Открытый урок по математике 1 класс "Вычитание 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Колескина Инга Губертовна

Технологическая карта открытого урока. 1 класс. Начальная школа 21 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

в 1 классе,(УМК «Начальная школа 21 века», авторы-составители: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая)

учитель «МБУ Школа №21»

Колескина Инга Губертовна

Тема урока. Вычитание числа  2.

Цели:

Познавательные: общеучебные –уменьшение числа на 2.;

·Закреплять навык нахождения ответа разными способами;

· продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

· закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

-тренировать в вычитании числа 2, включая случай 11-2;

· повторить последовательность чисел в пределах 10.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость 
самосовершенствования

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение)  

 к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на

 урок и получение

 новых знаний:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Математикой займемся.

Слушают.

Анализ, синтез.

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

в  пробном действии:

Цель:

1) повторить

 уже известные опасные места

2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

Организация задания на повторение.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика».

Путешествовать будем на математическом поезде.

(звучит музыка «Голубой вагон»)

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

-Отправляемся в путешествие на этом красивом поезде (на доске – поезд).

Но наш поезд неисправен, надо его починить - поставить вагоны в правильном порядке.

Пока ребята у доски будут «ремонтировать» поезд, мы займемся устным счетом.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Станция «Сосчитайка»

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно

Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

- Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

Решим задачи

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»? (7)

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»? (5)

«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»? (3)

Станция «Написайка»

II.Минутка чистописания

-Какое сегодня число! ( )

Какое время года?

 ( Показ учителем написания цифр 2, 6)

Дети записывают в тетрадях

Работа с веером цифр.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Ученики у доски расставляют вагончики у доски по порядку, решая примеры.

3. Работа над новой темой:

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи, организовать  «открытие» детьми  способа вычитания 2.

Станция «Узнавайка»

Рассмотрите рисунок на доске:

( сравнение предметов)

Работа по учебнику

Стр.41, №1,2,3,4 - устно

Называют два предыдущих при счёте числа и результат вычитания 2. Вычитание по шкале линейки.

Коммуникативные

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли

4.Физминутка

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Наклоны вперёд, назад.) (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

 (Дети садятся.)

5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней речи

алгоритм вычитания.

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма

-№5, стр.42 (придумай и реши задачу на вычитание)

.

Работа в парах

и обсуждение плана действий

Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; обсуждение и выведение правил дидактической игры

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умение вычитать.

.

Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения.

Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать на проблему урока.

Учить самооценке.

Организация самостоятельной работы  в тетради на печатной основе

-№6, стр.42 Самостоятельно запишите и решите примеры в тетради. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

-№6, стр.42 Самостоятельно запишите и решите примеры в тетради. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

Познавательные

  1. Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

7.Включение

в систему знаний

 и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

Станция «Закрепляйка»

Установление соответствия  между арифметическими действиями и набором фигур

Учебник №7,

- Прочитайте задачу, реши устно.

№8.

-объясни, как из 11 вычесть 2 разными способами.

Отработка алгоритма установления соответствия между арифметическими действиями и набором фигур, линейкой.

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая саморегуляция

Личностные

осознают необходимость 
самосовершенствования

8.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;

Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока. 

Станция «Конечная»

-Сейчас подведем итог, что мы сегодня делали на уроке.

- Мы слушали? да.

- Мы решали примеры? Да. Какие примеры решали?

- Мы говорили? Да. О чем запомнилось?

- Мы решали задачи? Да. О чем? (-2)

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

На полях тетради рисуют шкалу самооценки (Светофор  Зелёный – справился, научился; жёлтый – научился, но немного не успел, красный – не научился.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...