Внеклассное мероприятие по математике в 1-4 классах
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Математический калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kaleydoskop.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике «Математический калейдоскоп» для детей 7-10 лет.

 Цель: Выявление творческих и математических способностей; развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления; расширение кругозора; повышение интереса к математике.

Оборудование: задание для капитанов, пакетик с конфетами, листочки с геометрическими фигурами, призы, сувениры, подарки.

Данная разработка предназначена для проведения в  сельской малокомплектной школе. В нем принимают участие учащиеся 1-4 классов. В зависимости от наполняемости классов количество участников можно увеличить или уменьшить. Занятие проводится в виде турнира между  командами. В каждом туре задания соответствуют возрастным особенностям детей. Жюри после каждого тура оценивает  команды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись сведения из неё.

Без счета не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Первый тур. Цифры и числа.

.Задания для 1 и 2 классов.

Ведущий. О какой цифре говорится в загадках  

Не похож я на пятак, не похож на рублик,

Круглый я, да не бублик .(0)

Маленькая, хвостатенькая,

не лает, не кусает,

а из класса в класс не пускает. (2)

 

Я горбатая старушка

Или стружка завитушка. ( 3)

Я четвёртою стою

Между цифрами в строю. (4)

 

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (5)

На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдете.

Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я – на гвоздике в сенях. (7)

Два кольца, но без конца

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.(8)

Что за цифра-акробатка,

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет (9)

Задания для 3 класса.

Ведущий.В названиях многих  произведений есть числа. Вспомните и назовите некоторые из этих произведений.

(«Две лягушки»  Л. Пантелеев, « Две пословицы» Е. Пермяк, « Два котенка» С. Маршак, «Три поросенка», « Три толстяка», « Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три орешка для  Золушки»,  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.)

Задания для 4 класса.

Ведущий.Вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.

Я начну,  а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Один ум хорошо, а ( два лучше)

За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь)

Старый друг ( лучше новых двух).

Один раз солгал, навек ( лгуном стал).

Один за всех, ( все за одного).

Один в поле (не воин).

Двое пашут, а семеро (руками машут).

Знать как свои (пять пальцев).

Пятое колесо (в телеге).

Семеро (одного не ждут).

Семь раз отмерь, (один отрежь).

Лучше один раз увидеть, чем ( семь раз услышать).

Конь на четырех ногах, да (спотыкается).

У семи нянек (дитя без глазу).

Второй тур. Конкурс капитанов.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 задание: У палки два конца, если один отпилить, то сколько останется. (2)

Термометр показывает 10 градусов мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра (10)

Один ослик нес 5 кг сахара, другой 5 кг. пуха. Чья ноша тяжелее

(Одинаковая)

Женщина несла 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось (0).

2 задание: Используя разные геометрические фигуры нарисовать:

Зайца из овала.

 Кошку из треугольников

Жирафа из прямоугольников

Бегемота из квадратов.

Третий тур. Веселый калейдоскоп.

Ведущий. Ребята, вы все любите весёлые задачки, при решении которых требуется смекалка, сообразительность, а иногда и логика. Вот такие задачки сейчас мы с вами и порешаем.

  1. Сколько горошин поместится в пустом стакане (0)
  2. Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки (Остановившиеся)
  3. Растут две берёзы, на каждой берёзе по 10 яблок. Сколько яблок на двух берёзах  (Нисколько)
  4. Горели 3 свечи. Две потушили . Сколько осталось ( 2).
  5. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц.(4)
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер (1)
  7. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына- Алексей Владимирович. Как зовут меня (Владимир Сергеевич)
  8. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий.(6)
  9. К однозначному числу приписали ту же цифру, во сколько раз увеличилось число ( в 11 раз)
  10. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги (3кг.)
  11. Тройка лошадей в час пробежала 12 км. Сколько км пробежала каждая  лошадь (12)
  12. На лугу паслись гуси и корова. Всего было 3 головы и 8 ног. Сколько паслось гусей и коров (2 гуся и 1 корова)
  13. Сколько ножек у 2 сороконожек (80)
  14. Дано равенство 9+8=5. С точки зрения математики такого ответа не должно быть. Но попытайтесь догадаться , в какой ситуации оно будет верно  ( Если 5 – это 17 часов)
  15. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали. Сколько яблок осталось (5)
  16. Летели 3 страуса. Одного страуса подстрелили. Сколько страусов осталось (0.страусы не летают)
  17. Сколько  сырых яиц можно выпить натощак (1)
  18. У крышки стола 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки стола (5)
  19. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком, много ли их (3)
  20. У Маринки было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки (3)
  21.  Сева шел по дороге и нашел 50 рублей. Сколько рублей нашли бы два его друга, если бы шли по этой же дороге ( нисколько)
  22. Муравей отбежал влево от муравейника на 10 метров, потом ещё на 5 метров, а затем в противоположном направлении на 15 метров. На каком расстоянии от муравейника  оказался муравей (он вернулся к муравейнику)

Задание для всех учащихся: Кто угадает, сколько конфет находится в пакете, тот его и получит.

Четвёртый тур. Задачки для смекалистых.

Ведущий. «Математика черпает свою силу в умении исключать всё лишнее в процессе мышления» - Э. Мах. Следуя этому высказыванию, решите задачи.

Задача 1. На дереве сидело 40 сорок. Охотник убил 6 сорок. Сколько сорок осталось ( Нисколько, все улетели).

Задача 2. В живом уголке было 2 черепахи,  9 фиалок. 8 канареек, 4 ужа и 7 хомячков, сколько зверей было в живом уголке  ( 7 хомячков)

Задача 3. На озере плавали 13 гусей. К ним прилетели ещё 8 уток, Сколько всего  гусей стало на озере (13).

Задача4. Незнайка посадил 50 семян гороха. Из каждого десятка не взошло 2 семени. Сколько всего семян не взошло? (10).

Пятый тур. Посчитай!

Ведущий. Вы получили листки, на которых изображены геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько треугольников в каждой  фигуре.

Треугольник

(Внутри 6 треугольников0

Квадрат (Разбит на 8 треугольников)

Квадрат ( Разбит на 16 треугольников)

Шестиугольник (Разбит на 26 треугольников0

Ведущий. Пока ребята считают, сколько треугольников на предложенной им фигуре, предлагаю всем остальным отгадать математические загадки.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. ( Цифры)

 

Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет:

 Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет! (Двойка)

Я тире в грамматике, а кто ж я в математике (Минус).

Нет углов у меня, и похож на блюдо я.

На тарелку, и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)

Сговорились две ноги делать дуги и круги. ( Циркуль)

Заключительный этап: подведение итогов, награждение победителей  под музыку В. Шаинского «Дважды два четыре».

Ведущий. Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

Пригодится

Точная наука

Ма – те – ма – ти –ка!

Литература:

1.Апалаева И.А.Задания для олимпиады по математике. Вкладыш к журналу «Начальная школа». 2010г. №4.

2. Бурдастых Г.С. Текстовые задачи со сказочными сюжетами. Начальная школа.2003 г. №9.

3. Башкирова О.Г. «Математика – царица наук». Вкладыш к журналу «Начальная школа». 2010г. № 10.

4. Грицкевич И.Д. Проведение предметной недели по математике. Вкладыш к журналу «Начальная школа». 2010г. № 8.

5. Коркачёва Н.А. «И прекрасна, и сильна математика страна!». «Начальная школа». 2005 г. №5.

6.Летягина Е.А. Праздник первого десятка. Вкладыш к журналу «Начальная школа». 2010г. № 2

7. Сборник загадок; Пособие для учителя. Сост. Карпенко М.Т.М Просвещение,1988г.

8. Сереброва И.В. Развитие внимания и логического мышления на занятиях по математике. Начальная школа, 1995 г. № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Внеклассное мероприятие по математике "Искатели драгоценностей", 3 класс

Формирование умения использовать математические знания в нестандартной обстановке; развитие познавательного интереса к предмету; сплочение детского коллектива. ...

Внеклассное мероприятие по математике 2, 3, 4 классы

Обобщение по темам во 2,3, 4 классе....

Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике ,которое  способствовует проявлению  индивидуальных,  творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 классов

Математическая викторина для учащихся 3 классов содержит задания на развитие внимания,  задания на развитие навыков счёта, «Занимательные задачи» (задачи на развитие логики), «В...