Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа : №145
Класс : 4 «А»
Дата : 19.02.18

Руководитель : Казанцева Ольга Николаевна
Студент : Фёдорова Алёна Андреевна

Тема урока «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»



Цели деятельности учителя:  
-
познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.

Планируемые результаты учащихся:

Личностные :

- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предметные:
-
учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»;
- вычислять значение выражения с переменной; выполнять деление с остатком


Оборудование :  ПК, проектор, учебник математики Моро 4 класс, 1 часть.

Тип урока:
 Открытие нового знания.

Этап урока
Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный


Практический: соревнование





Практический: решение логических задач

5 мин.

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок.)

9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц

2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм

6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г

2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч

5км 70м = □ м 7 км 600м = □ м 9000 м = □ км

400 см2 = □ дм2 2 м2= □ дм2 1300 дм2 = □ м2

800ц = □ т 15 000кг= □ т 36000ц = □ т

Логические задачи

Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.)

Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.)

Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.)

По очереди выполняют задания у доски





Решают логичекие задачи

П: акутализация знаний







П: анализ, синтез обектов.

Целеполагание

Практичекий: работа в парах



Словесный: учебный диалог

7 мин.

(Работа в парах.)

Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

Длина кг

Масса л

Объем км

Площадь мин

Скорость м2

Время

К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.)

Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой величиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

Работают в парах

Устанавливают  
соответствия между величинами и единицами измерения




Участвуют в учебном диалоге

Формулируют тему и задачи урока.



П: анализ, установление соответствия

Р: постановка и сохранение учебной задачи


Постановка учебной задачи

Практичекий: работа с учебником


Словенсый: загадка

Словесный:
учебный диалог


Практичекий: работа с учебником





Словесный:
учебный диалог







Практичекий: выполнение заданий в рабочей тетради с помощью учебника
Практический: работа в парах


Практичекий: самостоятельная работа.


27 мин.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5.

Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с».  (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.)

8 (с. 5).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.)

— В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.)

— Сколько секунд в 1 мин?

— Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1 с?

— Запишите выражение. (600: 60 = 10 (м/с).)

9 (с. 5).

— Прочитайте задачи.

— Рассмотрите таблицу.

— Как называется первый столбец, второй, третий?

— Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.)

— Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).)

— Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.)

— Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.)

— Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время.)

— Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.)

— Сравните решения этих задач.

— Сделайте вывод: как найти скорость движения?

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (ч. 2, с. 3).(Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.)
Работа по учебнику

10 (с. 5).

Вспомните алгоритм деления с остатком. (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

13 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Самопроверка.)
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 5). Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка. Вероятно, в учебнике допущена опечатка. При решении задачи следует изменить данные: скорость второго лыжника 13 000м/ч.)

Решение

1)13 000 : 1000 = 13 (км/ч) - скорость второго лыжника;

2) 14 км/ч > 13 км/ч.

Ответ: скорость первого лыжника больше.

- Оцените свою работу на уроке.

Анализируют текст учебника

Участвуют в учебном диалоге с учителем




Анализируют задачу





Записывают решение задачи





Анализируют задачу




Сравнивают решения задач


Делают вывод о нахождении скорости движения

Работают в парах

Выполняют задание в сотрудничестве с учителем

Самостоятельно выполняют задания у доски


Решают задачу.

П: анализ текста



П: анализ условия задачи









П: анализ условия задачи












П: анализ условия задачи


П: умение делать вывод





Р: коллективное выполнение работы

Рефлексия
Итог урока

3 мин

-  С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Все ли было понятно?

- Какая задача вызвала затруднения?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание Учебник: №11, 12 (с. 5).

Осуществляют оценку своей деятельности на урока
Анализируют материал урока

Р: самооценка дейтесльности на уроке

П: анализ материала урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время...

Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс

4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...

Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".

Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...

Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1.       Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2.       Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...