Математика 2 класс "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Андреяшина Яна Вячеславовна

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Переместительное свойство умножения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт урока:

Учитель: Андреяшина Яна Вячеславовна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока:

1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.

4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Программные требования:

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- использовать начальные математические навыки;

- заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученный результат;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- использовать различные способы поиска и передачи информации;

- уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Программное содержание:

- знают переместительное свойство умножения;

- осознают, для чего необходимо данное свойство умножения;

- умеют заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ведущая мировоззренческая идея урока:

- использовать понятия и умения, связанные с переместительным свойством умножения в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях.

Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету:

Компоненты умножения – первый множитель, второй множитель, произведение. Переместительное свойство умножения. Замена действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнение полученного результата.

План изучения нового предмета:

1. Подготовка к восприятию.

2. Введение нового материала.

3. Первичное осмысление этого материала.

4. Применение изученного материала в практической деятельности.

5. Закрепление материала.

Тип урока: урок получения нового знания.

Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технология обучения: 

-технология проблемно-диалогического обучения.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки, толковый словарь.

Мизансцена урока:

- традиционная.

Технологическая карта урока

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

- Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся.

Мотивирует на успех.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Математика - наука,

Хороша и всем нужна!

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!

Приветствуют учителя.

II Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"?

Делают записи в тетрадях. (число, классная работа)

Высказывают  свои предположения.

Находят значение слова в толковом словаре.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

1. Организует фронтальную беседу.

 Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении - воображаемый, не реальный. Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? Правильно, в сказках, мультфильмах.

- Наши гости - герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они?

Учитель загадывает загадки:

- Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

(Знайка)                                                  

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.                                                                                   (Незнайка)

  - Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов?

- Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему.

2. Организует устный счет.

- Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. Посчитайте устно, покажите ответы с помощью карточек.

6+30          28+40

30+6          40+28

36-30         68-40          

3. Учитель организует фронтальную беседу.

- Найдите в каждой столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор.

- Какой математический закон вы здесь соблюдаете?

4. Учитель организует фронтальную работу над задачами.

- Знайка приготовил для Незнайки задачи. Помоги подобрать выражение к каждой задаче.

(Выражения записаны на слайде. Задачи читает учитель.)

3+6     6х3       6-3    (6-3)+6

- Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку – 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?

- Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша?

- Саша заплатил  3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая?

- Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша.

5. Учитель организует работу над геометрической задачей.

- Как называется данная геометрическая фигура?

- Знайка приготовил задачу для Незнайки. Прочитайте условие. Что обозначает буквы а,

Р? Начертите квадрат. Запишите условие.

- Что такое периметр? Как записать формулу нахождения периметра квадрата через сложение? Запишите.

- Можно ли данную сумму заменить умножением? Почему? Запишите.

- Найдите периметр квадрата сначала через сложение, а потом запишите решение через умножение.

Высказывают  свои предположения.

Отгадывают загадки.

Высказывают  свои предположения.

Выполняют задания устного счета.

Взаимодействуют

с учителем во время

беседы.

Подбирают выражения к каждой задаче. Находят значение выражения.

Выполняют работу над геометрической задачей.

Находят периметр квадрата.

Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением.

Выполняют физминутку.

III Открытие новых знаний.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации.

- Уметь использовать в речи названия компонентов умножения.

- Знать переместительное свойство умножения.

1. Учитель организует фронтальную беседу.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения .

- Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, он прав?

- Как звучат данные свойства умножения?

2. Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

- Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? Сколько столбиков в таблице? Подумайте, как можно посчитать количество клубничек, используя эти данные?

- Давайте разберемся! Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15 . Кто согласен с ним?

-А Незнайка - вот так : 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? Запишите данные выражения в тетрадь.

-Можем ли мы заменить сложение умножением? Запишите.

-Что заметили? Сделайте вывод.

- Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним.

- Встречались ли мы ранее с похожим явлением? (при перестановке слагаемых) Как называлось это свойство сложения?(переместительное)

- Как можно назвать свойство умножения, при  котором результат не зависит от перестановки множителей? (переместительное)

-Сформулируйте тему и цель урока.

3. Физминутка 

Организует физминку.

- Кто может сформулировать переместительное свойство умножения?

- Как при помощи строчных латинских букв а и в можно записать данное свойство? Запишите.

Взаимодействуют

с учителем во время

беседы.

Формулируют свойства умножения.

Решают проблемную ситуацию.

Делают вывод.

Формулируют тему и цели урока.

Выполняют физминутку.

Формулируют тему и цель

Формулируют переместительное свойство умножения.

Делают записи в тетрадях.

IV Применение новых знаний в практической деятельности.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Уметь использовать в речи названия компонентов умножения.

- Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь ориентироваться в системе знаний.

- Знать и применять переместительное свойство умножения.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Организует работу в парах.

Впишите пропущенные числа, используя переместительное свойство умножения.

- Проверим устно выполнение задания.

6х…=4х6              …х9=9х1

8х5=5х…             11х10=10х…

…х70=70х5         …х51=51х46

…х3=…х7          11х…=2х…

…х…=5х55         6х…=…х…

2. Сравнение выражений.

(Индивидуальная работа в карточках.)

4х7…7х4              9х3…3х9

10х6…6х11          41х5…3х41

93х0…0х51         1х5…2х2

- Обменялись  тетрадями с соседом по парте и выполнили взаимопроверку по эталону.

3. Учитель организует физминутку для глаз.

4. Работа по учебнику.

Учебник стр. 56 № 2. Выполнение задачи у доски с устным объяснением.

- В школьном саду 3 ряда смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду?

4. Учитель организует физминутку.

5. Работа по учебнику.

Учебник стр. 56 №5 Выполните вычисления, записывая решение столбиком.

Выполняют работу в парах.

Проверяют правильность выполнения задания устно.

Самостоятельно выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

Выполняют физминутку.

Решают задачу. Делают записи в тетрадях.

5 к.

5 к.

5 к.

?к.

В 1 р.-5 к.

В 3 р. - ? к.

5+5+5 = 5∙3 = 15 (к.)

Ответ : 15 кустов всего в школьном саду.

Выполняют физминутку.

Решают примеры у доски по одну, комментируя вслух свои действия.

V Подведение итогов урока

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.

1. Совместно с учащимися проводит итог урока.

-Вам понравился урок?

-С каким свойством умножения вы познакомились?

Приведите пример.

-Периметр какой фигуры научились находить при помощи умножения? Назовите формулу нахождения периметра квадрата через умножение.

Совместно с учителем проводят итог урока.

VI Рефлексия

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Организует самооценку учебной деятельности.

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалась наиболее трудным?

-Кто доволен результатами своей работы?

- Возьмите карандаш любого цвета и оцените свою работу при помощи смайликов :

http://www.makeupinfo.nl/wp-content/uploads/2011/12/HappyFace.jpghttp://www.icon2s.com/wp-content/uploads/2013/07/ios7-sad-icon.png

http://gtonge1.com/wp-content/uploads/2014/07/Thursday-Threads-art-of-shopping-3.jpg

2. Домашнее задание.

Учебник стр.56 № 1,3.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Разработка урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2класс

Разработка урока по математике на тему:"Переместительное свойство умножения" Знать это свойство нужно прежде всего для усвоения действия умножения ,а кроме того,знание этого свойства дает возможность ...

Разработка урока по математике "Распределительное свойство умножения" (ФГОС)

Цели – предметные : познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения, уметь пользоваться этим свойством для обоснования различных действий;*личностные: умение слушать и слыш...

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместит...