Урок по математике в 1 классе на тему "Связь между суммой и слагаемыми"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Илюшина Марина Васильевна

Дети узнают названия компонентов и результата сложения, будут устанавливать связь между суммой и слагаемыми, читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Будут исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_1_klasse_2018.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Цель:

  1. Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
  2. Включать учащихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.
  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

УУД:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности ученической деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включая установление причинно- следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!

У вас на партах лежат «светофорчики». Покажите свое настроение.

-Проверим знания, которые взяли в дорогу.

II. Актуализация знаний.

1.Индивидуально у доски (5 человек)

Запиши состав числа 7 и пользуясь данным составом запиши  два примера.

Запиши состав числа 8 и пользуясь данным составом запиши  два примера

Посчитай: 3+4=           2+4=

                  5+4=           6+4=

                  7-4=           5-4=

                  4-4=           9-4=

Реши задачу: Папа вырезал 9 флажков, а сын на 4 меньше. Сколько флажков вырезал сын?

  1. Задание классу: (слайд 1)

Игра «Верно – неверно». Дети сигналят квадратом «Да- нет»

  • Если из 8 вычесть 3, то получится 5
  • Сумма чисел 4 и 3 равна 1
  • Если 1 увеличить на 6, то получится 7
  • Если к 3 прибавить столько же, то получится 8
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4
  • Если из 7 вычесть 3, то получится 4

(слайд 2) Посчитай: 5+4, 3+4,6+4,3+2, 7+2,3+6, 8+2.

Что общего в этих примерах?

Как называются числа при сложении? (слайд 3)

Попробуйте сформулировать тему и задачи урока. (слайд 4)


III. Открытие нового знания.

  1. Работа в парах. (Повторение правила работы в паре)

–Возьмите 3 ○ и 2 □ . Положите на парту.

-Составьте выражение на сложение, используя счетный материал.

-Как из примера на сложение получить два примера на вычитание.

-Запишите в тетрадь.

-Что заметили?

-Сделайте вывод.

-Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые?

2. (Слайд 5-6-7)Рассмотрите слайд. Составьте пример на сложение. Прочитайте, используя названия чисел при сложении.
Было 7 зайчиков. Что изменилось? Составьте пример на вычитание. Прочитайте, используя название компонентов сложения.

Запишите полученные равенства. Попробуйте сформулировать правило.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

IV. Включение «нового знания» в систему знаний.

1. Работа по учебнику, с.26

-Прочитайте равенства, используя математические термины.

-Как получили 2-й пример, 3-й пример?

  1. Работа в тетради, с.26,№2

-Решите равенство и составьте 2 примера на вычитание ( чтение с названием всех компонентов и объяснение)

-Можно ли составит еще одно равенство?

-Выполните эту работу самостоятельно.

Взаимопроверка.

-Оцените работу своего товарища? (« светофорчик»)

3. Решение задач №4

Прочитайте текст.

-Докажите, что это задача?

Что известно? Что неизвестно? Как найти неизвестный компонент? (Рассуждение детей)

Запись решения. Самопроверка

VI. Итог урока.

«Проверь себя!»

-Реши примеры, подбери ответ. Какое слово получилось?

8 + 2 =                Ц            

10 – 2 =              Л

10 – 8 =              Д

3 + 6 =                О

9 – 3 =                М

9 – 6 =                Ы

6

9

8

9

2

10

3

 -Оцените себя! («светофорчик»)

-Достигли ли мы цели урока? Как?

-Какое математическое открытие сегодня сделали?

-Какие знания помогли?

Где мы будем использовать новое правило?

VII.Рефлексия.

-Поделитесь впечатлениями об уроке?

Я узнал….

Было интересно…

Мне понравилось….

Я затруднялся…..

У. Любите математику! Ведь тот, кто ею занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет сообразительным, находчивым, научится мыслить, находить выход из любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

1 класс тема: "Связь между суммой и слагаемыми"

1 класс. План-конспект урока по математике "Школа России"...

Урок математики, 2 класс. "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых" (ПНШ)

На уроке учащиеся познакомятся с разрядным принципом нумерации трехзначных чисел....

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»

Познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. На каждом этапе получают "деталь ......