Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Письменное делениес остатком  на двузначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_delenie_s_ostatkom_na_dvuznachnoe_chislo.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Письменное деление с остатком на двузначное число». ИКТ

Дата: 03.04.18.

Цели урока:

1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в парах, вести конструктивный учебный диалог.

Формируемые УУД:

Предметные:

знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь:  применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Метапредметные: связывать сведения, полученные на уроках Окружающего мира и внеклассных мероприятиях с учебным материалом урока.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать правильность решения и ответ.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить правильное высказывания.

Личностные:

Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Оборудование:

• М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

• С.И. Волкова  «Рабочая тетрадь по математике в двух частях».

• Презентация к уроку.

• Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока.

I . Организационный момент.

Начинаем наш урок,

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

II. Актуализация знаний.

На первом этапе урока мы в гостях у животного мира. Для нас оставлены математические подсказки, вы же знаете, что все в мире взаимосвязано. Я предлагаю начать поиск? Вот первая подсказка:

На опушке две лягушки, две зеленые подружки,

Весело играли и прыжки считали.

Каждая 15 раз, кто сочтёт прыжки из вас? (15х2=30)

Составьте к данному примеру еще три, используя данные числа.                

(30:15=2 30:2=15 2х15=30)

- Где живут лягушки? (на болоте)

 Вот оттуда и начнём.

III. Устный счёт. Запись на доске

Какой пример лишний? Почему? Подберите к нему ключик с правильным ответом:

24:2 64:16 36:3                

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

II. Минутка чистописания.

(Повторение нумерации. Слайд 1)

4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

-  самое маленькое число (2 в).

Проверим (Слайд 1 д). 964 210, 102 469.

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

III. Актуализация знаний.

Математический диктант.

(1 ученик за доской)

  • Найдите частное чисел 640 и 40.
  • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.
  • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.
  • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.
  • Во сколько раз 20 меньше 1000.
  • Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.
  • Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

(Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000) – сравните результат (взаимопроверка в парах)

IV. Подготовка к новой теме.

( Слайд 2.)

488 : 61=         376 : 61= 366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

- Сформулируйте тему урока. ( Деление на двузначное число с остатком).

- Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком)

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику страница 58

Комментирование алгоритма решения примеров по заданию учебника (образец)

211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

Задача №212.

- Читаем задачу. Какой праздник совсем недавно отмечали?

- Кто совершил первый полет в космос?  (Слайд 3).

- Когда произошло это событие? Сколько длился полет? (108 минут)

Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках? Как построим решение задачи? (ответы детей)

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим. (комментируются решение и ответ)

VI . Космическая физминутка с Гугушей (видео)

VII. Закрепление изученного материала.

216 – комментированное решение примеров

Задания «Проверь себя» - самостоятельно «на скорость» с последующей проверкой

2. Фронтальная работа над задачей № 214 у доски и в тетрадях 

- план решения, составление краткой записи и оформление решения и ответа

3. Индивидуально (2 ученика карточки для слабых учащихся с примерами на повторение).

VIII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались?

IX. Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание: с. 58 №215, 217, 218* .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...