

 Физминутка.

(Стоя) Я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы столько раз выполняйте движения.

Столько раз ногами топнем (4).

Столько раз в ладоши хлопнем (6).

 Мы присядем столько раз (5).

 Мы наклонимся сейчас (3 )

  И тихонечко подпрыгнем

  Столько раз (0)

     Молодцы ! Почему?

   Стихотворная физминутка (по желанию дежурных)

  1. Работа по учебнику. (с.70)

   Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Что вы заметили?

- Сколько ягод на первой тарелке?

- Какой цифрой это запишем?

- Сколько ягод на второй тарелке?

 - Как покажем, что на ней нет клубничек7

 Какое равенство подходит к рисунку7

 Ребята, Незнайка увидел следующий рисунок. Он очень любит эту ягоду- смородину. Давайте его угостим.

Сколько смородинок на первой веточке?

Незнайка съел 1 ягодку. Сколько осталось? Как запишем? (5 – 1 = 4)

(далее,  аналогично,  до записи  5 – 5 = 0.

Что показывает эта запись?

3. Практическая работа. (по группам )

 Получите число 0.  Каждой группе даю разрезной материал и задание (из какого числа получить 0)

 Проверка.( Одну группу слушаем подробно, остальные группы  – кратко)

Задание 3. По вопросам учебника.

 Увеличилось или уменьшилось число листочков? Число 0 меньше числа 1. Где его место в  числовом ряду7

Почему число 0 записали перед числом 1?

4. Письмо цифры 0 ( рабочая тетрадь с.26.)

 Что вам напоминает цифра?

 

 

 Цифра  вроде буквы  О –

 Это 0 иль ничего.

 Круглый 0 такой хорошенький.

Но не значит ничегошеньки.( показ таблицы)

Рассматривание образца (Таблица).

Как будем писать?

Показ детьми написания цифры.

Письмо  «в воздухе», под счёт.

Рассматривание по анимационному плакату (компьютер)

Письмо по контуру (тетрадь)

Самостоятельное письмо. Запись неравенств с 0.

Оценивание (выбор самой удачной цифры 0).

 

 

Физминутка для пальчиков.

  ( Сжимают и разжимают пальчики).

   Пальцы делают зарядку,

   Чтобы меньше уставать.

    А потом они в тетрадке

   Будут  цифры нам писать.

    Гимнастика для глаз.

III этап. Изучение нового материала.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение соотносить количество предметов с числовыми значениями (включая 0 как пустое множество).

 2) Получать число 0 по правилу а – а = о

IV этап. Закрепление изученного.

1. Работа в тетради. Зад.3.

 Соотношение количества яблок на тарелках  с нужной цифрой.

 

   2.  Работа в парах с 71 з. 4 Игра «Круговые выражения»

 

3.  Работа по диску к учебнику. Число о. Действия с числом  0 .(Каждой паре картинок подбор выражения) (по времени).

IV этап. Закрепление изученного.

З. 3.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Контролирующее  

задание

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...

Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...