конспект урока "Виды треугольников по длине их сторон"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Парчевская Наталья Анатольевна

Конспект  урока математики по теме "Виды треугольников по длине их сторон" 3 класс  ,школа IV вида, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vidy_treugolnikov.docx73.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

в  3 классе
«Виды треугольников (по длине их сторон)»

                      Учитель нач .классов Парчевская Н.А.

Цель  урока:

Цель:  

- познакомиться с разными видами треугольников

- научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Задачи:

 Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес,  математическую речь  обучающихся;
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные: 

  • Воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;
  • Прививать интерес к предмету;
  •  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать у учащихся интерес, сопровождающийся высокой мотивацией к учебной деятельности;
  •  Развивать осознанное понимание школьниками физического смысла математики, материальной сути абстрактных математических символов, знаков, действий, преобразований;
  •  Развивать мышления и восприятия на уроках математики для более успешного понимания детьми целого материала;

Методы и приемы:

  • частично-поисковый метод,
  • диалогический метод,
  • проблемный

Методы обучения:

  • Рассказ учителя
  • Наглядный метод
  • Частично – поисковый

Тип урока: открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер

Основные понятия: Треугольник,  равнобедренный, равносторонний, разносторонний .

. 

1.Организационный момент.

Заливистый школьный звонок
Позвал  нас опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб  с математикой подружиться,

Нужно многому научиться!
Чтобы тайны  её узнать,
Научитесь ,ребята считать.
Будем вместе развивать внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

-Улыбнитесь друг другу и подарите свою солнечную улыбку нашим гостям. Пожелайте всем удачи. (проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. )

2.Актуализация знаний

- Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим одну волшебную страну.

А название этой страны вы узнаете, разгадав ребус.

C:\Users\nat15\Desktop\ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ\img19.jpg

- Сегодня мы отправимся в гости в страну Геометрию. В стране Геометрии есть интересный город.

 Но прежде, чем отправиться проведём математическую разминку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я буду читать задания, а вы записывайте только ответы.

  • Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.
  • Найди периметр квадрата со стороной 15 см.
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?
  • Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?
  • От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?
  • Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • Переведи в см 2дм1см
  • На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?

3. Самоопределение к деятельности

 - В стране Геометрия много городов. Мы побываем в одном из них. Вы узнаете название этого города, если составите на доске слово из букв, которые лежат у вас на столе. (Треугольник.)

Правильно мы отправляемся в город треугольников.

- Какая фигура называется треугольником? (Треугольник – это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.)

- А могут ли три вершины располагаться на одной прямой? (Нет.)

-Почему? (Нельзя будет построить угол, стороны будут совпадать.)

-Давайте сделаем уточнение, как должны быть расположены вершины в треугольнике? (Они не должны лежать на одной прямой.)

- Посмотрите на рабочий лист на ваших столах. Кто изображен на листах? (Кошка)

-  Из каких геометрических фигур она состоит? ( Из овала, треугольников, прямоугольника)

- Треугольники из которых составлена кошка одинаковые? (Нет ,все разные)

- Чем они отличаются? (Разные длины сторон)

-Попробуйте сформулировать тему урока. (Виды треугольников)

-Какая цель урока? (Познакомится с видами треугольника).

4.Открытие нового знания

- Какие виды треугольников вам уже известны? (Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.)

На доске вывешиваются таблички:

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО УГЛАМ

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ

ТУПОУГОЛЬНЫЕ

ОСТРОУГОЛЬНЫЕ

- А сегодня научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон».

Работа в парах

-У вас на партах лежат полоски разных цветов. Возьмите красные полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (они одинаковой длины). Составьте из полосок треугольник. Что вы можете сказать о длине сторон красного треугольника? (стороны одинаковой длины)

- Это равносторонний треугольник.

- Возьмите синие полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (две из них одинаковой длины).

 Составьте из полосок треугольник также как я составлю на доске. Что вы можете сказать о длине сторон синего треугольника? Чтобы назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника.

-Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. этот треугольник называют – равнобедренный. Это слово вам нужно запомнить!!

- Возьмите зеленые полоски. Что вы можете сказать о длине полосок? (все разной длины). Составьте из полосок треугольник.

-Что вы можете сказать о длине сторон зеленого треугольника?

- Кто из вас догадается, как называется этот треугольник? (Разносторонний.)

На доске вывешиваются таблички:

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО  ДЛИНЕ СТОРОН

РАВНОСТОРОННИЕ

РАВНОБЕДРЕННЫЕ

РАЗНОСТОРОННИЕ

5 Физкультминутка для зрения.(выключить свет).

Снимите очки.

Глазки закройте  и улыбнитесь,
И немножко  так посидите.
Посмотрите вдаль за окно,

Там за окном так хорошо,
А теперь поморгаем немножко,

И опять взгляд за окошко.

Налево ,направо теперь посмотрите,
Соседу по парте вы подмигните.

6. Первичное закрепление знаний.

- Потренируемся и закрепим наши знания. Назовите треугольник, у которого стороны 3 см, 6 см, 4 см, это какой? (Разносторонний.)

- Треугольник, у которого стороны 3 см, 3 см, 3 см?(Равносторонний)

-Треугольник, у которого стороны 4см, 4 см, 5 см ? ( Равнобедренный)

- Давайте еще раз повторим виды треугольников. По какому признаку мы их разбили на группы и как они называются:

-Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонний.

-Треугольник, у которых равны две стороны это – равнобедренный.

- Треугольник, у которого все три стороны равны называется равносторонний.

7 Закрепление изученного.

Работа в группах

  - У вас на столах конверты. Откройте конверты. Распределите треугольники на группы.

- Измерим и сравним   стороны всех синих треугольников, как назовём эти треугольники? (равнобедренные)

Аналогичная работа проводится с синими и зелеными треугольниками (Равносторонними и разносторонними.)

8. Физкультминутка

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь     

9.Домашнее задание:

     Измерить треугольники на индивидуальных карточках. Подписать названия.

10. Рефлексия

- Возьмите фигуру нужного цвета, прикрепите на доске:

Желтый треугольник – если у вас все получилось.

Красный треугольник – вы старались , но получилось не все.

Синий треугольник – мне было трудно .

11. Итог урока

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.

- Что интересного для себя вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике с использованием ИКТ: "Виды треугольников по длине сторон".

Задачи:Образовательные:       Познакомить учащихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон....

конспект индивидуального занятия по развитию произносительной стороны речи

конспект индивидуального занятия поразвитию произносительной стороны речи у глухих учащихсяАвтоматизация и дифференциация звуков С и Ш.  Коррекция дефекта звука Н....

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"

Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...

Конспект урока по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2 класс

Коспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Виды треугольников по длине сторон.

Тема: Виды треугольников по длине сторон.Перспективная цель: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Актуальная цель: сформировать представление у обучаю...

Конспект занятия "Обучение технике переверота в сторону "Колесо""

Конспект занятия по спортивной акробатике для учащихся начальной школы "Обучение технике переверота в сторону "Колесо""....